Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Сезон 2025


Сезон 2025

Сообщений 211 страница 240 из 256

211

Сомнения всегда есть, при просмотре схемы изначально ;)
1. Дим, ты очень грамотно анализируешь и рассуждаешь. Но, позволю себе тоже порассуждать, опираясь на твой комментарий :)

Pilot написал(а):

А тогда обгон возможен только к концу "прямой"

Так всегда происходит, даже если прямая совсем прямая.
2. В Баку тоже много подобных, и в них часто присутствует борьба. Не совсем похожая ситуация, конечно.
3. Думаю, это не самоцель, а возможности. Трасса городская, как проложены дороги, так и получится. Ради Ф-1 не станут резать парк асфальтовым полотном. А вот спрямить с 15 до 18, кажется, можно было бы.

212

Ухо написал(а):

2. В Баку тоже много подобных, и в них часто присутствует борьба. Не совсем похожая ситуация, конечно.

В Баку прямая на Проспекте Нефтяников с извилинами - но они в начале, на первой четверти прямой всего лишь. Мала дистанция подобраться для атаки (ну разве только соперник вдруг ошибется в последнем повороте). Поэтому атака обычно начинается в лучшем случае на середине прямой, а тут как раз и зона ДРС.
Похоже в Спа на прямой Кеммель, там одноименный плавный поворот тоже в начале.
И еще кстати в Монце - на прямой от второго Лесмо к аскари плавная дуга ближе к Лесмо.

213

Pilot написал(а):

Поэтому атака обычно начинается в лучшем случае на середине прямой, а тут как раз и зона ДРС.

Совершенно верно, но нельзя забывать о том, что это колоссально длинная прямая. Мы же говорим о поворотах в 90 градусов. Между первым и вторым поворотами борьба бывает часто, даже очень. Но, понятно, что это именно из-за разницы входа в первый поворот после прямой на максималке с ДРС до отсечки мотора по оборотам.

Pilot написал(а):

И еще кстати в Монце - на прямой от второго Лесмо к аскари плавная дуга ближе к Лесмо.

Не понял. Выходишь из Лесмо-2, почти сразу начинается левая дуга, плавная, газ в пол, следующий левый Аскари. Как эта дуга может быть ближе к Лесмо?

214

Понял, редактировать не буду. Ты имел ввиду, что эта дуга на прямой ближе к Лесмо-2, чем к Аскари. Ты просто написал "Лесмо", я и подумал, что ты про первый :)

215

Покопался в памяти в поисках дуги ближе к концу прямой.
Вспомнил Шпильберг - 2-й плавный левый ближе к острому третьему.

216

Сразу две новости про раздоры в ФИА:

Дэвид Ричардс, глава Motorsport UK, британского автоспортивного органа, выпустил открытое письмо в адрес ФИА.

Британский член ФИА вновь публично высказался против президента организации.

Ранее Ричардса и другого британского члена ФИА Роберта Рида не пустили на заседание Всемирного совета после отказа подписать соглашение о неразглашении. Сегодня Рид подал в отставку с поста заместителя Мохаммеда бен Сулайема, президента ФИА. И Ричардс, и Рид поддерживали избирательную кампанию бен Сулайема в 2021-м.

Заявление Дэвида стало ответом на письмо генерального менеджера ФИА Альберто Вильяреала.

«Что разочаровало в письме Альберто, так это пренебрежение ко вполне реальным опасениям, которые высказывают не только я, но и все большее количество людей: управление и структура ФИА становятся все более непрозрачными, а власть концентрируется в руках одного лишь президента», – заявил Ричардс.

Также британец призвал ФИА преодолеть существующие противоречия:

«Мы не можем позволить, чтобы наше руководство потеряло моральные ориентиры и просто отклонило любую просьбу о прозрачности и открытом обсуждении».

Роберт Рид объявил об отставке с поста заместителя президента ФИА.

Ключевой соратник президента ФИА покинул свой пост на фоне трений в организации.

Британец был ключевым союзником Мохаммеда бен Сулайема с тех пор, как тот избирался на пост президента в 2021 году.

«Когда я занял эту должность, то пришел служить членам ФИА, а не власти. Со временем я наблюдал постепенное разрушение принципов, которые мы обещали соблюдать.

Решения принимались за закрытыми дверями – в обход тех самых структур и людей, ради которых существует ФИА», – приводит слова Рида BBC.

«Я занял эту должность, чтобы помочь обеспечить большую прозрачность, более сильное управление и лучшее сотрудничество.

Со временем данные принципы отодвигались все дальше, и я больше не могу с чистой совестью оставаться частью системы, которая уже их не отражает.

Решение об уходе было сложным, но если бы я остался, то поставил бы под удар все, во что я верю. Дело в принципах, не в политике.

Автоспорт заслуживает лидеров, которые руководствуются честностью, подотчетностью и уважением к процессам. Это минимальные стандарты, которые мы должны ожидать и требовать», – добавил Роберт в соцсетях.

217

Исследование гибкости задних крыльев
Vanja H провёл исследование гибкости задних крыльев. Важная ремарка - это не "мини-ДРС", а именно отгибание, проверку которого ужесточили уже в Австралии.
Отгибание замерялось по линии закрылка DRS, так как "уши" у всех крыльев разные. Понятно, что данные имеют определённую погрешность, и гонки он взял разные. Но по заверениям другого аккаунта Dr Obbs, проводившего аналогичные исследования, данные должны быть близки к реальности.
Mercedes - 22-24 мм (295-292 км/ч, Антонелли, Япония, гонка- 34-й круг, обратная прямая)
McLaren - 16-18 мм (293 км/ч, Норрис, Австралия,  Гонка - 18-й круг, главная прямая)
Ferrari - 15-17 мм (283 км/ч, Леклер, R2, Китай - первая тренировка, прямая между 10-11 поворотами)
Red Bull - 10-12 мм (296 км/ч, Ферстаппен, Австралия. круг - 17-й круг, обратная прямая)

https://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t102333.jpg

(Башмаков о гонках)

218

Сегодня Флавио Бриаторе 75 лет! Считаю его на данный момент самой главной пираньей в Ф-1. Во всяком случае точно входит в ТОП-3. Неоднозначная личность, очень противоречивая. Но лично я благодарен ему за Михаэля и Алонсо - очень помог в становлении их карьер в Ф-1.

219

Думаю, что Бриатторе - самая яркая фигура последних 30 лет в формуле. Так что поздравляю.

220

И я поздравляю. Фигура яркая и очень неоднозначная :) До сих пор остается загадкой, каким образом он снова появился в паддоке, если ему пожизненно запретили приближаться ко всему, что связано с Ф-1.

221

У меня возник вопрос, возможно, он раньше обсуждался.
Если машина в конце гонки потеряла значительную часть аэродинамического обвеса и нет смысла заезжать в боксы для восстановления, как поведет себя комиссия после взвешивания болида после финиша? А если машина потеряла колесо, но финишировала (такое бывало)?
На этот вопрос меня сподвигла Наталья, вспомнив про торцевую пластину у Лека. А если машина вообще без переднего обтекателя финиширует? Какие-то критерии/поправки есть на этот счет у ФИА?

222

Ухо написал(а):

У меня возник вопрос, возможно, он раньше обсуждался.
Если машина в конце гонки потеряла значительную часть аэродинамического обвеса и нет смысла заезжать в боксы для восстановления, как поведет себя комиссия после взвешивания болида после финиша? А если машина потеряла колесо, но финишировала (такое бывало)?
На этот вопрос меня сподвигла Наталья, вспомнив про торцевую пластину у Лека. А если машина вообще без переднего обтекателя финиширует? Какие-то критерии/поправки есть на этот счет у ФИА?

Кирилл, я этот вопрос задавал на ньюсе. Ответ звучит примерно так. Взамен сломанной детали, например антикрыла, берётся из гаража точно такое же, но целое. И так со всеми повреждёнными деталями на болиде. Или если колесо отлетело, из гаража берётся целое.

З.Ы. Причём этим вопросом я озадачился довольно давно. После того, как узнал, что в ГП Австрии 1975 года Победитель гонки Витторио Брамбилла победно вскинул руку после финиша, не удержал болид и расхреначил его об стену. Правда не знаю как взвешивали после того случая его болид и взвешивали ли тогда, вообще? А сейчас делают так, как я написал выше.

Тут почти в самом начале ролика показана эта авария:

223

Слава, спасибо!

Я видел эту аварию на видео, но никогда не видел с комментариями. Сейчас понял для себя, что я вполне понимаю группу испанских языков :)

slapa написал(а):

и взвешивали ли тогда, вообще?

Взвешивали. Совершенно точно. Не помнишь историю со свинцовыми шариками в баке? :) Вроде в 70-х было.

Возник дополнительный вопрос: а как быть, если разбит боковой понтон, как у Сайнса вчера? Такой же поставят? Или если О/Ж вытекла частично?

224

Аварийность и убытки после пяти первых Гран При.

https://sun9-78.userapi.com/impg/jVpsBY8EdnoA4ZZgdB-Foso1Q5J2gAP8FReAfg/Mh6B9hXJa90.jpg?size=1774x1342&quality=95&sign=775bec612effa2638fb95515dedd4f3c&type=album

В аварии попадали все шесть новичков. Причём в Топ-3 попали сразу два новичка и... претендент на Титул Норрис. Удивляет, что пока безаварийно ездит Стролл. Напомню, что в прошлом году без аварий обошёлся только Гасли.

225

slapa написал(а):

Взамен сломанной детали, например антикрыла, берётся из гаража точно такое же, но целое. И так со всеми повреждёнными деталями на болиде. Или если колесо отлетело, из гаража берётся целое.

Ну, разбитое антикрыло недолго поменять на новое.
А если это поддон или понтоны? - их поменять изрядная возня.

226

Pilot написал(а):

Ну, разбитое антикрыло недолго поменять на новое.
А если это поддон или понтоны? - их поменять изрядная возня.

Дим, я думаю, если будет дело принципа, например, подобный болид победил (как у Брамбиллы), но есть подозрение, что у него был недовес, то поменяют и даже заново его соберут. Даже если на это много времени уйдёт.

227

Лидер в личном зачёте Формулы-2 старше лидера в личном зачёте Формулы-1.

https://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/3/t164899.jpg

228

slapa написал(а):

Pilot написал(а):
    Ну, разбитое антикрыло недолго поменять на новое.
    А если это поддон или понтоны? - их поменять изрядная возня.

Дим, я думаю, если будет дело принципа, например, подобный болид победил (как у Брамбиллы), но есть подозрение, что у него был недовес, то поменяют и даже заново его соберут. Даже если на это много времени уйдёт.

Скорее всего так и есть.

229

Из недавнего прошлого...

Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф заявил, что команда подписала контракт с семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном по схеме “1+1” из-за снижения его способностей.

“Есть причина, по которой контракт с Льюисом Хэмилтоном подписан по схеме “1 1”. В нашем спорте очень важна острота когнитивных способностей, и я считаю, что у каждого есть свой срок годности. Поэтому мне нужно уделить пристальное внимание следующему поколению. То же самое происходит и в футболе.

Такие тренеры, как сэр Алекс Фергюсон или Хосеп Гвардиола. Они предвидели это в выступлении своих лучших звезд и активно привлекали юных игроков, которые впоследствии становились лидерами своих команд”

Там же вроде всё проще было, Хэм хотел очень много, а Тото ему говорил, что платить больше за меньшие результаты не хочет. ЕМНИП, Хэм хотел многолетний контракт и минимум 80 миллионов в год, а Тото ему намекнул, что результаты Хэма падают, так с чего ему должны платить больше (зп была 60 миллионов и Тото настаивал, чтобы столько же и оставить)? Вообще, Хэм торговаться на каждый следующий год начал этак после 2017-го года, когда просил всё больше, а Тото и Мерс офигевали от его запросов, порой контракт на следующий год заключали уже осенью, после очередного чемпионства. Посол Мерседеса после окончания контракта - это уже так, вишенка на торте.

Вообщем, Тото правильно поступил. Удивляет, что Феррари согласились столько Хэму платить, да и, вообще, взяли его, а не молодого кого-нибудь, тем более у них есть Берман.

230

slapa написал(а):

Удивляет, что Феррари согласились столько Хэму платить, да и, вообще, взяли его, а не молодого кого-нибудь, тем более у них есть Берман.

Слава, ты буквально читаешь мои мысли, только я о них особо не говорил. Да, я здравый поклонник Феррари, и все об этом знают. Я никогда не перестану за них болеть (за других, не всех, тоже болею), но что они вытворяют в последние годы, это просто кабздец! Ненависти не возникнет, но от этой клоунады я уже улыбаюсь.
Да, Хэм это бренд, это выгодно, но когда этот прославленный бренд сливает молодому напарнику, это, полагаю, не очень выгодно. Хоть я Хэма и недолюбливаю, в его защиту могу сказать, что машина непривычная, коллектив незнакомый, другой мотор, и т.п., но адаптации до сих пор нет. Очень странный выбор красных.

231

Ухо написал(а):

Я никогда не перестану за них болеть.

Никогда не понимал, как можно болеть за команду. Команда - это люди. Ушли они - ее нет.Как можно болеть за шильдик? Я болею за человека, не за груду металла.

232

MERCURY написал(а):

Никогда не понимал, как можно болеть за команду. Команда - это люди. Ушли они - ее нет.Как можно болеть за шильдик? Я болею за человека, не за груду металла.

Отбрасывать технику и рассматривать только людей - это позиция Ольги Линде.
"Груда металла" имеет глубокую историю, технику, дизайн наконец - всё не только и не столько гоночное. За это вполне можно болеть.
"Шильдик" - упрощенчество.

233

Pilot написал(а):

Отбрасывать технику и рассматривать только людей - это позиция Ольги Линде.
"Груда металла" имеет глубокую историю, технику, дизайн наконец - всё не только и не столько гоночное. За это вполне можно болеть.
"Шильдик" - упрощенчество.

История, техника и дизайн - это люди.

234

MERCURY написал(а):

История, техника и дизайн - это люди.

И эта техника мне нравится. Тебе тоже нравится Apple.

235

Ухо написал(а):

И эта техника мне нравится. Тебе тоже нравится Apple.

Мне абсолютно плевать на Apple. У них есть куча провальных продуктов, пользоваться которыми я не буду. Перестанут делать лучшие ноутбуки на рынке - пошлю их в задницу.

236

MERCURY написал(а):

История, техника и дизайн - это люди.

Во-во. Ольга Линде.

237

А кто она такая? Гуглить нет желания.  Какая-то очередная экспертша?

238

MERCURY написал(а):

Мне абсолютно плевать на Apple. У них есть куча провальных продуктов, пользоваться которыми я не буду.

Тут поддерживаю. У меня тоже есть приоритетные производители тех или иных вещей, но они иногда на рынок выкидывают хлам. Лучше я возьму не хлам у неприоритетного производителя. Могу примеры привести, если интересно.

239

Ухо написал(а):

А кто она такая? Гуглить нет желания.  Какая-то очередная экспертша?

Журналистка. Писала заметки в Спорт Экспрессе про набиравшую тогда популярность Формулу-1.
Видимо, обладая нулевыми познаниями в технике, выдумала себе удобную позицию: "Меня интересуют только люди, а техника не важна". (Цитирую по памяти но практически дословно.) И это о высокотехническом виде спорта!
Писала бы лучше про отжимание или бег на месте.

240

Ахххахаха! Дима, спасибо!  :cool:  :crazyfun: Уж не она ли писала про Сергея Злобина? Честно, я не помню... Оксану Косаченко (как ее некоторые называли "Косяченко") помню прекрасно, но она хотя бы над собой работала. Даже что-то получалось.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Сезон 2025