Всех с Праздником Великой Победы!!! Ура!
З.Ы. Я признаю только два праздника - Новый Год (как чисто семейный) и День Победы! Всё! Но это отдельная тема разговора.
Formula-1 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Всех с Праздником Великой Победы!!! Ура!
З.Ы. Я признаю только два праздника - Новый Год (как чисто семейный) и День Победы! Всё! Но это отдельная тема разговора.
С Великим Праздником!!! Я с тобой полностью согласен. При этом День Победы я ставлю на первое место! Один лишь вопрос меня мучает много лет: почему День победы празднуется 9-го, а не 8-го мая?
2. Хэм нарушил главный принцип спорта: "Спорт вне политики!" и стал политическое дерьмо тащить в Формулу
![]()
. Честно скажу - именно за это я его ненавижу!
Вчера Башмаков жестко по Хэму проехался. Я самое начало его фразы упустил, вроде бы он даже не сам а кого-то цитировал.
Но суть в следующем.
Наскаровские гонки длинные, бывают "затишья", во время которых Башмаков что-то постороннеее рассказывает.
Вчера в т.ч. про Джоэ Логано, какой он замечательный человек, и как он помогает молодым пилотам. А вот есть другой гонщик, который только много говорит о такой помощи, но сам ничего не делает. И это Льюис Хэмилтон. Не обязательно деньги давать, можно с пилотом просто на переговоры приехать, и это уже была бы помощь. Но нет.
С Великим Праздником!!! Я с тобой полностью согласен. При этом День Победы я ставлю на первое место! Один лишь вопрос меня мучает много лет: почему День победы празднуется 9-го, а не 8-го мая?
Сталин попросил провести вторую церемонию по подписанию Акта о Капитуляции. Здесь чуть подробнее:
8 мая 1945 года по среднеевропейскому времени, когда в Москве уже наступило 9 мая, в Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии. Это был второй подобный документ. Первый подписали 7 мая в Реймсе, однако Иосиф Сталин отказался его принять и потребовал проведения еще одной церемонии, которая бы прошла по сценарию советской стороны. В итоге капитуляцию нацистов принимал командующий 1-м Белорусским фронтом маршал Георгий Жуков.
Источник: https://m.gazeta.ru/science/2020/05/08_ … %20времени
Вчера Башмаков жестко по Хэму проехался. Я самое начало его фразы упустил, вроде бы он даже не сам а кого-то цитировал.
Но суть в следующем.
Наскаровские гонки длинные, бывают "затишья", во время которых Башмаков что-то постороннеее рассказывает.
Вчера в т.ч. про Джоэ Логано, какой он замечательный человек, и как он помогает молодым пилотам. А вот есть другой гонщик, который только много говорит о такой помощи, но сам ничего не делает. И это Льюис Хэмилтон. Не обязательно деньги давать, можно с пилотом просто на переговоры приехать, и это уже была бы помощь. Но нет.
По сути о Хэме я уже высказывался. Мне он, действительно, интересен исключительно как пилот. Но! Любой другой команды, кроме Мерседеса! Но как человек - он реально полное дерьмо (Кирилл, прости , знаю, что ты не любишь, когда грязью поливают пилотов. Но Хэм сам всё сотворил.). К слову, тот же Фернандо очень много тратит на благотворительность и поддерживает детский спорт в Испании. Если интересно - у жены (она фанатка Ала) могу подробности узнать и здесь выложить материал, хотя сам Фернандо своих благотворительных поступков стыдится и старается делать инкогнито.
По сути о Хэме я уже высказывался.
Слава, я с тобой не полемизирую. Это был... даже и не комментарий... Просто информация.
Pilot написал(а):
1. Литовское? И каково оно на вкус? (я ни разу не пробовал, не приходилось.)1. Да, Дим, литовское. Простое. Состав классический: вода, солод и хмель. Честно, Дим, я не люблю пиво со вкусовыми добавками. Только классику.
Состав классический, понятно.
Ну а на вкус-то как? Я имею ввиду плотность, горечь, кислоту, бархатистость, крепость. Даже в рамках классического состава бывает масса вариантов.
Я тоже не понимаю всякие добавки, например цитрусовых и прочей ерунды.
Последнее время я проникся элем. Очень нравится. Хотя в обычных супермаркетах его выбор бывает очень скудным. Или же нужно в специализированные магазины ехать.
Еще нравится шотландский стаут, но он хорош только в прохладное время года, не в жару.
Последнее время я проникся элем. Очень нравится. Хотя в обычных супермаркетах его выбор бывает очень скудным. Или же нужно в специализированные магазины ехать.
Еще нравится шотландский стаут, но он хорош только в прохладное время года, не в жару.
Да, я тоже за стаут и за эль, а не за это прибалтийское барахло. Очень много всякого хорошего пива сейчас варят маленькие пивоварни. Наши. Мы тут с Johnny пару раз пивали в баре Антон в Сити отличнейший эль, сваренный на Новой Риге на каком-то небольшом заводике.
Состав классический, понятно.
Ну а на вкус-то как? Я имею ввиду плотность, горечь, кислоту, бархатистость, крепость. Даже в рамках классического состава бывает масса вариантов.Я тоже не понимаю всякие добавки, например цитрусовых и прочей ерунды.
Последнее время я проникся элем. Очень нравится. Хотя в обычных супермаркетах его выбор бывает очень скудным. Или же нужно в специализированные магазины ехать.
Еще нравится шотландский стаут, но он хорош только в прохладное время года, не в жару.
Дим, Костя верно заметил - акцентировать момент на том, что я пил в тот момент, не нужно. Скажу так - плотное, не горькое, бархатистость - не знаю что такое, к своему стыду
, крепость чувствуется, из-за чего и не рекомендую. По мне лично светлое пиво должно быть 3.8-4.3 градуса максимум, не более. Пиво брал чисто на гонку, попробовать в т.ч.
Пиво пью редко, не особо фанат, но очень полюбился мне голландский Grolsch. Настолько яркий вкус, с ума сойти. Еще нравятся бельгийские, немецкие, чешские пилснеры.
Дим, Костя верно заметил - акцентировать момент на том, что я пил в тот момент, не нужно.
Сколько ты выпил?
1. Дим, Костя верно заметил - акцентировать момент на том, что я пил в тот момент, не нужно.
![]()
Пиво брал чисто на гонку, попробовать в т.ч.
2. Скажу так - плотное, не горькое, ... , крепость чувствуется
1. Да, я понимаю что просмотр гонки - не лучший момент для дегустации, ибо тут мысли не о пиве. Но я не знал что ты его пробовал впервые, потому спросил.
2. Спасибо, в принципе достаточно.
Сколько ты выпил?
4 банки по 0.568.
Как мы знаем, сейчас Маск своими заявлениями в Твите сильно влияет на курсы криптовалют. Но я выскажу своё мнение: Осенью будет очередная сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Вполне может быть, что там все страны (или хотя бы большинство стран) подпишут Резолюцию о запрещении криптовалют во всём мире из-за типа вредного влияния их добычи на экологию на Земле. И всё.
Pilot написал(а):
Друзья!
Как войти на наш форум с мобильного под своим ником?
Пытаюсь нажимать на кнопочки (домик, люди, карандаш, ключик) - ничего не открывается.
Вызов меню (три полосочки) даёт только "Активные темы".
Куда давить чтобы войти?Дим, нужно высветить полную версию сайта (у меня в Яндекс-браузере называется: Версия для ПК) и там будет привычный вид и вход (как на ПК). Один раз запомнишь логин и пароль, потом уже будет автоматом входить.
Вот вообще не получается уже полгода как. Аппарат поменял, проги все те же. Хотя со старого все так же заходит, но там Опера Мини стоит аж 2007 года! Где "полная версия сайта"? И Дельфином и Оперой и штатным MI браузером пробую. Везде одно и то же, как было у Димы. Покажите мне мобильный скрин, где есть "полная версия сайта".
Вот вообще не получается уже полгода как. Аппарат поменял, проги все те же. Хотя со старого все так же заходит, но там Опера Мини стоит аж 2007 года! Где "полная версия сайта"? И Дельфином и Оперой и штатным MI браузером пробую. Везде одно и то же, как было у Димы. Покажите мне мобильный скрин, где есть "полная версия сайта".
Кирилл, у меня Samsung M21. Открыл сайт наш в яндекс браузере и там у меня, чтобы полная версия была - кнопка называется "Версия для ПК". В Хроме эта кнопка тоже называется "Версия для ПК". И к слову в Samsung-браузере эта кнопка тоже называется "Версия для ПК". Кнопка эта в свойствах браузера появляется, когда заходишь на сайт. Во всяком случае у меня.
Уххх, получилось, спасибо, друзья!
Ветромобиль под воздействием ветра движется быстрее ветра.
Статья и 4 видеоролика.
Ролики длинные.
3-й ролик, в принципе, можно и не смотреть - он очень сумбурный, еще и без перевода.
https://m.habr.com/ru/news/t/566296/
Я поначалу тоже так отреагировал: не может быть! противоречит законам!
Эффектна аналогия с архимедовым рычагом в 3-м ролике, а особенно объяснение с дирижаблем в 4-м ролике. После этого все стало понятно.
Что-то я мозг себе сломал. Принцип понятен, это еще Кулибин придумал. Бурлаки стали не нужны. Но это только когда в противодействие сил. Двигаться быстрее скорости ветра в 1,5-2 раза можно и на яхте/катамаране, но тоже в противодействие, под углом. (принцип сливовой косточки). Но тут огромное сопротивление массы воды. Если взять буер, то на нем легко можно двигаться в 5-8 раз быстрее скорости ветра, но, опять же, в противодействие. А тут... Не верю. Пример с беговой дорожкой вообще неправильный. По сути, ускорение модели придала девушка, удерживая устройство до полной раскрутки колес и, соответственно, винта. Модель, естественно, поехала вперед, получив это "ускорение" в стоячем воздухе. Если бы беговая дорожка была длиннее, модель бы непременно замедлилась, "упираясь" в стоячий воздух и имея разрежение атмосферы сзади... По сути, если ту энергию, которую потратила девица придать стоячей на статичном полу модели, то сама модель тоже сдвинется с места и проедет 2-5 метров. Так же будет, если полностью исключить трение качения... Короче, друзья, физику не обманешь. Можно лишь уменьшать процент сопротивления, повышая КПД. Вот и все.
1. Что-то я мозг себе сломал.
2. Принцип понятен, это еще Кулибин придумал.
3. Пример с беговой дорожкой вообще неправильный. По сути, ускорение модели придала девушка, удерживая устройство до полной раскрутки колес и, соответственно, винта. Модель, естественно, поехала вперед, получив это "ускорение" в стоячем воздухе. Если бы беговая дорожка была длиннее, модель бы непременно замедлилась, "упираясь" в стоячий воздух и имея разрежение атмосферы сзади...
1. Кирилл, не тумань себе мозг первыми 3-мя роликами, там слишком много мусора. Еще раз пересмотри 4-й ролик, с дирижаблем - там все кристально-ясно объяснено, именно принцип.
2. У водохода Кулибина совершенно иной принцип.
3. Пример правильный. Не обращай внимания на "божественный пендель" от девушки. Прими за точку отсчета "ветер", т.е. стоящего на полу наблюдателя, относительно которого воздух неподвижен. Для бесконечно-длинной дорожки модель действительно замедлится, когда все действующие на нее силы уравновесятся, но!: продолжит равномерное движение вперед и относительно дорожки и относительно "ветра", т.е. наблюдателя.
Ps. Еще раз обдумал вариант с беговой дорожкой. Понимаю что все правильно, но объяснить не могу.
Pps. И обязательно пересмотри фрагмент с велосипедным колесом (не помню в каком он ролике, кажется в 3-м). Это полный аналог идеи беговой дорожки, но более ясный и без подталкиваний.
Дима, я слишком сильно тебя уважаю, чтобы доказывать тебе твою неправоту. Мы с тобой уже не дураки, но еще не идиоты, чтобы верить в нарушение законов физики. Хочешь продолжать? Я С удовольствием.
Ухо написал(а):
3. Пример правильный. Не обращай внимания на "божественный пендель" от девушки. Прими за точку отсчета "ветер", т.е. стоящего на полу наблюдателя, относительно которого воздух неподвижен. Для бесконечно-длинной дорожки модель действительно замедлится, когда все действующие на нее силы уравновесятся, но!: продолжит равномерное движение вперед и относительно дорожки и относительно "ветра", т.е. наблюдателя.Ps. Еще раз обдумал вариант с беговой дорожкой. Понимаю что все правильно, но объяснить не могу.
Ничего правильного. Поставь модель на дорожку, запусти дорожку, модель улетает назад. Конец. С "божественным пенделем" просуществует столько же времени, сколько времени было потрачено не удержание модели.
Кирилл, хочу уточнить
1. Дима, я слишком сильно тебя уважаю, чтобы доказывать тебе твою неправоту.
2. Хочешь продолжать? Я С удовольствием.
1. Весьма двусмысленная фраза
2. Если с удовольствием то продолжим.
Кирилл, во-первых хочу уяснить с чем ты не согласен (или наоборот - с чем согласен).
- с данным экспериментом вообще, как было сказано в одном из роликов, "они дурачат себя, нас, или всех вместе" - как-то так.;
- с экспериментом на ветромобиле;
- с примером с беговой дорожкой;
- с примером с велосипедным колесом;
- с аналогией с дирижаблем.
1. Естественно, так и было задумано.
2. Я уже и не знаю, может посыпать голову пеплом. Я не нашел однозначного разоблачения в сети, мало того, я пообщался с двумя очень опытными физиками. К сожалению, они ни гидродинамики, ни механики. Один ученый физик-ядерщик, ликвидатор аварии на ЧАС, второй - мой отец, автор шести абсолютно уникальных полупроводниковых ламп усиления и гашения на заводе "СВЕТЛАНА-РЕНТГЕН". Если что, "СВЕТЛАНА" это аббревиатура "Световые лампы накаливания". Его лампы до сих пор летают в космосе, и, пока, аналогов им не предвидится. 8го августа моему папе исполнится 80 лет. А он до сих пор работает в ЛЭТИ. В общем, оба человека сразу сказали, что ветромобиль это глупость. Ну ладно, старая школа, в чудеса не верим. Я же, изучив Интернет начал сомневаться, бред ли? Предположим, что это работает. Почему ни в одном ролике/статье не говорится о передаточном отношении ведущей звезды и звезды винта? О угле наклона лопастей винта говорится, но очень поверхностно. Что касается примера с дирижаблем: я считаю это не просто чушью, а идиотизмом. Давай теоретически заменим дирижабль на тележку на железной дороге. Абсолютно горизонтальной. Трение качения почти нулевое. Уж точно меньше, чем у дирижабля об воздух. И давай накручивать динамомашину (или прямой привод) о неподвижную поверхность, передавая энергию винту, который, "перемалывая" воздух, толкает тележку. Энергия сопротивления будет ниже энергии, затраченной для работы винта и придания тележке движения? НЕТ! Если бы это работало, было бы достаточно просто толкнуть тележку, и она поедет с ускорением... Вот тебе и "перпетуум". И почему никто не говорит о том, что превысив скорость ветра "болид" начнет тормозить об атмосферу?
Кирилл, нужно время чтобы ответить.
Кирилл, нужно время чтобы ответить.
Конечно, я тоже ответил не сразу
Кирилл, прошу на меня не обижаться, но я понял что больше не хочу на эту тему дискутировать.
Конечно, без обид, дружище. Мне тоже сложно. Но вопрос все же задам: ты веришь в работоспособность этой конструкции? Я, забегая вперед, скажу: сначала не верил на 100%, сейчас 70/30. Где "70%" - это не верю. Но тема меня сильно взбудоражила. Хотя такая элементарщина на первый взгдяд... Пожалуйста, без подробностей, если не затруднит, ответь.
Я все-же попробую не сваливать все в одну кучу а структурно.
Принцип.
Парусник, идущий бейдевинд, идет-таки против ветра, хоть и под углом. Предположим, мы не знаем (не понимаем) векторов сил, воздействующих на него. Тогда, руководствуясь исключительно "законами физики", скажем: такого не может быть!, это фейк!
Похожим образом составил свое первоначальное мнение о ветромобиле и Александр Кусенко, не вникая, приложил только физические законы.
Однако механизм движения парусника нам ясен и возражений не вызывает.
Дирижабль.
Только не надо объяснять явление, которого не понимаешь, посредством другого явления, которого тоже не понимаешь (ж-д тележка).
Остановлюсь только на дирижабле. тут мне все понятно, схема абсолютно рабочая.
Считаю лишним объяснять механизм увеличения скорости - в ролике все кристально объяснено, и мне пришлось бы просто повториться. Но если нужно, объясню уже своими словами, как я понял.
Однако, более чем двукратного увеличения скорости, как на ветромобиле, конечно не получить - из-за большой парусности дирижабля.
Ветромобиль.
Общий принцип как у дирижабля. Основная разница в том что парусность их корпуса (что при разгоне попутным ветром, что при сопротивлении встречным после превышения скорости ветра) радикально отличатся.
Кстати, в одном из роликов была сделана попытка анимированно придать паруснику спиральное движение по стержню, как бы сымитировав им движение лопасти ветромобиля. Но получилось смутно и неубедительно.
Предполагаю, что основную парусность для разгона и движения создает уже не корпус а винт. Понять это сложно, но у меня есть некоторые прикидки "на бумажке", еще не продуманные до конца.
Зубчатая передача и шаг винта.
Тут абсолютно согласен с тобой, об этом было сказано вскользь и вовсе недостаточно, при том что это важно в плане принципа движения ветромобиля. Полагаю, этот парень, Дерек Мюллер, хоть и "технический", но все же в первую очередь блогер. Посмотри его (и его подруги) ролики - там техники мало, а на первый план он выдвигает себя, свои впечатления и эмоции. Это понятно, иначе получится киножурнал "Наука и техника", технически ограниченное большинство смотреть не станет. Всем ведь надо эффектно, быстро, и без умственных усилий.
"Божественный пендель".
Пока полностью не осознаю старт системы. Для дирижабля он понятен т.к. тот сперва за счет попутного ветра сам разгоняется относительно земли, а пропеллер подключается только потом. С ветромобилем все сложнее из-за жесткой механической связи колеса-винт.
И для экспериментов на беговой дорожке самое слабое место - нечеткий старт. И вообще все очень сумбурно, то толкают, то прижимают, тележка виляет и соскакивает. Так эксперименты не ставят.
А вот аналог с велосипедным колесом работает. Жаль что его не показали с самого момента старта чтобы понять как достигается установившееся движение.
Формулы.
Первую формулу все забраковали из-за деления на ноль.
Хотел бы проанализировать вторую, но с моей уже совсем утерянной математической подготовкой не возьмусь.
---------------
Пока писал, додумал своё "на бумажке".
На трансмиссию ветромобиля давай поставим сцепление и стопор винта.
Сперва сцепление разомкнуто, а винт застопорен.
Всместо ветра возьмем твой палец. Палец упирается в лопасть винта и начинает разгонять ветромобиль.
Разогнали до какой-то установившейся скорости.
Тут расстопориваем винт и одновременно замыкаем сцепление.
Винт начинает вращаться, и своей имеющей угол атаки плоскостью лопасти он ударяет по пальцу.
Палец немного отбрасывается назад, а за счет реакции лопасть вместе со всем транспортным средством немного ускоряется.
Остается заменить палец на великое множество молекул воздуха - и вуаля!, все работает!
Здесь опять же я не стал рассматривать процесс старта с места, но для принципа как такового это уже неважно.
----------------
Додумал и старт, и роль изменения угла атаки лопастей пропеллера.
На старте угол атаки равен нулю. Пропеллер работает просто как парус, пусть и вращающийся.
Под действием ветра ветромобиль разгоняется (почти) до скорости ветра.
Тут пилот начинает потихоньку менять угол атаки лопастей - и при определенном соотношении угла атаки и частоты вращения винта вступит в действие механизм, описанный мной в предыдущем абзаце.
---------------
Продолжает смущать более чем двукратное превышение скорости ветра ветромобилем в пустыне. Но тут нужен скрупулезный расчет с учетом всех характеристик, сил и сопротивлений, но этим мы не владеем.