Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Чемпионат средней и младшей группы 2021. Макларен против Феррари.


Чемпионат средней и младшей группы 2021. Макларен против Феррари.

Сообщений 31 страница 60 из 97

31

Pilot написал(а):

Наверно Норрис?

Да, Дим, Норрис, конечно! Сорри.

32

На днях в своем архиве наткнулся на обзор, который я написал на форуме f-1.spb еще в 2000-м году.
Это была попытка исключить из чемпионата две лидирующие команды и посмотреть что получится.
Может кто и помнит этот обзор.
Публикую полностью, если интересно - почитайте.

Феррари и Макларен дисквалифицированы или гадание на КАРТах

Тему так называемого "Виртуального чемпионата" мы затрагивали на форуме ПТП в самый разгар сезона. Сезон закончился, что изменилось?

Еще в первой половине ЧМ-2000 журналисты одного из формульных изданий - уже не помню, какого именно - предположили, что если бы "высшая лига" (Феррари и Макларен) отсутствовала в чемпионате, то этот самый чемпионат стал бы значительно интереснее. Предполагалось, что борьба, как в отдельных гонках, так и за титул чемпиона резко обострилась бы.
Подтвердить или опровергнуть всплеск борьбы на трассе, скорее всего, не получится – можно лишь предполагать, насколько агрессивны и быстры были бы гонщики в борьбе за реальные очки. Но проверить гипотезу обострения борьбы за титул "виртуального" чемпиона можно. Достаточно лишь заново просмотреть результаты этапов, отбросить "высшую лигу", и раздать всем прочим сестрам по очкам.
Сравнительный анализ реального и "виртуального" чемпионатов попробуем провести посредством предлагаемых Вам таблиц и графиков.

Реальный чемпионат.

Таблица А1. Знакомая всем таблица. Но она является "печкой", от которой будут построены все остальные. Просто напомним.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/523895.jpg

График А2. Отражает набор очков пилотами по этапам нарастающим итогом. Весьма наглядно отражает. Хорошо видна смена лидеров чемпионата. Это происходило дважды. Хорошо заметен отрыв "большой четверки" – Шумахер-Хаккинен-Култхард-Барикелло – от остальных гонщиков.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/423129.jpg

Таблица А3. Называется "Относительное отставание от лидера чемпионата в этапах". Туманно? Поясним. В каждой клетке таблицы - число, равное количеству очков абсолютного отставания от лидера, поделенному на максимальное количество очков, которое можно получить за этап (10 очков). Иначе – это отставание от лидера в этапах, т.е. за сколько этапов тот или иной пилот может догнать лидера чемпионата, если лидер очков набирать не будет вовсе, а сам пилот – будет только выигрывать гонку за гонкой. Отставание пилота в ноль этапов, понятное дело, означает - пилот сам и является лидером. Для пущей наглядности лидеры выделены белым фоном.
Если же посчитать количество очков, которые пилот может набрать в оставшихся до конца чемпионата этапах, то можно определить, с какого этапа чемпионство для пилота станет недостижимым даже теоретически. В таблице это выделено светло-серым фоном.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/814854.jpg

Что же мы видим? Уже после 12-го, венгерского, этапа сразу 16 пилотов потеряли шансы на титул. После 13-го этапа - еще двое. И вот осталась только Высшая лига! Каждый из последующих трех этапов выбивал из списка претендентов по гонщику.

А теперь проведем сравнение с аналогичными таблицами "виртуального" чемпионата - первой лиги, так сказать.

Виртуальный чемпионат.

Таблица Б1. Первая четверка очков не имеет. Мы ее "дисквалифицировали" за слишком хорошие выступления.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/689607.jpg

График Б2. Сразу видно, что результаты различных гонщиков распределились более равномерно. Все получали очки. На первых этапах лидеры чемпионата менялись с почти калейдоскопической быстротой.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/870626.jpg

Таблица Б3. Но при анализе этой таблицы завершение виртуального сезона выглядит вовсе не таким радужным, нежели его начало. Большинство гонщиков продержалось в претендентах на чемпионство лишь на этап дольше реального сезона – их амбиции кончились после 13-го этапа, в Спа. А вскоре к ним присоединились и остальные. Ральф Шумахер в третьей четверти виртуального чемпионата мощным рывком ушел от соперников и, несмотря на то, что на последних этапах очков не набирал, обеспечил себе чемпионство уже в Инди. А вторым и третьим стали Жак Вильнев и Физикелла.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/607114.jpg

Итак, можно утверждать, что отсутствие в ЧМ гонщиков Феррари и Макларен вряд ли добавит интриги на финише сезона. Все равно найдется один, в лучшем случае два пилота на голову сильнее остальных, уйдут в отрыв и – получайте нового короля!

Фокус не удался? Не совсем. Есть и другой, более реальный способ повысить накал борьбы.

Сударь, а разбираетесь ли Вы в Картах?

Совсем недавно в прессе промелькнуло сообщение, что появились предложения о пересмотре системы начисления очков в Ф-1 – а за основу взять систему начисления очков из американской серии Cart.
Напомним, что по этой системе очки получают не 6, как в Ф-1, а 12 гонщиков: 20-16-14-12-10-8-6-5-4-3-2-1. Плюс к тому – 1 очко за поул и 1 очко за наибольшее количество кругов лидирования в гонке.
Сообщалось, что будто бы даже многие команды высказались в поддержку этого предложения. С точки зрения слабых команд подобная система, безусловно, удобна - в целом ряде гонок достаточно лишь проползти под клетчатый флаг – и ты в очках! А значит, даже нынешний Прост или Минарди будут лихо фигурировать в протоколах, радуя своих спонсоров!
Но мы не о спонсорских вливаниях, мы о повышении интереса в чемпионате путем обострения борьбы - а оно возможно за счет уменьшения очкового разрыва между пилотами. Вот как раз в этом очковая система Карт выигрывает у формульной.
Вот доля очков за каждое место - относительно количества очков за 1 место и относительно всей суммы очков всех мест на этапе – для систем F-1 и Cart:

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/438776.jpg

Очень хорошо видно, что очковая ценность каждого отдельно взятого места в системе Карт значительно ниже, чем в формуле. Можно прогнозировать уменьшение разрывов в очках между пилотами и сохранение интриги до конца ЧМ.

Чемпионат по системе Карт.

А теперь давайте проверим наши догадки по той же схеме, как мы анализировали интригу "виртуального чемпионата". Условимся лишь, что не станем учитывать дополнительные очки за поул и за лидерство по кругам - для чистоты эксперимента, так сказать.
Таблица В1. Все пилоты получили очки, и немалые! Мы очень рады за спонсоров и за всех болельщиков всех пилотов всех команд!

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/459307.jpg

График В2. Заметен отрыв пилотов Феррари и Макларен ото всех остальных, хотя теперь он не такой явный. В особенности на фоне переплетения графиков остальных гонщиков. Результаты пилотов Красных и Серебристых уплотнились.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/166900.jpg

Таблица В3. Лидер чемпионата меняется трижды. Причем на 11-м и 15-м этапе наблюдается двоевластие! В лидерах чемпионата успел походить и Култхард!
К сожалению (или к счастью), и при системе Карт все пилоты первой лиги выбыли из борьбы за корону на 11…13 этапе. Но высшая лига сражалась до конца! Только после Сузуки Култхард и Барикелло потеряли шансы на титул. Но перед последней гонкой Хаккинен отставал от Михаэля всего лишь на 4 очка! По меркам системы Карт – это ничтожно мало.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/796403.jpg

Какие выводы? Согласимся ли мы с мнением журналистов о т.н. "виртуальном чемпионате"? Станем ли утверждать, что система подсчета очков по американскому стандарту усилит интригу чемпионата Формулы-1?
Обсудим в форуме!

33

Дим, если честно, я на днях подумал и пришёл к выводу, что слишком много искусственности в эрзац Чемпионатах. Взять даже нашу схему, где мы исключили Мерседес и РБР. Предположим, что их нет реально и что мы получим? Правильно, Макларен будет бороться с Феррари за КК. Но проблема в том, что если бы так было, то команды действовали бы в некоторых, а может и во всех гонках, по-другому. Начиная с общей организации ( в т.ч. логистики и тестов) , и заканчивая закупкой необходимых комплектующих (когда борешься за Титул, читай бОльшие деньги, есть смысл потратиться до более дорогие, но более лёгкие, гайки, например, чтобы за счёт съэкономленного веса на них, сделать более оптимальную развесовку балласта и выиграть на этом 0,1 сек. И даже организация стратегий пилотов в гонках будет другая. Возможно будет больше ответственности и продуманности. Возможно на ключевых местах уже будут работать и другие специалисты (те же, которые работают сейчас в Мерседесе и РБР). То же касается и других команд, которые будут уже бороться за более высокие места в КК (опять же читай - бОльшие деньги).

З.Ы.Ы. Дим, сие не означает, что эта тема в принципе бессмысленна. Другой вопрос, что если взять конкретно этот сезон, то мне он не интересен - по сути Ландо - Чемпион.  :dontknow:

34

Сильвер

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/988461.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/754563.jpg

35

Леклер немного отыграл у Нандо, но всё равно далеко - в более, чем двух победах по очкам. 4 очка отыграла Феррари в КК. Здесь ситуация для красных немного получше - они в пределах дубля от британской команды.

36

Кстати, обратите внимание насколько в принципе плох Латифи. Его партнёр по команде Рассел имеет в копилке 13 очков - это весьма немало, в то время как Николас на своём счету имеет ровно ноль очков.  :dontknow:

37

Любопытно. Впервые в сезоне заработали очки сразу два пилота - Латифи (причём Николас заработал их впервые и в основном Чемпионате) и Мик Шумахер. Без очков остаётся только наш Никита Мазепин.  :dontknow:

38

Блин. Ушел в отпуск а файл с расчетами на работе остался, причем не на сервере а на локальной машине.
Придется отложить.

39

Дима, ты из отпуска ещё не вернулся? Я обнаружил небольшую (а может и большую) пользу от этого Чемпионата. Именно после Венгрии.

40

slapa написал(а):

Дима, ты из отпуска ещё не вернулся?

С понедельника.

41

Pilot написал(а):

С понедельника.

Ясно. Будем искать ждать.

42

Дима, понелельник. ;)

43

slapa написал(а):

Дима, понелельник. ;)

Слава, не подгоняй :) , после отпуска сперва нужно срочняк по работе раскидать.

Венгрия.
И без очков у нас теперь один только Мазепин.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/240041.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/928762.jpg

44

Pilot написал(а):

Слава, не подгоняй  , после отпуска сперва нужно срочняк по работе раскидать.

Дима, я и не в 9-00 написал, а в 10-57. :-) Ладно, шучу. ;) За таблицы спасибо, конечно, огромное. Они помогут в некотором исследовании, хотя Венгрия, конечно, и получилась форс мажорной.

45

Спа.
Пол-очка за ЛК я давать не стал - без боевого круга это бессмыслица.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/709695.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/835800.jpg

46

slapa написал(а):

За таблицы спасибо, конечно, огромное. Они помогут в некотором исследовании, хотя Венгрия, конечно, и получилась форс мажорной.

Слав, а что за исследование? Поделишься?

47

Зандфорт

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/410507.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/205223.jpg

48

Дима, спасибо!

49

Так.
У нас вроде бы большинство (или все?) считало что в Спа вовсе не следовало начислять очков.
Может мы так и поступим тут, в средне-младшем чемпионате?, мы же сами вольны устанавливать любые правила!

50

Pilot написал(а):

Так.
У нас вроде бы большинство (или все?) считало что в Спа вовсе не следовало начислять очков.
Может мы так и поступим тут, в средне-младшем чемпионате?, мы же сами вольны устанавливать любые правила!

Дима, я всё же против, посчитать надо, думаю. Ибо, хоть этап вышел и идиотским (иного слова нет  :dontknow: ), но есть официальные результаты ФИА. Думаю также гонщикам надо дать по половине очков за него. Всё ИМХО.

51

Pilot написал(а):

Слав, а что за исследование? Поделишься?

Дим, если коротко, до буквально до последних трёх этапов выходило, что у некоторых гонщиков в ЛЗ в этом Чемпионате очков больше, чем у партнёра, чем в основном. Как правило речь идёт о нижней части пелетона. И, считаю, для них как раз результаты нашего Чемпионата более справедливы, нежели в основном( в частности после Венгрии в основном Чемпионате у Латифи было 6 очков, у Рассела 4, в то время как тут у Рассела было 19 очков, у Латифи 8). Но последние три необычных этапа перевернули всё с ног на голову. Впрочем, надо будет посмотреть и сравнить.

52

slapa написал(а):

1. Дима, я всё же против, посчитать надо, думаю. Ибо, хоть этап вышел и идиотским (иного слова нет  :dontknow: ), но есть официальные результаты ФИА.
2. Думаю также гонщикам надо дать по половине очков за него. Всё ИМХО.

1. Но мы же со спринтами поступаем по-своему и не начисляем за них очки. (тут еще технические сложности - моя таблица такого не предусматривает. Но можно и вручную).
2. Ведь я уже так и сделал (вручную).

53

Pilot написал(а):

2. Ведь я уже так и сделал (вручную).

Тогда в чём вопрос, Дим? Тем более ты уже сделал. ;) Впрочем, всё равно Ландо станет Чемпионом, неважно с Бельгией или нет. ;) Да и Макларен в КК тоже.

54

Монца

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/743802.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/514122.jpg

55

Спасибо! :)  :cool:

56

Сочи

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/957991.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/884236.jpg

57

Дима, спасибо. Ну что же - Сайнс, победив в гонке, подобрался к Норрису и оторвался от Леклера, который не набрал тут очков. Фернандо в очередной раз на Подиуме. Думаю, что ему по силам войти в ТОП-5, обогнав Гасли. Вполне допускаю также, что Рассел опередит в ЛЗ Цуноду и попадёт в ТОП-10. Интересно - заработает ли хоть одно очко в этом сезоне Никита Мазепин? Интересно и то, что Кими здесь существенно опережает бездарного Джови (почти на 20 очков). Вот и вопрос - кому надо реально уходить из команды? И есть одна парадоксальная пара - это Стролл и Феттель. Дело в том, что в основном Чемпионате Феттель выше Стролла на 11 очков, а здесь - наоборот - Стролл выше Феттеля, что говорит о том, что в принципе Лэнс стабильнее немца.

В Кубке Конструкторов Альпин скорее всего займёт третье место, также очевидно последнее восьмое место у ХААС, с остальными командами пока неясно - сформировались 3 пары, внутри которых борьба. Интересно также то, что Вильямс здесь опережает Альфа Ромео всего на 4 очка, в то время как в основном Чемпионате на немалые 16 очков. Сие означает, что пилоты Альфы не так уж и далеко финишируют от очковой зоны в основном Чемпионате.

Это как раз большой плюс Диминых таблиц, про который я говорил - они показывают силу относительно средних и слабых пилотов и команд более реально!

Отредактировано slapa (2021-09-27 18:38:28)

58

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/761947.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/339927.jpg

59

Позиции Норриса не непокобелимы!

60

koks написал(а):

Позиции Норриса не непокобелимы!

А если бы не неудача Алонсо, то Альпин еще подтянулись бы повыше в КК.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Чемпионат средней и младшей группы 2021. Макларен против Феррари.