Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка и изобразительное искусство


Музыка и изобразительное искусство

Сообщений 631 страница 660 из 751

631

Pilot написал(а):

Популяризация классической музыки — это, конечно, очень нужная вещь. Но тут произошла явная ошибка с целевой аудиторией, потому как пришедшему на фортепианный концерт такого попросту уже не требуется.

Да уж странный момент.

Pilot написал(а):

Ранее не раз интересовался значением этого термина. После этой статьи стало более понятно.
Что такое мастеринг

Интересно, но почитаю позже. Что такое "ремастеринг" я знаю. Но, возможно, не так понимаю :)

Дима, к тебе просьба. В моменты, когда это уместно, сделай снимки зала и сцены. До концерта, во время паузы или после концерта. Только, когда это возможно, конечно. Зрительное восприятие очень усилит (для меня) эмоции от твоих текстов.
Спасибо!

632

Дима, очень интересно. Насчёт фильма тоже странно. Но у меня есть некоторое ощущение, что Елене Тарасовой стало или плохо или не очень хорошо, поэтому по её просьбе фильм и поставили. Ты же сам написал: "В итоге, анонсированная в афише интереснейшая и обширная программа оказалась урезанной наполовину." Я из этого вывод сделал. Я так понимаю фильма в анонсе не было.

633

Ухо написал(а):

Дима, к тебе просьба. В моменты, когда это уместно, сделай снимки зала и сцены.

Постараюсь.

slapa написал(а):

1. есть некоторое ощущение, что Елене Тарасовой стало или плохо или не очень хорошо, поэтому по её просьбе фильм и поставили.
2. Я так понимаю фильма в анонсе не было.

1. Заметно не было. Но ведь просто так на вдруг фильм не поставить, скорее всего это было решено заранее. Кстати, по словам Елены, была продемонстрирована специальная укороченная ~20-минутная версия фильма.
2. Верно.

634

На прошлой неделе в четверг.

Большой зал Консерватории.
Башметовский оркестр Новая Россия, но дирижер Антон Шабуров.
Вечер фортепианных концертов.

2-й фортепианный концерт Рахманинова.
Довольно молодой пианист Алексей Мельников, очень хороший пианист.
Вещь очень известная и популярная, но все равно с первых же колокольно-набатных аккордов мурашки по спине побежали.
У Мельникова сильное и даже острое звучание рояля в правой руке, особенно на верхах. На этом фоне показалось что левая рука чуть отстает по силе. А может действительно показалось.
Но отлично! Этот концерт - на все первое отделение.

В БЗ есть центральный продольный проход, а также после первых пяти рядов - поперечный.
Места на шестом ряду, сразу за проходом, всегда зарезервированы для преподавательского состава консерватории. На креслах: "просьба это место не занимать". Но всегда находятся особо умные, которые на эти места шлепаются. К таким подходят билетерши и просят пересесть на свои места, и обычно находят понимание. На этот раз в перерыве так же. Но нашлись две тетки, которые нивкакую не желали уходить.
И тут приходит мужчина, в возрасте, грузноватый и немного неряшливый, и усаживается на этот ряд.
Тетки, типа: а почему ему можно а нам нельзя? Билетерша: а потому что ему можно а вам нельзя.
Ну, ушли-таки.

Во втором отделении 1-й концерт Прокофьева.
Но пианист Филипп Руденко. (На 10 лет моложе Мельникова, но выглядит чуть постарше.)
Прокофьев написал этот концерт в 20-летнем возрасте и исполнял как свою дипломную работу. Вот реально гений! Слушая стремительную фортепианную вязь появилась мысль: а не Прокофьев-ли изобрел джазовое фортепиано?
И уже тут в отдельных эпизодах появился особый свистящий тембр струнных, весьма характерный для его творчества.

В коротком перерыве выкатывают второй рояль
Чайковский. Концерт для двух фортепиано с оркестром. Только Чайковский Александр.
А исполняли конечно оба пианиста.
Нормальная современная классика, в меру диссонансов и аритмии. А во второй медленной части лирика - прям как у Петра Ильича.

Овации.
Бис, тоже в два рояля. (супруга определила что это адаптация из балета Ревизор)

И тут дирижер вызывает кого-то из зала. И тот самый пожилой мужчина из вип-ряда поднимается на сцену и оказывается композитором Александром Чайковским!
Снова бурные овации, поклоны, цветы.
Вот этот самый момент надо было, конечно, сфоткать, да руки были заняты - хлопал. А когда спохватился было уже поздно.

Но фото с двумя роялями сделал. Чайковский через ряд впереди меня сидит, чуть слева, в очках который. В тот момент я еще не знал что это он.

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t628959.jpg

635

И через день - органный концерт в Зарядье.
Михаэль Шёнхайт, доброжелательный улыбчивый немец.
Сперва Бах. То-ли он не самые удачные вещи выбрал, то-ли просто не разыгрался. Но показалось скучновато.
Потом исполнил две свои вещи, фантазию и фугу. Вот это было уже здорово!
А во втором отделении соната для органа Мендельсона. Блестяще!
Михаэль явно очень техничный органист, и ни одного "затыка" за весь концерт. Особо отмечу его игру ногами - если закрыть глаза, то полное впечатление что это руки.

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t290339.jpg  https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t844479.jpg

636

Спасибо, Дима! Как всегда очень интересно!

637

Pilot написал(а):

У Мельникова сильное и даже острое звучание рояля в правой руке, особенно на верхах. На этом фоне показалось что левая рука чуть отстает по силе. А может действительно показалось.

Как же ты это тонко чувствуешь, у меня самого мурашки от того, как ты рассказываешь!

Pilot написал(а):

И тут приходит мужчина, в возрасте, грузноватый и немного неряшливый, и усаживается на этот ряд.
Тетки, типа: а почему ему можно а нам нельзя? Билетерша: а потому что ему можно а вам нельзя.

Как же мне это знакомо.  :blush:

Pilot написал(а):

Вот реально гений! Слушая стремительную фортепианную вязь появилась мысль: а не Прокофьев-ли изобрел джазовое фортепиано?

Интересная мысль. Я и не задумывался.

Pilot написал(а):

Вот этот самый момент надо было, конечно, сфоткать, да руки были заняты - хлопал

Прекрасно понимаю. Поэтому я раньше и написал: "Только, когда это возможно, конечно."
Огромное спасибо! И отдельное спасибо за фото!

Pilot написал(а):

Сперва Бах. То-ли он не самые удачные вещи выбрал, то-ли просто не разыгрался. Но показалось скучновато.

Ну, у Баха не так много задорных и веселых композиций :) Либо не разыгрался, либо это просто "не его", особенно учитывая то, что свои вещи и сонату он исполнил прекрасно :)

Кланяюсь! :)

638

Ухо написал(а):

Ну, у Баха не так много задорных и веселых композиций

Ну конечно я имел ввиду не это.
Ближайший пример - всеми любимая, популярная (но и дико заезженная) токката ре минор. Она отнюдь не задорная и не веселая - а мощная до сноса крыши.

639

Pilot написал(а):

Ну конечно я имел ввиду не это.

Да конечно я понимаю. Просто шучу :)

Pilot написал(а):

токката ре минор. Она отнюдь не задорная и не веселая - а мощная до сноса крыши

Абсолютно согласен.

640

Посмотрев на работе бразильский спринт, сразу отправился на концерт барсука в норе Михаила Лидского. (почему барсука - я писал раньше).
Это третий его концерт на котором я побывал, теперь в зале Шнитке.
Весь вечер Ференц Лист.
В первом отделении несколько сонат с названиями, значит с указанием на программность.
Во втором 12 этюдов (уж не из тех ли 24-х, о которых на своем концерте рассказывала Елена Тарасова?) трансцендентного исполнения, тоже с названиями, значит тоже программные - но при чем тогда трансцендентность? Не понял.
Но неважно. На этот раз, в отличие от предыдущего его концерта, я в офигительном восторге! Шикарный пианист!, сколько нюансов, работа динамикой, тембрами!
Вещи играл с минимальными паузами, а то и вовсе без них, не давая залу опомниться и не дай бог начать хлопать.
Сидя на 1 ряду (понравилось, ну совсем никто не мешает!) опять удалось понаблюдать за его работой педалями. На этот раз он правой педалью много пользовался, наравне с левой-или-средней (было не разглядеть). И опять без нот конечно, во музыкальная память какая!
Лидский не любит поклоны. Раза три вышел, получил кучу цветов, и все. И опять без биса, но было заметно что устал.
Фоток в конце нащелкал, но получились только три, и то не очень.

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t114537.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t459146.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t192868.jpg

641

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t579978.jpg

642

Отлично!  :cool:

643

Pilot написал(а):

прикольно!

644

Класс!!!

645

Мультимедиа Арт Музей Москва (МАММ)
Вот кое-что оттуда - работы трех художников.
Особо понравилась экспозиция "Электроарт". Кстати, сделано из дерева и лозы.
Еще там были 3 фотовыставки и иллюстрации к Алисе в Стране чудес и в Зазеркалье, но их я снимать не стал.
Всего 7 экспозиций.
Посетителей достаточно много, это я специально снимал так чтобы никто в кадр не попадал.

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t843365.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t23583.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t420336.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t874848.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t23395.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t863122.jpg

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t467418.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t386856.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t300710.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t173430.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t844705.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t316218.jpg

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t109115.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t688195.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t713880.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t520581.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t999146.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t573777.jpg

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t914237.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t496934.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t160924.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t427328.jpg

646

Очень интересно, Дим!

647

Да, весьма. Спасибо!

648

Инженерный корпус Третьяковки. "Адепты красного" - Филипп Малявин и Абрам Архипов.
Выставка большая, на двух этажах. Очень понравилась.
Непривычно поставлен свет. Притемненные залы с локальным освещением картин. Из-за этого приходилось перед каждой искать лучшую точку чтобы не было бликов.

Плохо то что много народа, в основном случайного. Рядом - главная Третьяковка с не менее чем часовой очередью в кассу. И, сдается, все кто туда хотел, но заранее взять электронные билеты не судьба, а стоять тоже в лом - попёрлись сюда.
Пара наблюдений:
Две герлы. Фоткаются на фоне картин. Одна: "Я тебя сфоткала так что очень хорошо твои колготки получились".
Две тетки. Одна: "Очень грубо написано, это абстракционизм, я его не люблю".

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t214056.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t63089.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t597085.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t181007.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t27682.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t148434.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t468515.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t303271.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t506077.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t138718.jpg

649

Я несколько скептически относился к этому концерту. Но моя коллега ходила и очень советовала.
Александр Лемешев называет свой инструмент стеклянной арфой. В буклете написано кристасталлофон.
Эффект известный - если влажным пальцем провести по краю бокала то получится очень красивый звук.
Этот инструмент изобретен давно. На нем играли и для него писали Глюк и Моцарт. Тон бокалов обычно настраивается количеством налитой туда воды (а заодно вода всегда в ближайшей доступности для смачивания пальцев).
У Лемешева бокалы сухие, заранее настроенные. Только один бокал с водой для смачивания, который он периодически подстраивает, подливая туда воду.
Этот спецбокал стоял слева от него, и в нем он буквально каждые несколько секунд смачивал пальцы левой руки (ну примерно как духовики нибирают воздух в легкие), а правую руку смачивал много реже.
Я думал что музыка будет в основном ларго и адажио. Ничуть! Были и быстрые вещи, возможны даже трели!
Инструмент тихий, поэтому была ненавязчивая подзвучка через колонки.
Аккомпанировал Даниэль Зарецкий на органе сбоку от сцены.
Но были у них и отдельные сольные номера для обоих инструментов.
Вот арфа-соло показала, насколько сложен этот инструмент для исполнения. Нередки срывы на резкие флажолеты, а то и просто пропуск нот, когда какой-то бокал вдруг отказывался зазвучать.
У такого маленького органа-соло было заметно что басы недостаточно глубокие и какие-то рычащие по тембру.
Играли Баха несколько вещей, Моцарта (в т.ч. турецкий марш), Боккерини, Дворжака. Чайковского - Фею Драже - так это получилось не хуже чем на челесте! На бис Листа.
Но всё вещи в основном известные. Как всякий необычный ансамбль, они обречены исполнять популярщину.
Маленький зал в музее Пушкина был полон. Думаю что они легко собрали бы и площадку покрупнее, но далеко не каждая имеет подходящий орган.

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t917920.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t596177.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t413637.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t258725.jpg

650

Так тебе, Дим, понравилось или нет?

651

slapa написал(а):

Так тебе, Дим, понравилось или нет?

Конечно понравилось!
по интересности 5 баллов
по качеству исполнения 4, но это без скидки на сложность инструмента
по репертуару... ну пусть будет 4 с минусом, но это чисто субъективно

652

Вчера исполнилось 90 лет со для рождения Альфреда Шнитке.
И в честь этого Владимир Спиваков дал роскошный концерт в Доме Музыки!
Башмет тоже давал в КЗ Чайковского, и вроде еще кто-то где-то, но я выбрал Спивакова, благо цена на билеты была не драконовская.
Большой оркестр НФОР, с арфой, ударными, роялем, клавесином и чем-то по звучанию похожим на челесту, и с органом.

Сначала "«Ритуал» для оркестра (памяти погибших во Второй мировой войне)". Пиано-пианиссимо на большом барабане и там-таме. Постепенно все громче. Подключаются на самых низах духовые - жутко, мрачно. Напряжение растет. Вступают струнные, тоже на низах. Постепенно все громче, остальные инструменты, наконец - колокола. Мрак уходит, и поверх его чистая и светлая партия органа. Орган с колоколами, прекрасно. Нижние регистры инструментов уходят, постепенно уходят духовые, за ними орган. И остаются скрипки на самых-самых верхах и колокола, медленно затихают - очень светлый, и прямо-таки позитивный финал. (ну и конечно тут кто-то из зрителей что-то с грохотом роняет...).
Вещь совершенно сумасшедшая! Но зал принял ее, как показалось, немного сдержанно, или все были настолько ошарашены что не сразу в себя пришли. Зал, кстати, абсолютно полон.

Рояль, до этого стоявший справа, выкатывают на авансцену. Концерт для фортепиано и струнного оркестра (его очень любил исполнять Крайнев). За роялем достаточно молодой победитель кучи фортепианных конкурсов Тимофей Владимиров. Но оркестр не полный а только уменьшенная струнная группа. Очень разноплановый и разнохарактерный концерт. Конечно овации, крики браво. Музыкантов долго не отпускали.
В перерыве рояль вернули направо, на его место.

Во втором отделении - Эскизы. Хореографическая фантазия на темы Гоголя. Шнитке написал ее для Театра на Таганке, но там она была в сокращенном виде. А тут был полный сет. Причем сочинял он не один а в соавторстве с Денисовым и Губайделиной. А оркестровка, как я прочитал позже, Геннадия Рождественского. Начало - с разухабистого марша "Лебедь, рак и щука", потом и Чичикав, и Нос, и Шабаш, и дофига всего что может и к Гоголю не относится - множество и коротких и длинных очень программных эскизов и шаржей, некоторые на грани музыкального хулиганства. А в завершение - снова "Лебедь, рак и щука".
И по окончании зрители сразу подхватили этот марш своими аплодисментами.

Конечно никого не отпускали. И было три - запланированных - биса, два из кинофильма Клоуны и дети, и вальс из Экипажа.
Весь (!) зал провожал музыкантов стоя.

Кстати, Спиваков сам давал короткие комментарии к произведениям.
Наблюдения:
Шнитке (или Рождественский?) очень активно использует клавесин. Но клавесин был подзвучен через порталы, иначе его и слышно не было бы.
Еще был флексатон, даже два. Флексатон обычно применяют в лучшем случае как просто звуковой эффект, а тут на нем была полноценно сыграна сольная партия, это редкость!
Ехал домой, а в голове продолжал крутиться марш "Лебедь, рак и щука" ))

Обратите внимание на 3-х последних фото - зал на ногах!

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t435589.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t186162.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t469055.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t988620.jpg

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t467412.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t861782.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t424759.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t605457.jpg

653

Как всегда, с огромным удовольствием прочитал. Очень здорово!

654

Спасибо, друзья!

Кстати, в фойе продавались "туровые" майки, блокноты, зонты и еще что-то - с росписью Шнитке или с портретом Спивакова.

655

Про концерт органиста Даниэля Сальвадора я писал ранее, он тогда играл исключительно испанскую органную музыку.

В том же КЗ им.Чайковского снова он же.
В предварительной афише значилось: Бах. Но по-факту оказалось, что - династии Бах.
Несколько десятков (!) произведений, и духовных и светских (например мазурка на органе - интересно и замечательно!).
В первом отделении ноты переворачивал себе сам, да и переворачивать особо не требовалось ибо вещи были недлинные.
Во втором вещи были собраны подлиннее, вышел на помощь ассистент.
На более привычной музыке (чем испанская) было заметно какой Даниэль замечательный органист.
Последним номером - я подумал: о боже! опять! ну сколько можно! - токката и фуга ре-минор.
Но!
Токкату он сыграл по-своему, чуть менее мощно, зато крайне четко, буквально каждая нота была различима.
А фугу он сыграл в немного более быстром темпе нежели это принято. Фуга получилась живее, но буквально на грани суетливости. Не скажу лучше это или хуже - необычно.
И знаете, мне стало понятно почему этот Баховский шедевр так любим и востребован зрителями. Роскошное завершение замечательного концерта.
А еще он здорово подбирает необычные тембры, почти синтезаторные. Олег Янченко в свое время любил такое практиковать.

Моя жена нарыла в инете совсем недавнее интервью с Даниэлем.
Кратко: Женился на русской. Служил титулярным органистом в папской базилике в Мадриде. В Испании органы в храмах только для Бога, концерты не приветствуются. Это ему не нравилось. После 2014 переехал в Россию. 8 лет ждал российского гражданства, сидел почти без работы. Пригласили выступить с концертом в соборе Петра и Павла в Москве - и теперь его график расписан до мая 2026. Хорошо говорит по русски. В России ему очень нравится.

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t803357.jpg https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/2/t443868.jpg

Зы.
У меня превьюшки на боку а в полный размер нормальные. У вас так же?

656

Статья на сайте пульт.ру

... Недавнее исследование Music Radar показало, что в один день 2024 года выходит больше музыки, чем за весь 1989-й (то есть 35 лет назад). ...
https://www.pult.ru/articles/interesting/slishkom-mnogo-muzyki-khorosho-ili-plokho/?utm_source=retailrocketmass&utm_medium=email&utm_campaign=EXPERT_itogigoda_061224&ref=email&rr_mailid_proxy=67532030007609e25b3f6b24

657

Pilot написал(а):

У меня превьюшки на боку а в полный размер нормальные. У вас так же?

Аналогично. Почему-то так бывает.
Спасибо :)  :cool:

658

Стаья про Олега, моего хорошего знакомого из Эстонии, ЛЗ-коллекционера. Он там и меня упоминает))
https://ledzepnews.com/2024/12/12/meet- … but-album/

659

«Поскольку у меня был только сканер формата A4, а конверты для пластинок не помещались в него, я попросил своего хорошего друга Дмитрия помочь, — говорит он. — Я сканировал конверты по четыре части с каждой стороны, а он объединял их. С тех пор он помогает мне уже 15 лет. Я очень ему благодарен».

Дима, это про тебя?

660

Ага


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка и изобразительное искусство