... вспомнился сезон, когда была запрещена смена колес...
Опа! Напомни когда это было?
(память никуда)
Formula-1 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
... вспомнился сезон, когда была запрещена смена колес...
Опа! Напомни когда это было?
(память никуда)
https://zen.yandex.ru/media/id/5e41965b … 3e20616daf
в 2001-2006 годах развязалась так называемая “шинная война” между японцами и французами, которые использовали все возможные современные методы разработки самой эффективной резины в истории. Огромное количество рекордов круга на самых разных треках было поставлено именно в 2004 году и продержалось следующие 10-15 лет не в последнюю очередь благодаря сверхбыстрым, невероятно цепким покрышкам, позволяющим использовать всю мощь моторов V10. ФИА признали свою ошибку и в своей манере решили исправить её с помощью другой ошибки. На следующий сезон ввели совершенно безумное правило — замена резины во время гонки была запрещена. Дозаправки на пит-стопах разрешены, а шины менять нельзя, только в случае смены погодных условий или прокола. Это было катализатором самой странной гонки в современной истории Формулы 1 - США 2005, где стартовали всего шесть автомобилей. Мишлен не смогли подготовить резину к бэнкингу (наклонному повороту) в Индианаполисе, и покрышки натурально взрывались от перегрузок. Все клиенты Мишлена снялись с гонки после прогревочного круга. Правило отменили уже в сезоне 2006. Мишлен ушли из Формулы 1 после 2006 года, и с тех пор “шинных войн” больше не было.
https://motor.ru/lab/tyres-1.htm
2005 год. Запрет на смену шин
Начало ХХI века в Формуле-1 прошло под знаком борьбы со скоростью. FIA вводила все новые ограничения в технический регламент, но это не помогало – покрышки компенсировали все аэродинамические потери. Причиной стала новая шинная война, которая развернулась в 2001 году: на сей раз за победу боролись Bridgestone и Michelin. Все атрибуты были на месте – поставщики постоянно обновляли резиновые смеси, а команды их ожесточенно тестировали, тратя на испытания десятки миллионов долларов. Покрышки заняли верховное место в списке факторов, влияющих на победу.
Для Bridgestone приоритетным клиентом была Scuderia Ferrari. Японцы специально разрабатывали новые шины для нужд итальянской команды: каждый состав тестировал лично Михаэль Шумахер. Стоило "Красному барону" забраковать непонравившийся ему тип резины, как «провинившиеся» покрышки мгновенно отправляли на свалку. Усилий и денег, вложенных в разработку такой «неудачной» резины, никто не считал.
В 2005 году FIA нашла специфическое решение: в Формуле-1 запретили менять покрышки по ходу гонки. Отныне заезжать на пит-стоп можно было только для дозаправки. Нововведение мгновенно изменило расстановку сил: пользовавшаяся Bridgestone команда Ferrari потеряла былое преимущество, а на первые позиции выбрались клиенты Michelin. Впрочем, и у них не все было гладко: несколько раз французские покрышки не выдерживали дистанцию Гран-при и взрывались незадолго до финиша.
К концу чемпионата недовольны запретом были все. Шинники были не в состоянии обеспечить бесперебойную работу покрышек на протяжении всей гонки, пилоты не хотели экономить ресурс резины, а зрители требовали возвращения полноценных пит-стопов. Признав провал эксперимента, FIA пошла на попятный: уже в 2006 году в Формуле-1 вновь разрешили менять колеса.
Дим, неужели не помнишь? Мы это и на форуме обсуждали. А для меня самый памятный момент, повторюсь, это сломанная подвеска на Макларене Райкконена то ли на последнем, то ли на предпоследнем круге гонки (вроде Барселона, но не уверен), выиграл тогда Алонсо, и я его тогда буквально возненавидел. Причина: неприкрытая радость сходу лидирующего соперника, при этом еще было неизвестно, все ли в порядке с Кими, авария была достаточно сильная.
Ошибся, все же Нюрбургринг. https://zen.yandex.ru/media/max_f1_plus … 6e3bc62fd8
Вот и видео. Как колбасило переднее правое колесо, жуть!.. Да, авария не столь сильная, тоже память
Отредактировано Ухо (2021-10-12 21:33:34)
Ну да, все правильно, иначе с чего быть скандальному Инди. Причина забылась.
Сейчас даже дико вспоминать что не было переобувки
Видео: Как Алонсо выбил Шумахера
Кирилл, спасибо, что освежил память насчёт шин. Кстати, я почему-то думал, что запрет на смену шин действовал несколько лет, а не всего один год.
По поводу определения износа шин - думаю просто надо последний слой сделать, например, белого цвета. И когда дойдёт до него, будет прекрасно видно, что шины уже всё и пора их менять.
Ошибся, все же Нюрбургринг. https://zen.yandex.ru/media/max_f1_plus … 6e3bc62fd8
Вот и видео. Как колбасило переднее правое колесо, жуть!.. Да, авария не столь сильная, тоже память
Отредактировано Ухо (Вчера 21:33:34)
На ту гонку SerGo! ездил. Помните такого форумчанина? Он тогда очень расстроился из-за схода Кими.
Кирилл, спасибо, что освежил память насчёт шин. Кстати, я почему-то думал, что запрет на смену шин действовал несколько лет, а не всего один год.
По поводу определения износа шин - думаю просто надо последний слой сделать, например, белого цвета. И когда дойдёт до него, будет прекрасно видно, что шины уже всё и пора их менять.
Да не за что, дружище. Я всегда знал, что ты более "дотошный" болельщик и знаешь на порядок больше деталей и нюансов. Так оно и есть, но вот и я тебе пригодился
Аж приятно
Отличная идея, я бы сказал ВЕЛИКОЛЕПНАЯ! Но как технически это реализовать? Ведь эти слои будут разные по составу, а их нужно полностью диффундировать между собой. Еще и цветовой маркер вмешается в разницу составов. Расслоение абсолютно недопустимо. Разве что между этих слоев будет некий клеевой состав ничтожной толщины, диффундирующий одинаково с обоими слоями? Но как бы этот "нанослой" не привел к вылету машины из-за худшего сцепления. Понятно, что шина изнашивается неравномерно даже по окружности. Но какая пойдет критика в сторону ФИА при возможной аварии.
На ту гонку SerGo! ездил. Помните такого форумчанина? Он тогда очень расстроился из-за схода Кими.
А как же, конечно помним! Жаль, что отпали такие великолепные собеседники. Mainer изчез, McFly на кого-то обиделся, и я никого не могу из них найти. Зато Rockit объявился месяц назад, он написал мне в Рутрекере, спрашивая, я ли это. А это я Я его пригласил сюда, сказал, что зайдет, но так и тишина.
За оффтоп прошу прощения.
А как же, конечно помним! Жаль, что отпали такие великолепные собеседники. Mainer изчез, McFly на кого-то обиделся, и я никого не могу из них найти. Зато Rockit объявился месяц назад, он написал мне в Рутрекере, спрашивая, я ли это. А это я Я его пригласил сюда, сказал, что зайдет, но так и тишина. За оффтоп прошу прощения.
Мы вместе с ним и со Славой смотрели гонку в 1000 милях. Давно. Я еще на первом Фокусе ездил, а продал я его 14 февраля 14 года, значит, более 7 лет назад. Слава, ты помнишь, какую гонку смотрели?
Не знаю чего ты его приглашал, но Rockit зарегистрирован на нашем форуме, только был последний раз в 13-м году.
"1000 миль" это название спортбара, если я правильно понимаю?
"1000 миль" это название спортбара, если я правильно понимаю?
Да. Закрылся вскоре после запрета курения в общественных месстах. Там во время гонки можно было "вешать топор". Я и сам туда ходил покурить сигару.
Не знаю чего ты его приглашал, но Rockit зарегистрирован на нашем форуме, только был последний раз в 13-м году.
Ой, только сейчас твое сообщение увидел. Видимо, открыл вкладку для ответа, и пока орудовал в других вкладках, ты и написал данный текст. Действительно, я и забыл, что он тут появлялся. Жаль, что многие "отвалились".
McFly на кого-то обиделся
Знаешь, опасаюсь что к этому руку и я приложил.
Обсуждали виндоус, и, как принято, ее ругали. А Макфлай был тогда модератором, и заявил что "не допустит высказываний против Windows". Я возмутился и высказался в том духе что хоть ты и модератор, но форум не твоя собственность чтобы устанавливать такие порядки. Макфлай обозвал все это срачем и через некоторое время исчез.
Макфлай обозвал все это срачем и через некоторое время исчез.
Опять твой скверный характер проявил себя, Дима.
Прощайте
Да. Закрылся вскоре после запрета курения в общественных месстах. Там во время гонки можно было "вешать топор". Я и сам туда ходил покурить сигару.
В Питере после запрета курения по статистике закрылось более 40% заведений. Интересно, это в Питере курили столько много или в Москве тоже так?
В Питере после запрета курения по статистике закрылось более 40% заведений. Интересно, это в Питере курили столько много или в Москве тоже так?
Да точно так же.
Опять твой скверный характер проявил себя, Дима.
Это у Димы скверный характер? Великолепный воспитанный образованный собеседник!
Это у Димы скверный характер? Великолепный воспитанный образованный собеседник!
Мне кажется, Саша забыл поставить смайлик.
Это у Димы скверный характер? Великолепный воспитанный образованный собеседник!
Дима прекрасно знает свойства своего характера, именно поэтому он предпочёл «обидеться».
Я немного остыл. Понял, здесь есть друзья, нормальные форумчане с кем хочется продолжать общаться. Надеюсь что вам со мной тоже.
Я немного остыл. Понял, здесь есть друзья, нормальные форумчане с кем хочется продолжать общаться. Надеюсь что вам со мной тоже.
Ну и правильно. Если бы ты ушёл, то я бы подумал, что Саша не так уж и неправ. А так - молодец, справился с эмоциями. Не все так могут.
Дим, слава богу! Реально напугал, я не шучу. Нас и так не слишком много. Для меня лично твой уход стал бы сильной потерей. Два дня на даче был, на форум не заходил, и реально переживал.
Я согласен в Костей и Кириллом. Дима, Спасибо, что остался с нами!
Я немного остыл. Понял, здесь есть друзья, нормальные форумчане с кем хочется продолжать общаться. Надеюсь что вам со мной тоже.
Рад видеть тебя, дружище!