Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Гран-При Малайзии. 2013г. Куала-Лумпур.


Гран-При Малайзии. 2013г. Куала-Лумпур.

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

По просбам ;), да и по своему желанию создаю тему. Уж больно мне понравился результат стартовой гонки сезона. После Гран-При уже можно будет делать какие-то выводы о подготовленности команд, о фаворитах и аутсайдерах. Основные вопросы:

1. Макларен. Все очень плохо или первая гонка просто форс-мажорная?
2. Феррари. Действительно ли красные быстры, а Масса подтянулся? Ферни, понятно, вопросов и сомнений не вызывает.
3. Ред Булл. Где они вообще? Какая разница в скорости между квалой т гонкой?
4. Лотус. Вопрос и так всем ясен.

Ответы на эти вопросы, естественно, можно будет получить только если гонка и квала пройдут по сухому.

2

Ухо написал(а):

По просбам , да и по своему желанию создаю тему. Уж больно мне понравился результат стартовой гонки сезона. После Гран-При уже можно будет делать какие-то выводы о подготовленности команд, о фаворитах и аутсайдерах. Основные вопросы:

1. Макларен. Все очень плохо или первая гонка просто форс-мажорная?
2. Феррари. Действительно ли красные быстры, а Масса подтянулся? Ферни, понятно, вопросов и сомнений не вызывает.
3. Ред Булл. Где они вообще? Какая разница в скорости между квалой т гонкой?
4. Лотус. Вопрос и так всем ясен.

Ответы на эти вопросы, естественно, можно будет получить только если гонка и квала пройдут по сухому.

1. Где-то читал или слышал, что вроде в Маках признали, что машина в этом году - гэ. Вроде будут возвращаться к прошлогоднему болиду. Это было сразу после Австралии.
2. Я думаю Ферры примерно равны Быкам по скорости. Во всяком случае пока. Масса, похоже, реально подтянулся. Во всяком случае я на это сильно надеюсь.  :glasses:
3. Гонка в Австралии не сильно большой показатель, как выяснилось. К тому же Попов говорил, что большинство команд делали сухие настройки. Большой вопрос - какие настройки были у Быков?
4. Да. Лотус сейчас - очень тёмная лошадка, согласен!

Отредактировано slapa (2013-03-22 09:01:21)

3

Нужно признать - результаты гонки неожиданны. Для меня во всяком случае. И ещё - в Феттеле, как в человеке, я разочаровался окончательно и бесповоротно. :(

4

А что Феттель? Я вот, честно говоря, не увидел КТ в борьбе за лидерство. Видел только красивую упорную борьбу, в которой Феттель взял верх. Вроде как, они боролись честно, только в эмоциях Марка было видно, что что-то не так... Другое дело Хэм-Росберг. Вот это, ИМХО, не красиво со стороны команды. Так откровенно не пустить на подиум пилота, который очевидно был быстрее в этой фазе гонки. На что Хэм, кстати, акцентировал внимание в интервью. Молодец...

Эпизод с Ферни я вообще не понял, честно говоря. КАК так можно было??? Не чувствовал, что с аэродинамикой спереди проблемы? Не поверю! А дпже если это и так, что команда дрочила? Извиняюсь, но это просто тупость, оставлять пилота на поврежденной машине на трассе, если В ЛЮБОМ случае ему пришлось бы заезжать внепланово для смены переднего антикрыла. Кругом раньше, кругом позже, не важно, но пришлось бы. И так терял бы в скорости (хоть и немного), а в итоге вообще сошел.

5

Ухо написал(а):

Я вот, честно говоря, не увидел КТ в борьбе за лидерство.

А при чём тут КТ?

Ухо написал(а):

они боролись честно

Если бы они боролись честно, то Феттель не смог бы догнать Марка. По крайней мере в той фазе гонки. В том то и дело, что догнал он нечестно и потом ещё лепил что типа недопонял намерения команды.
При этом лично у меня особых претензий к Феттелю нет. Недозрелый пацан просто. Каким был, таким и остался. Но очень талантлив при этом как пилот. 

Ухо написал(а):

Эпизод с Ферни

Ухо написал(а):

Не чувствовал, что с аэродинамикой спереди проблемы?

Именно что не чувствовал. Крыло работало вполне удовлетворительно. Другое дело что прочность потеряло. Но этого же не чувствуется.

Ухо написал(а):

В ЛЮБОМ случае ему пришлось бы заезжать внепланово для смены переднего антикрыла.

Почему это в любом случае? Круге на четвёртом надо было заезжать ПЛАНОВО. Для смены шин. И одновременно можно было сменить нос с крылом. А так пришлось бы заехать для смены крыла и почти сразу ещё раз, на том же четвёртом круге для смены шин (на самом деле лучше на 7-8-м, но кто же знал). Лишний питстоп и прощай надежда на высокое место. Надеялись продержаться. И команда, и сам Алонсо решили так. Ошиблись, бывает. Но логика понятна.
Но конечно очень обидно. :( С учётом ошибок соперников и с лишним питстопом неплохие очки можно было заработать.

6

2 Ухо!

Кирилл, ED правильно всё описал по обоим пунктам.

1. Когда команда Ред Булл приказала своим пилотам (обоим!) перевести двигатели в экономичный режим и Марк это сделал, а Фет - нет - о какой честной борьбе в таких условиях можно, вообще, вести речь? Ты же сам бывший автогонщик, прекрасно это понимать должен. ;)

2. В Феррари сказали примерно следующее - не стали звать на пит Ала сразу после первого круга, т.к. ещё через 2-3 круга всё равно пришлось бы идти на пит - уже за сменой резины. После 1-ого круга со сменой крыла ставить слики вроде как не имело смысла - слишком рискованно, ибо трасса была ещё очень влажной. Хотя, как показала гонка - можно было бы попробовать и рискнуть, т.к. Ал всё равно в итоге вскоре сошёл. Опять же долго ехать с перекошенным крылом (ещё 2-3 круга, как в планировали в Феррах) вряд ли позволили бы комиссары - это реально опасно и всяко бы заставили совершить питстоп.

3. Вот где КТ чётко применили  к концу гонки - это в Мерсе :(. У Хэма могло до конца гонки заканчиться топливо, поэтому его попросили довольно резко сбавить темп, а Нико, который его шустро нагнал, попросили (зечем-то  :question: ) Хэма не обгонять. Вернее понятно зачем - чтобы оба не сошли при возможном обгоне (Хэм ведь просто так позицию не отдаст ;)). Но это всё со стороны выглядело некрасиво! Я ещё понимаю - концовка сезона и Хэм борется в ЛЗ за Титул, но тут-то?

Отредактировано slapa (2013-03-25 09:43:59)

7

По остальному.

Герой гонки - незаметный Вернь! Совершил самый лучший прогресс в гонке - прыгнул  в очки аж с 17-ого места!

Антигерой и при этом однозначный - Феттель! Описал выше почему. Вторые в этой номинации, но достаточно далеко от Феттеля - команда Мерседес за явную КТ вначале сезона :(.

Хотел ещё по гонке написать, но что-то не хочу уже, лучше её забыть.

Отредактировано slapa (2013-03-25 10:28:07)

8

slapa написал(а):

2. В Феррари сказали примерно следующее - не стали звать на пит Ала сразу после первого круга, т.к. ещё через 2-3 круга всё равно пришлось бы идти на пит - уже за сменой резины. После 1-ого круга со сменой крыла ставить слики вроде как не имело смысла - слишком рискованно, ибо трасса была ещё очень влажной. Хотя, как показала гонка - можно было бы попробовать и рискнуть, т.к. Ал всё равно в итоге вскоре сошёл. Опять же долго ехать с перекошенным крылом (ещё 2-3 круга, как в планировали в Феррах) вряд ли позволили бы комиссары - это реально опасно и всяко бы заставили совершить питстоп.

Допустим, что Алонсо мог и не видеть степень повреждения крыла, возможно что (в послестартовой горячке?) и не чувствовал этого.
Но команда-то? неужели не понимала насколько все серьезно, что там все на соплях держится и с таким крылом ехать нельзя?! Очень странно что не зазвали после первого же круга.
Досадно, что эта оплошность лишила нас еще более интересной борьбы.

slapa написал(а):

...лучше её (гонку) забыть.

Все очень нравилось пока не началась эта КТ. По завершении гонки - такие же чувства.

9

По всей видимости, я упустил в трансляции приказ пилотам РБ. А он был? Правда, упустил, теперь все понимаю. Конечно, эго Феттеля взяло верх. Недоволен я, разумеется, таким поведением. Почитал уже комментарии, все ясно с немцем. Но, упустив в телетрансляции этот приказ я не понимал недовольство Уеббера после финиша. Теперь и про нечестный обгон, о котором писал ED все понял...... Как написал в своей колонке Алешин "Интересно, а как на месте Фета поступил бы Сенна?" Понятно, что любой гонщик стремится к победе, но в данном случае я не одобряю поведение Себа. Борьба была именно нечестной! Что же касается Алонсо, тоже все ясно как божий день, но, как правильно заметил slapa, машина Ферни представляла опасность и для гонщика и для оппонентов, и комиссары, я думаю, уже спустя круг отправили бы его в боксы, странно, что этого не сделали сразу же. Я был сильно удивлен, когда пилот проехал мимо заезда на пит. Риск, возможно, был оправдан, но я бы в подобной ситуации точно рисковать не стал бы. Особенно странно это, учитывая усиление внимания к безопасности в последнее время.

10

Ухо написал(а):

Но команда-то? неужели не понимала

Да наоборот же! Это команда только снаружи могла видеть (хотя выглядело всё ужасно, конечно), да по телеметрии. А как раз пилоту было намного легче оценить ситуацию. Он же "жопой" ощущает поведение машины, чувствует насколько изменилась работа крыла и проч. Если уж он посчитал что всё терпимо, то чего на команду катить. Да и по скорости вроде всё нормально было. А потом хрусь, и пополам. :(

Я во время гонки сильно матерился в адрес Феррари, особенно когда мимо боксов проехали. Но когда прочитал что Алонсо сам так же решил - изменил мнение.

Ухо написал(а):

и комиссары

А вот им прощения нет. :) Лишили нас очков.

11

Я на Ала, кстати, не пиняю, т.к. баланс, судя по скорости, практически не изменился, степень повреждений он никак оценить не мог, потому что из кокпита их просто не видно. А вот команду и комиссаров виню. Комиссаров понятно почему, а команду за риск, который стоил гонки.

Повторю свой вопрос к форумчанам: во время трансляции гонки выводили в эфир переговоры РБ о сохранении позиций пилотов?.. Весь формульный мир сейчас прикован к РБ и пилотам. Действительно, Фет не на шутку косанул. Хотя Бергер почти оправдывает действия немца: «Чтобы выиграть чемпионат мира три или четыре раза нужно быть настоящим эгоистом. У таких парней настолько развит "инстинкт убийцы", что они просто не могут следовать советам своего разума, а делают то, что им подсказывает этот инстинкт. Такое поведение - одна из причин успехов Феттеля, и ни напарник, ни руководитель команды не смогут этого изменить». Поговаривают, что, возможно, Уеббер может уйти еще до ГП Китая.

12

А вот на комиссаров вы зря наезжаете.
Наверняка в регламенте прописано насколько оперативно они должны известить команду о необходимости смены крыла.
И там же прописано, сколько кругов отводится команде на выполнение такого требования.
За один первый круг и то и другое провернуть невозможно. А до конца второго круга Ал уже и не доехал.

13

Pilot написал(а):

в регламенте прописано насколько оперативно

Там совсем немного времени было до сворота. ИМХО просто не успели сообразить. Всё же один из лидеров, непросто принять решение.
А потом уже было поздно метаться.

Pilot написал(а):

А вот на комиссаров вы зря наезжаете.

Ну надо же на кого то наехать. Обидно же. :)

14

ED написал(а):

Там совсем немного времени было до сворота. ИМХО просто не успели сообразить. Всё же один из лидеров, непросто принять решение.
А потом уже было поздно метаться.

Вот примерно то же и я имею ввиду.

15

Доминикали признает ошибку команды...

ЗЫ Так, все-таки, скажите пожалуйста, был ли в трансляции радиопереговор РБ-Фет РБ-Уеб???

16

Ухо написал(а):

1. Доминикали признает ошибку команды...

2. ЗЫ Так, все-таки, скажите пожалуйста, был ли в трансляции радиопереговор РБ-Фет РБ-Уеб???

1. Вполне логично.

2. Вроде бы не было. Кирилл, телевизионщики же не все переговоры между гонщиками и командами дают в эфир.

Отредактировано slapa (2013-03-25 22:15:13)

17

Это ясно. А как тогда Попов пришел к правильному выводу, что Феттель некрасиво обогнал Уеббера? Я вот пока не прочитал на f1news комментарии думал, что это была красивая борьба, и так же непонимал, почему Феттель на подиуме мрачнее тучи. Жаль, не слышно было, что Уеб говорил Себу после взвешивания (услышал только "двадцать один"), но выражение лица у него было страшно взбешенное. Как только себя в руках сдержал? К чему я все? А к тому, что при написании поста вчерашнего от 23:29:13 я видел только гонку, и комментарии не читал.

18

Всем огромный привет, друзья!!! Рад всех снова "видеть" :)

Ухо написал(а):

Это ясно. А как тогда Попов пришел к правильному выводу, что Феттель некрасиво обогнал Уеббера? Я вот пока не прочитал на f1news комментарии думал, что это была красивая борьба, и так же непонимал, почему Феттель на подиуме мрачнее тучи. Жаль, не слышно было, что Уеб говорил Себу после взвешивания (услышал только "двадцать один"), но выражение лица у него было страшно взбешенное. Как только себя в руках сдержал? К чему я все? А к тому, что при написании поста вчерашнего от 23:29:13 я видел только гонку, и комментарии не читал.

Кирюх, в процессе трансляции Попов еще ничего не знал. После того, как Феттель обогнал Марка, Раклен сказал Сэбу по тим-радио "This is silly, Seb!", что переводится как "Это глупо, Сэб". Но на тот момент невозможно было догадаться, что имелось в виду что "глупо" касалось невыполнения приказа, и Попов подумал что эти слова касались маневров при обгоне и перевел как "Это было очень опасно". Одним словом, Попов на тот момент имел в виду, что борьба была очень опасной и был большой риск повторить Турцию-2010 и поэтому говорил что между пилотами на подиуме будет "жарко".

А узналось все сразу после окончания трансляции по нашему ТВ, на 2-й части пресс-конференции (не на подиуме, а в пресс-комнате). Там они все и рассказали. Попов сразу же начал все выкладывать в Твиттер. Вот его посты (немного мной отредактированные) - "Оказывается и Марку, и Сэбу был приказ беречь мотор. Марк перевёл на режим-21 (экономия). Себ не стал выполнять указание команды и атаковал Марка. Сейчас Сэб извинился перед Марком "Я сделал большую ошибку. Но я не нарочно. Мне стыдно перед Марком, надеюсь он простит". Льюис тоже сидит пришибленный. Трижды повторил, что Нико был лучше, пилотировал мягче и больше заслужил подиум и что он извиняется..."

Я в процессе всегда читаю Твиттер очень многих из паддока (пилотов, инженеров, комментаторов, журналистов и т.д.) и Попова с Фабричновой конечно тоже - очень помогает получать важную информацию.

З.Ы.
Кирюх, все забыть не могу твой ролик с регистратора - "Ну ты пи..ец бл..ть!" )))))))))))))))))))))))
Сорри большое за офф.

19

Андрей, с прибытием!!! Бесконечно рад!!! ;)

Воооот, Андрюх, ты просто шикарно и широко все расписал! Спс.

ЗЫ  =) Сегодня за рулем повторил эту фразу в отношении Газели, вспомнил тебя и заржал аки конь. Правда. =)

Отредактировано Ухо (2013-03-26 17:22:51)

20

Ухо написал(а):

Воооот, Андрюх, ты просто шикарно и широко все расписал! Спс.

Присоединяюсь!

21

Хотя вообще о ситуации можно было догадаться. Перед, по-моему, последним питом Феттель по радио сказал команде что-то вроде "Он слишком медленный. Пусть уступит дорогу. Он слишком медленный". Но тим-радио включили в эфир в тот момент, когда они проходили Чилтона на круг, и Попов опять подумал что слова эти к Максу относятся. У меня лично тогда возникла мысль, что сейчас мы услышим "Mark, Sebastian is faster than you" :).

А вообще, хотя я и недолюбливаю Феттеля, но не осуждаю его так сильно, как его осуждают все в паддоке, особенно как его осуждают вечно истеричные английские комментаторы - вот, кстати их реакция после той Германии 2010 (смотрите как успокаивают Эдди)) http://www.youtube.com/watch?v=LVUbSoq-eME. Как показали чампы 10-го и 12-го годов, 7 очков это троекратное приемущество для победы в чемпионате. Он поступил эгоистично, но совершенно логично. Тот же Алонсо регулярно так поступает и берет ситуацию в свои руки. В той же Австралии, несмотря на стратегию команды, он сам принял решение остановиться раньше, чтобы пройти Массу. Тут я считаю что как раз команда повела себя неправильно - после произошедшего они 10 кругов ничего не предпринимали, а потом обиженную Дусю из себя строили, хотя могли за это время уговорить Сэба вернуть позицию, раз уж так радеют за равноправие, за болельщиков и за fair play. Мне вообще кажется, что результату они как раз были рады, а весь этот спектакль с обидами был устроен только для Марка, ну и для отмазки перед болельщиками. Наблюдая все эти годы за их еб@нутым консультантом Марко, я думаю что именно по его указанию все было оставлено как есть. Именно поэтому Хорнер, на экстренно созванной пресс-конфе, был бледнее белого и с трудом подбирал слова. ... Зря они на Феттеля сейчас наседают так, это может его сломать, что конечно-же невыгодно команде. Правда тут может быть одно "но", которое отчасти может как-то объяснять такое отношение к Феттелю. Изменение отношения к Сэбу я заметил еще в конце прошлого сезона. Причина - у меня тогда возникло стойкое ощущение, что еще прошлой осенью Феттель с 2014-го подписался в Феррари.

По поводу Феррари не уверен что все так критично было. Посмотрел еще раз трансляцию. Думаю в той ситуации уже на 2-м круге можно уже было ставить слик - траектория уже почти сухая была, а на большей части трека вообще сухая. Да, потерял бы на первых кругах, но потом поехал бы. Причем даже в этой ситуации все-равно оставался маневр по стратегии и возможность поехать на 3 пита как Лотусы.

Отредактировано Rockit (2013-03-26 22:45:14)

22

К слову, подумалось, а ведь в Малайзии был крайне редкий случай за всю историю Ф-1, когда все трое гонщиков на подиуме были не на своих местах. Марк и Себ понятно, должны быть на подиуме поменяны местами, а вот Хэма там быть не должно было, вообще. Вместо него должен был пить Шампанское Нико Росберг.

Сказать честно - я не припомню случая, когда все трое гонщиков на Подиуме не на своих местах. Чтобы двое были не на своих местах - не редкость, например всем известная Австрия 2002 или Бразилия 2003, из самого последнего - Бразилия 2012.

Отредактировано slapa (2013-03-29 19:51:01)

23

Интересное замечание. Действительно, забавно... Но есть и еще одно: все трое гонщиков на подиуме мрачнее тучи. Недовольны абсолютно все. Такие случаи были, но связано это было только с гибелью/травмой кого-то из участников или подобными трагическими событиями. Но так, чтобы все трое были недовольны, и недовольство это связано только с самой гонкой - это нонсенс.

24

Rockit написал(а):

Он поступил эгоистично, но совершенно логично.

Когда обгонял - да.
Но когда догонял Марка, которому приказали сбавить скорость, перейти в "экономичный режим" и ДВАЖДЫ подтвердили что Феттель будет ехать так же - он поступил совершенно нелогично. Глупо поступил попросту.

25

Обзор за sports.ru
http://www.sports.ru/automoto/147987406.html

26

Тут подумал.
Ну ладно, Феттель не послушался, не стал чего-то там беречь, настиг Веббера и пошел в атаку. И получил потом всеобщее ай-яй-яй.
Но Марк-то что? Не видел той атаки в зеркалах. Или побоялся начальственного гнева и не стал возвращать регулятор в активный режим. Или подумал, что Феттель хоть и атакует, но тоже в сберегающем режиме. ???!!!
С какой стороны ни посмотри - наивняк какой-то получается.

27

Pilot написал(а):

Ну ладно

Не забывай, Феттель был на мягкой резине, а Марк на жёсткой.

28

ED написал(а):

Не забывай, Феттель был на мягкой резине, а Марк на жёсткой.

Пусть так.
Тем не менее вопрос все равно остался:
У Феттель НЕ БЫЛ включен экономичный режим.
А у Марка? Был или не был? Когда он увидел/почувствовал атаку напарника, почему не выключил режим экономии? Кто знает, может и атаки отбил бы несмотря на разницу шин.

29

ED написал(а):

Когда обгонял - да.
Но когда догонял Марка, которому приказали сбавить скорость, перейти в "экономичный режим" и ДВАЖДЫ подтвердили что Феттель будет ехать так же - он поступил совершенно нелогично. Глупо поступил попросту.

Что значит "догонял"? Вот картина: Круг 42 (конец), отрыв 3.1 сек - Феттель в боксах (одевает Медиум), пит-стоп 20.7 сек; Круг 43 (конец) - Марк заезжает в боксы (одевает Хард), пит-стоп 20.7 сек и выезжает ПРЯМО перед Феттелем (отрыв по GPS в 1-м повороте 0.2); Круг 46 (1-й сектор, 4-й поворот) - Феттель проходит Марка. Т.е. Сэб на свежей и более быстрой резине проехал ОДИН быстрый круг пока Марк СТОЯЛ в боксах (ничего не экономя), после чего на протяжении двух с лишним кругов была прямая борьба между ними. Не тактическая борьба на расстоянии, а борьба реальная. И где тут глупость и нелогичность? Посмотри как Сэб сейчас опять ерепенится. Это тогда он после финиша повёлся на спектакль и испугался. А сейчас извиняться за победу вовсе не собирается. А по твоим словам получается что и Марк поступил глупо и нелогично что все эти 2 с половиной круга боролся с Сэбом бок о бок.... Я по прежнему уверен что не права была именно команда, отдав такой приказ аж за 15 кругов до финиша и видя что стратегия Феттеля более выгодная. А скандал раздули фактически чтобы оправдаться перед Марком. Он все-таки очень сильный и полезный гонщик, приносит много очков в КК. К тому же в команде он обладает очень серьезным авторитетом. Сравнивать его с Баррикелло ни у кого в команде и в паддоке язык не поворачивается... А ведь эта борьба могла стать украшением этой гонки.

Pilot написал(а):

Пусть так.
Тем не менее вопрос все равно остался:
У Феттель НЕ БЫЛ включен экономичный режим.
А у Марка? Был или не был? Когда он увидел/почувствовал атаку напарника, почему не выключил режим экономии? Кто знает, может и атаки отбил бы несмотря на разницу шин.

Да кто-ж узнает, выключил Марк этот режим или не выключил, и включал-ли он его вообще. Есть мнение, что звучавшие в эфире слова "Mode 21" - это не режим вовсе, а завуалированный приказ команды сохранять позиции на трассе в порядке "21" - т.е. сначала 2-й (номер машины Марка) затем 1-й (номер машины Феттеля). Это вполне логично и по моему мнению больше похоже на правду - после Турции-10 в РБ в непринципиальных гонках так всегда и действовали - кто после последнего пита впереди, тот и остается впереди. Здесь гонка была не принципиальная, команда уверенно шла на дубль и уже думала о следующей гонке, поэтому попросила пилотов поберечь машины (моторы, коробки или их горе-генераторы, которые перегревались весь конец прошлого сезона, или бог знает еще чего поберечь). Комментарии о том, что команда тогда думала о следующей гонке появились сразу после финиша. Это потом они уже начали сочинять про этот мифический "режим 21" (якобы это режим машины) и про то, что они попросили пилотов его включить чтобы якобы финишировать. Фактом остается то, что Марк на равных ожесточенно боролся с Сэбом два с половиной круга бок о бок (ни о какой экономии здесь не может идти речи), прижав Феттеля к стене как Шумахер Баррикеллу в Венгрии, и далее вплоть до 4-го поворота, где Феттель прошел его только из-за того, что Веберу пришлось обороняться и разгоняться по грязной траектории. И это на жесткой резине.

30

Интересные рассуждения. Про "режим-21" вполне вероятно, почему нет.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Гран-При Малайзии. 2013г. Куала-Лумпур.