Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Formula-1 вне времен


Formula-1 вне времен

Сообщений 331 страница 360 из 493

331

Pilot написал(а):

Видео, фрагменты гонки Спа-92...

Примечательный факт: Шумахер выиграл гонку на Benetton B192 с ручной коробкой передач - это последняя победа на машинах с такой трансмиссией.

Вот так вот, не знал. Первая победа Миши стала последней для МКПП в Ф-1. ;)

332

Дим, это очень известные кадры. Гонщики в то время были настоящими рыцарями. И еще ранее было так же. Примеров масса. "Соперники на трассе, но друзья в беде". После страшного 92-го года правила и безопасность сильно поменяли. И в лучшую сторону. Помнишь, когда в Индианаполисе МШ проезжал под пейс-каром мимо изуродованной машины брата? И постоянно интересовался по радио: "Как там Ральф?". Вне зависимости от ситуации, на тот момент, Михаэль НИКАК не мог помочь брату. Это выглядело бы красиво в глазах болельщиков, но не более... Так же и в современности. Любому пилоту не имеет смысла останавливаться при виде аварии друга, т.к. сейчас маршалов с огнетушителями в каждом повороте тьма. Машина СП приезжает почти моментально. "Помощь" друга может оказаться губительной. И не с точки зрения правил, а здравого смысла.

333

Если что, я всегда останавливаюсь на трассе, если у кого-то беда (если не вижу спецслужб). Лично спас одного человека (возможно, жизнь), лично спас автомобиль (горящий) другого человека, лично помог третьему человеку (даме) выбраться из машины и обезопасить машину от дальнейших повреждений (там, правда, и мой косяк был). ГАИ вызвал, но, уехал, не дожидаясь. Угрозы здоровью и даже сохранности авто не было. (Никакого хвастовства).

334

Ну вот еще одно интересное видео. https://www.youtube.com/watch?v=wlVXdyeErWk

335

Pilot написал(а):

Оказывается, за поул в Аделаиде-94 Менселлу грозили чуть не расправой. Не знал.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/aut … 54541.html

Ну и слог у этой статьи. Я так и не понял кто ему угрожал. Просто группа зрителей?

336

Да, подача информации "на высоте". Некоторые фразы вообще не понял. "люди с машинами снижали шиканы" ЭТО ЧТО? "Пусть едут вокруг поворота, а не по нему" ЭТО КАК? А название статьи вообще прочитал со второго раза.

337

Прочитав заголовок, я понял, что читать смысла дальше нет.  :dontknow:

338

Не помню, выкладывал или нет. Это Дэймон Хилл в 1997 году в Эрроузе. Суббота, после первой тренировки (по-моему).
http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/26/t837590.jpg

339

Классная фотка!

340

Жаль в то время фототехники нормальной не было - жалкая мыльница, хоть и с зумом.

341

koks написал(а):

Жаль в то время фототехники нормальной не было - жалкая мыльница, хоть и с зумом.

Эта да, но зато такой раритет. Выложи еще фотки с этого ГП, плз!

342

У меня не так много фоток. В основном, все из первого поворота.
http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/26/t153463.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/26/t125236.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/26/t57429.jpg

343

А вот где настоящие раритеты (ныне не существующие команды):
http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/26/t101675.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/26/t351619.jpg

344

Мммммм…

Ями-ями!

345

Смотрите какой прикол нашел. Если бы нынешние гонщики Ф-1 были женщинами:

346

И там же - старички)

347

Самые страшные, как в женском образе, так и в качестве старцев - Окон и Цунода, по-моему? :)

348

Забавно. Спасибо, Саща, посмеялся.

349

Народ, выложу сюда одну любопытную подборку с форума ньюса. Не моё, привожу как есть.

Этот список - обновленная версия давно закрытой темы 11-летней давности https://forum.f1news.ru/topic/51743-odn … hempionyi/
Суть в доброй идее, каким бы был перечень чемпионов мира, если бы все могли завоевать максимум 1 титул, а потом продолжать гоняться, но без права на повторное чемпионство. Ну и тем более 4 подряд :)
Методика очень простая: мы берем таблицу каждого сезона и исключаем из нее тех, кто уже стал "чемпионом" ранее.
Рядом с именем - машина, на которой пилот в реальности выступал в том сезоне и позиция, которую на самом деле занял в чемпионате.

1950 - Джузеппе Фарина - Alfa Romeo - 1
1951 - Хуан-Мануэль Фанхио - Alfa Romeo - 1
1952 - Альберто Аскари - Ferrari - 1
1953 - Майк Хоторн - Ferrari - 4
1954 - Хосе Фройлан Гонсалес - Ferrari - 2
1955 - Стирлинг Мосс - Mercedes - 2
1956 - Питер Коллинс - Ferrari - 3
1957 - Луиджи Муссо - Ferrari - 3
1958 - Тони Брукс - Vanwall - 3
1959 - Джек Брэбем - Cooper - 1
1960 - Брюс Макларен - Cooper - 2

1961 - Фил Хилл - Ferrari - 1
1962 - Грэм Хилл - BRM - 1
1963 - Джим Кларк - Lotus - 1
1964 - Джон Сертис - Ferrari - 1
1965 - Джеки Стюарт - BRM - 3
1966 - Йохен Риндт - Cooper - 3
1967 - Дэнни Халм - Brabham - 1
1968 - Жаки Икс - Ferrari - 4
1969 - Жан-Пьер Бельтуаз - шасси Matra команды Tyrrell - 5
1970 - Клей Регаццони - Ferrari - 3

1971 - Ронни Петерсон - March - 2
1972 - Эмерсон Фиттипальди - Lotus - 1
1973 - Франсуа Севэр - Tyrrell - 4
1974 - Джоди Шектер - Tyrrell - 3
1975 - Ники Лауда - Ferrari - 1
1976 - Джеймс Хант - McLaren - 1
1977 - Марио Андретти - Lotus - 3
1978 - Карлос Ройтеманн - Ferrari - 3
1979 - Жиль Вильнев - Ferrari - 2
1980 - Алан Джонс - Williams - 1

1981 - Нельсон Пике - Brabham - 1
1982 - Кеке Росберг - Williams - 1
1983 - Ален Прост - Renault - 2
1984 - Элио де Анжелис - Lotus - 3
1985 - Микеле Альборето - Ferrari - 2
1986 - Найджел Мэнселл - Williams - 2
1987 - Айртон Сенна - Lotus - 3
1988 - Герхард Бергер - Ferrari - 3
1989 - Риккардо Патрезе - Williams - 3
1990 - Тьерри Бутсен - Williams - 6

1991 - Жан Алези - Ferrari - 7
1992 - Михаэль Шумахер - Benetton - 3
1993 - Дэймон Хилл - Williams - 3
1994 - Мика Хаккинен - McLaren - 4
1995 - Дэвид Култхард - Williams - 3
1996 - Жак Вильнев - Williams - 2
1997 - Хайнц-Харальд Френтцен - Williams - 2
1998 - Эдди Ирвайн - Ferrari - 4
1999 - Ральф Шумахер - Williams - 6
2000 - Рубенс Баррикелло - Ferrari - 4

2001 - Хуан-Пабло Монтойя - Williams - 6
2002 - Кими Райкконен - McLaren - 6
2003 - Фернандо Алонсо - Renault - 6
2004 - Дженсон Баттон - BAR - 3
2005 - Джанкарло Физикелла - Renault - 5
2006 - Фелипе Масса - Ferrari - 3
2007 - Льюис Хэмилтон - McLaren - 2
2008 - Роберт Кубица - BMW Sauber - 4
2009 - Себастьян Феттель - Red Bull - 2
2010 - Марк Уэббер - Red Bull - 3

2011 - Нико Росберг - Mercedes - 7
2012 - Роман Грожан - Lotus - 8
2013 - Нико Хюлкенберг - Sauber - 10 - (Чемпион даже без Подиумов, и тем более без побед  :O  - прим. slapa)
2014 - Даниэль Риккардо - Red Bull - 3
2015 - Валттери Боттас - Williams - 5
2016 - Макс Ферстаппен - Red Bull - 5
2017 - Серхио Перес - Force India - 7
2018 - Кевин Магнуссен - Haas - 9
2019 - Шарль Леклер - Ferrari - 4
2020 - Карлос Сайнс - McLaren - 6

2021 - Ландо Норрис - McLaren - 6

Ну а если отбросить какие-то мечтания, то в сухом остатке список просто может показать знаковых пилотов разных эпох, которые боролись за титулы, победы, или хотя бы просто подиумы, и занимали по итогам сезона высокие места :)
Плюс здесь можно проследить конкретный сезон, в котором ваш пилот стал выступать "на уровне" (но и исключения тоже есть).

350

Продолжение.

Немного наблюдений по пилотам.

Знаковые пилоты, которые даже при таких условиях не попали в список:

Рене Арну (7 побед в карьере, 3 место в 1983)
Дидье Пирони (3 победы, вице-чемпион 1982)
Пастор Мальдонадо ( :D )

Супердебютанты реальности. Такие пилоты стали бы чемпионами в год своего дебюта:

Жак Вильнев
Хуан-Пабло Монтойя
Льюис Хэмилтон

15 пилотов выиграли бы свой титул в тот же год, что и в реальности. И если в первое-второе десятилетия на это можно даже не обращать внимание, то дальше интереснее. Последний подобный случай был, что примечательно, 3 сезона подряд с 1980 по 1982. Причины очень разные:

Пилот не особо хватал звезд в чемпионате ранее - Росберг
Дебютировал совсем недавно и очень быстро выстрелил в чемпионы - Фиттипальди
Просто ребята, которые уже ездили быстро, но так совпало - Лауда, Хант, Джонс, Пике

Номинация "Звезд я с неба не хватал, но дождался" за наибольшую разницу между годом дебюта и годом "чемпионства":

Риккардо Патрезе - 12 лет (1977-1989)
Джанкарло Физикелла - 9 лет (1996-2005)
Марк Уэббер - 8 лет (2002-2010)

Номинация "Ты вообще откуда взялся" за наименьшую позицию в реальности в год "чемпионства":

Нико Хюлкенберг (10 место в сезоне-2013)
Кевин Магнуссен (9 место в сезоне-2018)
Роман Грожан (8 место в сезоне-2012)
До 2011 года пилот с реального 7 места в сезоне победил бы только 1 раз - Жан Алези под конец эры доминации Макларена в 1991-м. С 2011-го таких случаев набралось аж 5.

Номинация "Уйду от вас" - реальные чемпионы, которые в этом списке выиграли бы свой титул еще в одной из прошлых команд:

Йохен Риндт - Cooper 1966
Джоди Шектер - Tyrrell 1974
Ален Прост - Renault 1983
Айртон Сенна - Lotus 1987
Кими Райкконен - McLaren 2002

Количество реальных чемпионов в каждом десятилетии:

2011-2020 - 0
2001-2010 - 3 (Райкконен, Алонсо, Хэмилтон)
1991-2000 - 4 (Шумахер, Хилл, Хаккинен, Вильнев)
1981-1990 - 4 (Пике, Росберг, Прост, Сенна)
1971-1980 - 5 (Фиттипальди, Лауда, Хант, Андретти, Джонс)
1961-1970 - 7 (Хилл Ф, Хилл Г, Кларк, Сертис, Стюарт, Риндт, Халм)
1950-1960 - 5 (Фарина, Фанхио, Аскари, Хоторн, Брэбем)
Опять же показывает, что больше всего хороших пилотов пострадало от доминации Ред Булла и Мерседеса в 2010-х :(

351

Продолжение.

Немного наблюдений по командам.

Шасси победителей:

Ferrari - 19
Williams - 12
McLaren - 6
Lotus оригинальный - 5
Red Bull - 4
Copper и Renault - по 3
Alfa Romeo, BRM, Brabham, Mercedes, Tyrrell - по 2
BAR, Benetton, BMW Sauber, Force India, Haas, Lotus современный, March, Matra, Sauber, Vanwall - по 1

Наибольшее число потерянных титулов командами в сравнению с реальностью:

Mercedes - 7
McLaren - 6
Показывает длительные периоды доминации в реальности, когда при этом команда почти не меняла пилотов (Хэмилтон, Прост/Сенна).

Наибольшее число приобретенных титулов командами в сравнении с реальностью:

Ferrari - 5
Williams - 4
В случае Уильямса - постоянная смена пилотов в реальности при наличии быстрой машины (Патрезе, Бутсен, Хилл, Култхард, Вильнев, Френтцен, Ральф, Монтойя)

В случае Феррари - доминация Фанхио в начале и другие факторы потом отобрали у пилотов Феррари больше титулов, чем доминация Шумахера приобрела, вот так номер :)

352

Очень интересно. Слава. спасибо.  :cool:
Пока простортел по диагонали, завтра внимателььно.

353

Видео: Хуан-Мануэль Фанхио тестирует Maserati 250F (1957 год)
https://www.f1-world.ru/news/news.php3? … 2201160620

354

Друзья, а вы знали о историческом происхождении названия Мерседес "Серебряные стрелы"? Почему именно серебряные? Я читал об этом давным-давно еще в журнале "Формула". Сейчас поставил на фон дома какой-то старый выпуск "Что Где Когда?", где прозвучал этот вопрос. Я на него ответил еще до того, как сам вопрос был закончен. А вы знали? Попробуйте сначала ответить, а потом уже посмотреть видео. :)

https://youtu.be/I55F9a8VH74?t=2013

355

Кирилл, это когда по легенде краску содрали с болидов, чтобы вес уменьшить? Соответственно, они приобрели металлический оттенок. И они победили тогда? Или не поэтому назвали?

356

Слава, ты сам публиковал ссылку эту на статью, что про сдирание краски - всего лишь легенда:

Айфельская байка
85 лет мифу о содранной краске на машинах Mercedes
http://parabolike.com/2019/07/26/mercedesf1

357

Да, я тоже считаю, что это байка. Но довольно красивая и вполне правдоподобная. И, доподлинно, мы никогда не узнаем, правда это или нет. :) Если не ошибаюсь, первая победа Мерседеса была только в 37м году в Монако. А в дебютной гонке все три машины сошли из-за неисправности топливной системы. Карбюратор, кажется. Нужно погуглить :)

358

Видео: Круг по трассе Брэндс-Хэтч со Стирлингом Моссом (1960 год)

359

До чего бесстрашные были! На трассе и в машине даже намека на безопасность нет.

360

Видео: Гран-При Германии 1965 года (Нюрбург).
Я неплохо на память знаю современную Нордшляйфе, но эта гонка было так давно что с трудом узнаю отдельные места трассы.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Formula-1 вне времен