Pilot написал(а):Это происходит из-за дурацкого лимита на расход топлива, который вынуждает экономить его. А когда к концу гонки выясняется что еще осталось на донышке, тут можно и притопить.
Впрочем, еще до введения дозаправок картина была похожая: быстрые круги чаще устанавливались на легких машинах под занавес гонки.
Дим, ты абсолютно верно заметил - лимит на расход топлива - именно дурацкий (т.е. не логичный). Его можно легко и весьма безболезненно убрать и даже стало бы интереснее. Постараюсь объяснить. Сейчас масса топлива составляет весьма ощутимую часть массы болида ( ~ 20%). Если лимит снять, то команды точно не будут возить топлива существенно выше сегодняшнего лимита (110 кг, по моему), т.к. во-первых усугубляется принцип ракеты - "топливо возит топливо" - часть сверхнормированного топлива уйдёт на то, чтобы возить сверхнорматив топлива. Учитывая, что в Ф-1 в той же квале решают тысячные доли секунды, то это момент существенен и второй, намного более важный момент - в принципе увеличивается инерционная масса болида, что сильно влияет уже и на работу всех систем (особенно в поворотах). И, в-третьих, топливо то к концу гонки заканчивается, т.е. болид становится более лёгким, что опять же меняет поведение болида в те же поворотах и инженерам придётся крайне хорошо подумать, как всё это просчитать компромиссно. Так что, думаю, не сильно то и большае стали бы заправляться при безлимите на топливо - максимум заливали бы 130 кг на некоторых трассах и то не уверен - т.к. не забываем, что количество силовых установок на сезон ограничено и гонять их всё время на форсаже тоже долго нельзя
. Всё ИМХО.