2. Какие?
Присоединяюсь к вопросу.
Formula-1 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
2. Какие?
Присоединяюсь к вопросу.
На сайте галереи еще несколько фото картин, без названий.
http://kournikovagallery.ru/lubennikov
Какие?
Присоединяюсь к вопросу.
Я уже говорил, что я не особо любитель современного искусства, но некоторые вещи прямо цепляют. Из представленных тобой, Дима, очень понравились пятая и шестая картины. Прямо мощь и атмосфера.
"Муза"
Весьма недурственно!
ЗЫ Мой друг, настоящий художник (не то, что я), как и я, так же не любитель современного искусства, недавно был на какой-то выставке, и его очень зацепило одно полотно, прислал мне на почту. Название "Лукавство".
"Лукавство".
Отлично!
Только сейчас нашел время написать отчет.
27 апреля, Зарядье большой зал.
Некоторые зарубежные артисты все-же к нам прорываются.
Эудженио Мария Фаджиани, итальянский органист.
Он вовсю использовал возможности зарядьевского органа как по разнообразным тембрам так и по огромному динамическому диапазону, даже порой чересчур - пианиссимо бывало такое тихое что шипение вентиляции зала слышно.
В программе Бах Органный концерт, Моцарт Адажио, Гендель Музыка для королевского фейерверка, Лист Обручение, Босси Скерцо. По большей части - транскрипции для органа. Все здорово и очень интересно, не Бахом единым.
А под конец сам Фаджиани - три вариации на тему Соловьёва Седого. Темой этой оказались (о Боже!) Подмосковные вечера! Их органист для начала кратенько наиграл "в лоб", видимо чтоб слушатели ничего не перепутали.
Но не все так плохо. Вариации длинные, главная тема запрятывалась глубоко в переплетении нот.
Первая вариация почти джазовая, даже с налетом фри. Не удивлюсь если узнаю что Эудженио любит джаз.
Вторая в ритме вальса или даже мазурки.
Третья была похожа на фокстрот.
А на бис неожиданно четвертая - в стиле моцартовских ноктюрнов. Очень в тему.
В субботу был на концерте "Кукрыниксов" в Ледовом дворце. Я далеко не фанат этой команды, но приглашение от одного из участников группы не оставило меня равнодушным. Очень хотел пойти с племянницей, которая очень хочет познакомиться с музыкантами группы, но у нее вдруг возникли "неотложные" дела. Пришлось пойти мне. Саму команду я знаю с самого начала. И даже, однажды лично возил гитариста на съемки клипа песни "Знай" в Кирилловское. (Ленобласть).
Воссоединение прошло прекрасно. Звук на уровне. Даже лучше, чем звук на концерте Оззи Озборна и Агаты Кристи, на которых я был там же. Кукрыниксы выпендрились, как это модно, и выступили с симфоническим оркестром. За видео не пинайте, снимал в молодежном стиле, для племянницы.
(Слева внизу на видео мой приятель Дима гусев)
Вчера совершенно роскошный концерт!
Опять отправился на Александра Князева, виолончель на этот раз.
С ним органист Томской филармонии Дмитрий Ушаков (оказывается, в Томске орган есть), кстати он признан органистом года.
Сперва один Ушаков токкату (типа разогрева). Действительно очень хороший органист!
А когда вышел Князев, зал сразу завелся с полуоборота!
Играли только Баха. Различные вещи для виолы-да-гамба с клавиром, органом. Часть из них адаптации для этих инструментов. И в основном светскую музыку.
Было хорошо видно как от движения смычка по струнам облаком разлетается канифоль.
После антракта Князев соло.
(помните, я рассказывал про его четырех-часовой концерт соло?)
На этот раз Чакона ре минор. Бах написал ее для виолы(?) или для скрипки(?). В наше время исполняется на скрипке и считается одним сложнейших произведений для скрипки-соло.
Вот дальше не совсем понятно.
А анонсе к концерту написано, что "версия для виолончели А. Князева". Но при объявлении номера сказали, что "это экстремально сложная адаптация, и Александр Князев - один из немногих виолончелистов в мире, способных ее исполнить". В общем, неясно кто адаптировал. Но одно другого не исключает.
Это было умопомрачительно! Тут и быстрые и медленные фрагменты, и сумасшедшая аппликатура, и игра на нескольких струнах сразу. Если на скрипке это сложно считается, то на виолончели и вовсе жесть. Зал просто взорвался и долго не давал продолжить концерт.
Потом еще одна трехчастная вещь вдвоем.
И под конец три биса. Последним из них - очень известная и очень часто исполняемая лирическая вещь для органа (не помню названия), а тут главный голос был отдан виолончели, и получилось новая обалденная вещь! Интересно бы чтоб сам Иоганн Себастьяныч ее услышал.
Зал встал!, музыкантов заставили раз пять наверно выйти на поклон!
В который уже раз замечаю, что в Малый зал Консерватории приходит особая публика, и очень мало случайных людей. Ну хотя бы то что никто ни разу (!) не захлопал между частями произведений - и это вообще без напоминаний.
Но почему-то зал был не полон, после антракта зрителей с балкона даже согнали в партер на свободные места.
В зале были дети, но вели себя тихо, сидели и внимали. А между бисами одна пятилетняя девочка выскочила на сцену, подбежала к Князеву и обняла его. Судя по его недоуменному взгляду он ее не знает. Вот такой детский порыв и непосредственность.
Конечно акустика Малого - это выше любого эталона. И впервые услышал орган Малого зала, низов прогнозируемо меньше.
На фото обратите внимание на зеркало "заднего вида" справа у органиста.
Этот концерт я себе записал как один из лучших на каких побывал в жизни.
Ох, как здорово! Дим, а зеркало зачем? Чтобы видеть зал? А в этом есть какой-то смысл?
Кирилл, зеркало это чтобы видеть партнера, его начальный взмах смычка.
А вот Князев партнера не видел, порой сидел и ждал неизвестно чего. А Ушаков давно готов, извертелся весь, а тот все сидит...
Мне хотелось Князеву тоже зеркало привинтить к пюпитру, да пюпитра не было - он весь концерт без нот играл.
А, теперь понятно. Интересно, никогда раньше об этом не слышал и не задумывался.
Мне хотелось Князеву тоже зеркало привинтить к пюпитру, да пюпитра не было
Для концерта чисто гитары-соло нужно иметь уровень Джеффа Бека, Джо Сатриани, Стива Вая...
Может поэтому Роман Мирошниченко пригласил гостей.
Обычно как: гости появляются по одному, по очереди играют свои номера, а в конце общий небольшой джем. Тут наоборот.
Первым гостем на сцену Театрального зала ММДМ сразу вышел Даниил Крамер, ф-но. Я недолюбливаю его, но было все (почти) нормально. Пару вещей сыграли дуэтом с Романом. Постепенно начали выходить музыканты группы - двое перкуссистов, бас, барабаны.
Потом вышел тот, ради кого я и брал билеты на этот концерт - легендарнейший джазовый гитарист Алексей Кузнецов. Сто лет его не видел на сцене. Возраст, выходил медленно, ему помогали подключать-отключать гитару. Но держится бодро, речь живая, не "стариковская". (Сам сказал что ему идет 84-й год, хотя по всем данным ему 82 года. Приписал себе годик.). Да, прежней беглости пальцев уже нет, но чувство звука, нюансов, "гитары" - никуда не делось. Как всегда играет на полуакустике без эффектов. Исполнил чистое соло, а потом пару номеров с музыкантами.
Перед антрактом Крамер и Кузнецов ушли. Во втором отделении вышел третий гость, гитарист Вадим Чебанов. Играл на адаптеризованной акустике, интересно что держит ее по-латиноамерикански круто к горизонту. Никогда ни его ни про него раньше не слышал. Шикарный гитарист с изумительной техникой! Когда они с Романом играли дуэтом типа фламенко, сразу стало ясно кто есть кто.
Когда Чебанов попрощался, остался один Мирошниченко со своим ансамблем. Ну, это все не то... Хотя народу нравилось, хлопали, пытались вызвать на бис, встали (не все, Роман пытался искусственно "поднять" остальных).
Концерт был мультижанровый - Испания, Италия, босса-нова, джаз, блюз, джаз-рок и т.п. Сам Роман и гости много комментировали исполняемые вещи.
В итоге мне понравились: Крамер неплохо, Кузнецов отлично, Чебанов изумительно.
Из группы великолепен бас-гитарист Ринат Насыров - местами в групповой игре я специально выделял и слушал именно его. Но почему-то ему не дали соло. (а вот соло на барабанах было, средненькое)
P.s. Мирошниченко внешне на Виктора Зинчука смахивает.
Еще один динозавр отечественного джаза - Игорь Бриль - и концерт в честь его 80-летия, аккурат день в день. (и ну где? конечно опять в Театральном Дома Музыки).
Cперва пара слов от ведущего (он дико знаком, но кто это так и не вспомнили), Вышел Сам, тоже пара слов, и в составе фортепианного трио исполнил блюз и две своих вещи. Техника и его игры с годами ну ни капли не поменялась, шикарный пианист. Позже он снова несколько раз выходил на отдельные номера.
Потом пошел поток музыкантов - в основном его бывшие ученики джазового отделения Гнесинки, многие из них сейчас преподают, а потом и их ученики.
Сыновья Бриля, Александр и Дмитрий, тенор- и сопрано-саксофонисты. Что-то не очень, а что-то хорошо.
Жена утверждает что Мариам Мерабову мы раньше слышали гостьей на концерте Даниила Крамера. Но Крамер имеет удивительную способность всё одеяло перетягивать на себя и она тогда мне совсем не запомнилась. Здесь Мариам спела My Dear Valentine и Русский спиричуэл собственного сочинения. Офигеть, аж мурашки по коже! И голос отменный, и владение микрофоном, ну все-все. А позже дуэтом с Брилем Basin Street Blues.
Еще была молодая певица, спевшая по-русски что-то про весну и безбожно фальшивя при этом. Кто ее сюда пустил?
В конце концерта Кролловский бигбенд студентов Гнесинки (сам Кролл не смог приехать), несколько номеров. Очень старались, и играли реально хорошо. (знаете, четкость и стройность звучания у них получше чем у бигбенда Бутмана). Кстати, в бигбэнде три девушки - за роялем, на трубе и на тромбоне.
Музыканты калейдоскопически менялись, выходя на сцену в разное время по нескольку раз, в разных составах подменяли друг друга, исполняя в основном по одной-две вещи.
Ну и весь концерт поздравления, цветы, подарки... Все было очень легко и непринужденно, отличный вечер!
Завершил концерт сам Игорь Михайлович соло композицией Молитва. Пред этим пришлось освобождать от горы букетов рояль куда их навалили прямо на струны.
В зале нашлись знакомые но сильно изменившиеся физиономии.
Ведущий - на первом фото слева, на втором рядом с Брилем - кто это? Может вы знаете?
(Из-за этого вечера я пропустил ГП Канады, но не убежит, посмотрю сегодня или в среду.)
Ps. Вечер снимали на видео - штук шесть стационарных камер с операторами в зале, одна на журавле, и две ручных из-за кулис и с задника сцены.
Ведущий - на первом фото слева, на втором рядом с Брилем - кто это? Может вы знаете?
(Из-за этого вечера я пропустил ГП Канады, но не убежит, посмотрю сегодня или в среду.)
Тьери Бутсен.
Тьери Бутсен.
Был такой бельгийский автогонщик.
Был такой бельгийский автогонщик.
Я про него и говорю.
В субботу в Зарядье.
Юрий Башмет и камерный ансамбль.
Бриттен. Иллюминации. Плюс Ярослав Абаимов, тенор. Вспомнил Саню СанЛина, он воспринимал музыку только с вокалом.
Шнитке. Трио-соната для струнного оркестра. Обожаю Шнитке! Башмет рассказал как у него появилась идея это изначальное трио адаптировать для струнного ансамбля, как обратился за разрешением к Шнитке, как нелегко шла работа и как он показывал результаты автору - целый рассказ получился.
Губайдулина. Пять пьес для домры и струнных инструментов по мотивам татарского фольклора. На домре Екатерина Мочалова. Очень интересный инструмент!, с тонкими нюансами звучания.
На закуску Моцарт. Вдрызг заезженная 40-я симфония - видимо чтобы нелюбители современной классики потом не говорили что концерт плохой.
Но концерт был очень хороший и интересный, и играли замечательно.
Именно из-за домры я взял билеты во второй ряд партера. Но когда на Моцарте добавились духовые, их звучание оказалось оторванным от струнной группы. Впредь в этом зале буду садиться где обычно, подальше.
Заметил интересный технический момент.
Знаю что Зарядье практикует веб-трансляции своих концертов - тут обратил внимание на штуки три стационарных камеры без операторов в зале (микрофоны и так всегда свисают над сценой).
Перед тенором стояла тоненькая микрофонная стойка. В антракте работники сцены ее убрали. Для домристки вынесли подиум и поставили невысокую стойку с парой микрофонов.
Спустя несколько минут, видимо их руководитель, прошла в проходе перед сценой, по рации вызвала одного из работников и попросила микрофоны чуть повернуть. Он повернул - всего-то на пару градусов. О как!, значит даже такой мизер важен для качественного звука!
slapa написал(а):
Был такой бельгийский автогонщик.
Я про него и говорю.
Впервые о нем слышу. Даже не на слуху. Загуглил, интересно. Теперь вопрос: Саш, как ты его узнал? Я "немножко" интересуюсь Ф1 и историей гонок, но даже имени не слышал. А ты по внешности узнал постаревшего пилота. Потрясающе! Правда, обалденно!
Дима, спасибо! Читая тебя я прихожу в восторг! Ты умеешь текстом опус донести до ушей. Я на такое не способен в принципе, не умею. Правда, спасибо, продолжай.
Впервые о нем слышу. Даже не на слуху. Загуглил, интересно. Теперь вопрос: Саш, как ты его узнал? Я "немножко" интересуюсь Ф1 и историей гонок, но даже имени не слышал. А ты по внешности узнал постаревшего пилота. Потрясающе! Правда, обалденно!
Да я просто пошутил насчет Бутсена, чтобы вписать опус Димы в формулическую тематику.
Да я просто пошутил насчет Бутсена, чтобы вписать опус Димы в формулическую тематику.
Я, кстати, там и подумал поначалу.
А я повелся
Помните, года полтора назад я рассказывал про концерт виолончели-соло Александра Князева.
В самом конце июня, в том же зале - но на этот раз "Виртуозная музыка для скрипки соло" в исполнении Сергея Стадлера (кстати он ваш, питерский).
Но на этот раз музыка вполне современная, некоторые вещи даже авангардные: Шерлинг, Слонимский, Роде, Мессиан, Дебюсси, Берио.
Концерт крайне интересный.
"Не рекомендуется", но между частями произведений публика бурно аплодировала. Но и сам музыкант провоцировал на это, каждый раз в конце широко раскидывая руки в сторону зала.
Но сам он скуп на поклоны. Выходя на сцену очень короткий поклон и сразу за скрипку.
В конце поклоны тоже очень короткие, а в основном стоял с довольным видом как сытый кот и внимал овации. Долго не отпускали, но было без биса, это понятно.
Слушаю цикл радиопередач "Блюзология" (в записи, скачал на Рутрекере).
Там в общем-то в шутку прозвучала замечательная фраза:
Блюз - это когда хорошему человеку плохо.
Попса - это когда плохому человеку хорошо.
(с)
Слушаю цикл радиопередач "Блюзология" (в записи, скачал на Рутрекере).
Там в общем-то в шутку прозвучала замечательная фраза:Блюз - это когда хорошему человеку плохо.
Попса - это когда плохому человеку хорошо.
(с)
Так это старый баян
Да, фраза известная. Но, правда, замечательная.
50 худших обложек альбомов.
В список вошли только обложки, принадлежащие крупным исполнителям, которые имели возможность воспользоваться услугами профессиональных графических дизайнеров и могли понять, что они делают.
Журналисты выбрали не больше одного альбома от исполнителя, не делая скидок, если музыка при этом была качественной.
По ссылке. Все на английском, но некоторые браузеры делают перевод на лету.
https://www.rollingstone.com/music/musi … 235044151/
Не со всем согласен.
Но кое-что добавил бы еще )
Критика обложек в статье - больше стеб чем дизайнерский анализ. К сожалению.
Зы.
Из тех с которыми знаком, самым ужасным считаю этот. При том что муз материал в альбоме превосходный.
Весьма интересно, спасибо. Некоторые очень даже оригинальны и интересны. Жаль, не кликабельно.
Про эти два концерта нужно в одной связке.
Малый зал Зарядья. Юлия Игонина, скрипка; Сергей Полтавский, альт; Рустам Комачков, виолончель.
Шуберт - !!
Шёнберг - !!!, хотя не все мне у него нравится, но тут блеск - аритмичная додекафония сменялась удивительной и необычной мелодикой.
Моцарт - !!, этот дивертисмент явно слышал раньше, но похоже что отдельными частями.
Никогда раньше на концертах не слышал струнные трио. Отлично! Но к виолончели вопросы. На фоне яркого звучания скрипки и альта виолончель звучала тускло и невнятно. Вроде музыкант и смычком водит, и пальцами шевелит, но что-то не-до-то получается. Не знаю, может инструмент у него такой, или его самого нужно менять... Или просто я сам весь виолончельный мир с некоторых пор равняю по Александру Князеву...
После первого отделения к сцене с чьей-то помощью еле подполз древний-древний старик и вручил музыкантам по цветку, похожие на небольшие подсолнухи.
А в конце откуда-то от задних рядов прибежали одинаково одетые с десяток детей (ученики скрипачки?), у каждого по белой розе - и засыпали ее цветами, но и музыкантам-мужчинам по одному цветочку досталось.
Буквально через 4 дня.
Малый зал Консерватории. Квартет им.Бородина. Получается, на них я уже в третий раз, настолько нравятся! Какой же шикарный коллектив! Будут билеты - еще на них пойду.
Квартеты Шостаковича и Бетховена.
Но имхо зря более современную музыку вперед ставить. Однако "исправились" бисом - фрагментом другого квартета Шостаковича.
Зал устроил овацию и долго не отпускал музыкантов.
И вот в сравнении этих концертов наблюдение:
В трио резко повышается роль альта до почти равенства скрипке.
А в квартетах альт остается "второстепенным", в основном аккомпанируя то скрипкам, то солирующей виолончели. Редко когда он выходит на передний план.
---------------------------
У меня на ближайшие 2 месяца еще 6 концертов запланировано. Отчеты продолжать или надоело?
--------------------------
Понятно. Тогда буду для себя для памяти.
--------------------------
29-09-24
МГК Рахманиновский.
Елена Тарасова Валерия Прокушева ф-но, Елена Корженевич Алина Батыгина скрипка, Данила Попов виолончель, Александр Лимин худ слово (Бродский)
Шнитке
-------------------
1-10-24
ММДМ Шнитке
Елена Тарасова
Шопен Лист Рахманинов Скрябин Этюды
У меня на ближайшие 2 месяца еще 6 концертов запланировано. Отчеты продолжать или надоело?
Дима, обязательно! Всегда взахлеб читаю!
Дима, обязательно! Всегда взахлеб читаю!
Кирилл, тогда 2 прошедших чуть более развернуто:
29-09-24
МГК Рахманиновский зал.
Елена Тарасова Валерия Прокушева ф-но, Елена Корженевич Алина Батыгина скрипка, Данила Попов виолончель, Александр Лимин худ слово.
Альфред Шнитке крайне разнообразен. В концерте были его разные произведения от стилистики музыки барокко до самого крутого авангарда.
В первом отделении несколько вещей с фортепиано, двумя фортепиано, и с участием скрипки.
Второе отделение в основном состояло из большой композиции с добавлением еще одной скрипки и виолончели, между частями которой было т.н. художественное слово.
Я опасался этого, но оказалось все не так страшно - Александр Лимин шикарно читал стихи Бродского. Единственно, мне показалось что это немного сбивало динамику музыкальной части концерта.
Огромный минус - это ведущая во внатяг сидящем на ней красном платье. Она фактически испортила финал, выйдя и объявив об окончании концерта, чем остановила шквал аплодисментов - а еще так хотелось похлопать и поблагодарить музыкантов.
1-10-24
ММДМ зал им.Шнитке
Опять Елена Тарасова, ф-но, соло. Как всегда элегантна и сдержанна (ей прям Снежную Кололеву в кино играть).
Вечер был посвящен музыкальным этюдам. Елена рассказала как появились этюды, как они превратились в самостоятельные исполнительские номера, какие бывают. Рассказала про многолетний путь музыкантов по повышению исполнительского мастерства.
Прозвучали этюды Шопена, Листа (оказывается, Лист замыслил цикл из 48 этюдов, но в итоге написал и опубликовал только 24), Рахманинова, Скрябина. Причем один очень популярный этюд Шопена, который обычно играют по-Бетховенски мощно и размашисто, Елена сыграла аккуратно и почти нежно.
Все было великолепно.
Тем досаднее что во втором отделении вместо музыки был показан фильм… Не понял кто был инициатором такого показа, сама Елена или ММДМ. Популяризация классической музыки — это, конечно, очень нужная вещь. Но тут произошла явная ошибка с целевой аудиторией, потому как пришедшему на фортепианный концерт такого попросту уже не требуется. Да и сам фильм — "говорящие головы" и невнятные музыкальные куски, с нелучшим звуком вдобавок. Фильм снят будто в прошлом веке. Нет, я не требую современной "развлекательности", но тем не менее.
Ну, после фильма она еще сыграла один виолончельный этюд Рахманинова в транскрипции для ф-но.
В итоге, анонсированная в афише интереснейшая и обширная программа оказалась урезанной наполовину. Зрители выходили в недоумении с вытянутыми лицами.
Ранее не раз интересовался значением этого термина. После этой статьи стало более понятно.
Что такое мастеринг https://www.pult.ru/articles/interesting/konfeta-iz-syrogo-miksa-chto-takoe-mastering/?utm_source=retailrocketmass&utm_medium=email&utm_campaign=expert_blog_331_041024&ref=email&rr_mailid_proxy=67001173a647409a279a5c4a