Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Автогонки (не формула)


Автогонки (не формула)

Сообщений 691 страница 720 из 891

691

Pilot написал(а):

1. К сожалению я уснул на второй половине 3-го стейджа и не увидел финиша, самого интересного. А так нормальная гонка.
2. Если ты не слышал объяснений Башмакова во время гонки в Атланте про отличие драфтовых гонок от обычных, то могу рассказать.

Конечно расскажи!

692

Саш, рассказываю.

На обычных овалах - неважно, это полуторамильный кукикаттер, большой двухмильный овал, шорттрек или с уникальной конфигурацией как Феникс - гонщики при входе в поворот притормаживают, а на выходе разгоняются.
И главное для успеха тут, как и на обычных автодромах - двигатель, настройки, и избираемая траектория. Но двигатели у всех практически одинаковые, корпуса вовсе одинаковые (отличаются только "мордой" в зависимости от шасси), и на первый план выходят мастерство пилота и настройки болида.
Поэтому гонки проходят хоть и плотно, но все-же каждый едет как бы сам по себе. Конечно возмущенный поток воздуха от впереди идущей влияет, но не радикально. И гонка проходит по схеме разгон-торможение-разгон-торможение.

На суперспидвеях картина иная. В виражах там не требуется притормаживать, они могут идти весь круг по полной. Когда-то давно так и было. Но скорости становились попросту опасными, поэтому на таких овалах моторы стали "душить" кольцевыми рестриктерами (и гонки такого типа называли рестриктерными). Несколько лет назад рестриктеры заменили коническими проставками, но суть не поменялась - это ограничение сечения впускного тракта.
И тут основным сдерживающим скорость фактором становится аэродинамика, точнее лобовое сопротивление воздуха. Автомобиль и мог бы ехать быстрее, да мотор не тянет.
Но стоит болиду подъехать почти вплотную к впереди идущему сопернику, как он попадает в его зону разряжения воздуха. Лобовое сопротивление снижается и преследователь начинает ехать быстрее. Этот эффект называется драфт.
Но и у лидера такой пары тоже выигрыш. Ведь вместо воздушного мешка позади у него оказывается нос соперника. Отрицательное давление мешка перестаёт тянуть машину назад, и лидер тоже едет быстрее.
Таким образом, такая пара автомобилей поедет быстрее одиночки. А если это не пара а целый паровозик, то линия из нескольких машин едет еще быстрее.
Результат мы видим на 2.5-мильных суперспидвеях Дайтона и Талладега, а теперь к ним присоединилась еще и реконструированная полуторамильная Атланта.
Вот суть.

Теперь, Саш, ты писал про подталкивание сзади идущим автомобилем переднего.
Это называется бамп-драфтинг, и прямого отношения к вышеописанному драфту не имеет.
Он применяется почти во всех гонках (кроме автодромов наверно). Очень часто на разгоне. Часто когда задняя машина, например, вышла из поворота быстрее передней, а вбок уйти нельзя (там другой соперник). Тогда она бампером подталкивает впереди идущего и оба едут быстрее. Бамп-драфтинг чаще встречается на суперспидвеях просто потому что там и машины идут плотнее и дельта скорости между ними меньше.
Бамп-драфтинг крайне не рекомендуется применять в поворотах потому что приложение подталкивающей силы происходит не по оси автомобиля а чуть под углом с риском отправить соперника в занос и на вылет. Это мы увидели в Атланте когда Дэнни Хэмлин вынес Кайла Ларсона.

Еще интересный эффект. Сайд-драфтинг.
Применяется на обычных овалах. Атакующий подъезжает в вираже к сопернику слева-снизу так, чтобы его правое-переднее колесо оказалось почти вплотную к левому-заднему соперника. Возмущенный поток воздуха с капота атакующего перепрыгивает на задний спойлер соперника. Прижим от спойлера на заднюю часть машины уменьшается и ее срывает с траектории, машина уходит вверх, снижает скорость и пропускает позицию (а то и две-три).
Есть мастера, которые применяют сайд-драфт регулярно.

И просьба не путать эти три вида драфта.

Надеюсь, было интересно всем.

693

Спасибо, Дима, очень интересно! Кстати, а наскар до сих пор показывают по Арене? В смысле не перестали показывать?

694

Pilot написал(а):

Саш, рассказываю.

Спасибо огромное, с большим интересом почитал.

695

slapa написал(а):

Кстати, а наскар до сих пор показывают по Арене? В смысле не перестали показывать?

Да, показывают.

696

Еще один приемчик. Бамп-энд-ран.
По-сути это наш "провоз": на торможении чуть ткнуть соперника в зад, того утаскивает на внешнюю траекторию, а ты проходишь его по внутренней.
----------------
Саша, Мартинсвиль не смотри. Скучный. Очень.

697

Саш, ты грунтовый Бристоль смотрел?

698

Pilot написал(а):

Саш, ты грунтовый Бристоль смотрел?

Нет. А когда он был? Я смотрел программу передач на прошлое воскресенье, но Наскара там не увидел(

699

Гонка было в 2 ночи по мск, но в это время на всех матчах была профилактика, поэтому показывали в только записи в понедельник.
Посмотри хотя бы последние несколько кругов. Судьба гонки решилась в последнем повороте весьма драматичным образом.

700

Pilot написал(а):

Гонка было в 2 ночи по мск, но в это время на всех матчах была профилактика, поэтому показывали в только записи в понедельник.
Посмотри хотя бы последние несколько кругов. Судьба гонки решилась в последнем повороте весьма драматичным образом.

Спасибо, обязательно посмотрю!

701

Кстати, в воскресеьне в 22:00 мск будет Талладега - самый длинный и самый широкий суперспидвей. Драфтовая гонка (как в Атланте только круче).

702

Pilot написал(а):

Кстати, в воскресеьне в 22:00 мск будет Талладега - самый длинный и самый широкий суперспидвей. Драфтовая гонка (как в Атланте только круче).

Спасибо, Дима! Талладегу надо посмотреть обязательно. Тем более не так и поздно. А ведь когда-то я Наскар смотрел.

703

Показывать Наскар больше не будут. Контракт разорван.

704

Pilot написал(а):

Показывать Наскар больше не будут. Контракт разорван.

А Талледегу-то покажут или сразу все?

705

Попов же во время Ф1 сказал что не покажут и сегодня и вообще.
Я расстроился даже больше чем от прекращения трансляций Ф1.
Потому что маловероятно что Башмаков станет вести голосовой комментарий. А потом что найдется кто-то, кто этот комментарий синхронизирует с гонкой и выложит в торрент.
Когда-то я качал и смотрел с англоязычным комментарием, но это жесть.

706

Pilot написал(а):

Попов же во время Ф1 сказал что не покажут и сегодня и вообще.

Я после двух первых этапов перестал слушать Попова. Постоянно выравнивать трансляцию - увольте. Смотрю на английском по Sky F1.

707

На Viasat Sport в воскресенье 1 мая в 19:30 пока в программе стоит Индикар на трассе Барбер.

708

Закачал Талладегу (в HD была единственная раздача, остальные хуже).
При просмотре отключил дорожку с комментарием, все равно ни шиша не понимаю, оставил только интершум.
А что, вполне пригодно!

709

Если интересно прочитайте.
Очень развернутое интервью с Константином Жильцовым

Хочешь гонок — рискни уголовкой. Почему пилоты из России массово не вышли на старт
https://www.championat.com/auto/article … onkah.html

------------------------

Никита Мазепин, похоже, выступит на Шелковом Пути в команде Сергея Карякина.

710

Кими снова в Наскаре. https://www.f1news.ru/news/f1-160899.html

711

Причем на этот раз он выступит в высшем дивизионе.

712

Pilot написал(а):

Причем на этот раз он выступит в высшем дивизионе.

О, так это же здорово!  :cool:  :flag:

713

Владимир Башмаков: Дебют Квята в NASCAR станет важным событием
https://autosport.com.ru/other/78212-vl … m-sobytiem

714

Дима, а под каким флагом? Там не написано.

715

А в Наскаре гонщики не за страну а за себя. Это же не ЧМ.

716

koks написал(а):

Тем временем, Никита Мазепин победил на Ралли Шёлковый Путь в классе мотовездеходов, при этом, участвуя в нём первый раз!

Причем победил руководителя команды опытнейшего Сергея Карякина.
За счет стабильности, имея лишь одну победу на этапе.

А Дмитрий Сотников на Камазе выиграл не только в классе грузовиков - но и в абсолюте, т.е. был быстрее и внедорожников, и багги, и мотоциклов.

717

Официально: Даниил Квят примет участие в гонке NASCAR в Индианаполисе
https://autosport.com.ru/russia/78424-o … ianapolise

это будет на дорожной трассе в Инди.

718

Pilot написал(а):

это будет на дорожной трассе в Инди.

Дима, эта конфигурация трассы, на которой Ф-1 выступала в своё время или другая?

719

Та по которой сейчас едут и Индикар и Наскар.
Она как бывшая формульная, но чуть попроще, а вместо последнего бэнкинга небольшой заезд в инфилд.

720

Понятно, Дим. Спасибо.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Автогонки (не формула)