Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » "Чёрное золото" Формулы-1.


"Чёрное золото" Формулы-1.

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Не, речь в теме, понятное дело, пойдёт не о Льюисе Хэмильтоне ;) (хотя нужно признать - благодаря ему 100% негров, выступавших в Формуле-1, становились Чемпионами :) Правда пока он всего один из негров в Ф-1 и выступал ;)). Всё же хотелось бы, друзья, поговорить с вами о шинах в современной Формуле-1. А точнее в данном случае о ситуации, складывающейся сейчас с Мишленом.

Итак, после вчерашней гонки, многие люди, напрямую связанные с Формулой-1, остались недовольными ситуацией, которая сейчас складывается с шинами. Вот, например, 2 ссылки: http://www.f1news.ru/interview/perez/85229.shtml и http://www.f1news.ru/news/f1-85233.html .

Давайте порассуждаем - а так ли сейчас плоха ситуация на самом деле с шинами? Вспомним недавнее прошлое, когда в Формуле-1 было одновременно 2 производителя шин. Например 2005-ый год. Тогда, скажем так, абсолютно всё зависело от шин и как Михаэль Шумахер ни старался, "победить" в том году на гавно-бриджстоуне он смог только в отсутствии конкурентов на Мишлене на "легендарной" трассе США. :( Т.е. получаем, что конкуренция в шинах - это плохо. На память могу привести ещё пример по поводу конкуренции: в 1976-ом году Тирелл построил 6-ти колёсный болид: http://www.roadcarvin.com/sites/default … review.JPG , который победил в какой-то гонке тогда. По ходу чемпионата их поставщик шин (не помню кто) ушёл от них и пришёл к ним AVON. Команда сразу же слилась. Сейчас конкуренции нет и, считаю, что абсолютно все команды находятся в равных условиях. Ну нет у Пирелли сейчас своей команды-фаворита, как например, таким фаворитом были Феррари у Бриджстоуна в недавнем прошлом (начало 2000-ых). Поэтому лично я за то, что сейчас в Ф-1 происходит - надо 10-15 питстопов Быкам (из статьи выше), чтобы показать полную скорость болидов - пусть, надо Кими на Лотусе (к слову небогатой команде) совершать меньше питов, чем у конкурентов - молодцы они. Все равны в заданных условиях! И кто как смог приспособиться к этим условиям, тот и молодец. Любопытно ваше мнение, коллеги. Дело в том, что мой друг, который смотрит Ф-1 с 1992-ого года, как раз как и Матешиц, сильно шинами недоволен, например.

Отредактировано slapa (2013-05-13 15:11:41)

2

К слову - а вот мнение Эрика Булье по поводу шин: http://www.f1news.ru/news/f1-85236.html Я с ним и согласен как раз!

Отредактировано slapa (2013-05-13 16:16:20)

3

slapa написал(а):

о ситуации, складывающейся сейчас с Мишленом.

о_0

slapa написал(а):

их поставщик шин (не помню кто) ушёл от них и пришёл к ним AVON

Goodyear, кажется. На приведенной тобой фотке и реклама на боковых пластинах заднего антикрыла.

slapa написал(а):

И кто как смог приспособиться к этим условиям, тот и молодец. Любопытно ваше мнение, коллеги.
Отредактировано slapa (Сегодня 15:11:41)

Есть у меня мнение, но оно неоднозначное, так сказать. Я рад, что средние команды (Лотус в особенности) подтянулись к лидерам, рад что супер-пупер аэродинамика РБ сейчас играет против них, т.к. на шины нагрузка больше (не злорадствую, а зрелищности прибавилось). Но почему команды должны страдать из-за этого? Если бы тесты были, как и 10 лет назад, то да, кто приспособился, тот и молодец, все верно. А тут лотерея выходит. Вроде все правильно сделал, а поставщик шин такое говно сделал на сезон, что все твои наработки насмарку. Это как, допустим, ФИА стала резко всем поставлять не топливо, а коровий навоз вместо него. Ни один болид не завелся, кроме старой Волги из гаража дяти Пети, на которой он потихоньку и выиграл гонку, к закату солнца пересек линию финиша. :) Пример, конечно, убогий, но аналогия есть. Какие же это гонки (вершина автоспорта!!!), когда все думают исключительно о состоянии резины, боясь атаковать и защищаться, чтобы сберечь покрышки. Конкуренция вокруг только одного фактора. Неправильно это, ИМХО. Плюсы есть для болельщиков, но в целом минусов больше.

4

Хэмбри, кстати, согласился, что они перегнули палку с износом резины. Будут исправляться к Сильверстоуну.

5

Начну чуть издалека.
Когда еще в 1992 вместе с началом регулярных трансляций начал регулярно же смотреть формулу, тогда не было дозаправок.
Потом ввели дозаправки. Поначалу я был против, сейчас не вспомню почему. Но через короткое время выяснилось, что это тоже интересно. Кроме самого этого процесса, разного у разных команд, вспоминаются и разные косяки (например уехавший со шлангом Масса, а еще жуткий пожар Ферстаппена).
Когда решили дозаправки отменить, то (надо же!) я опять был против. Теперь снова стали более возможны большие шлемы, лучшие круги устанавливаются не только в начале, а на протяжении всей гонки и к ее концу, что всегда интересно. И большую роль стала играть шинная стратегия. И сами шины конечно.
"Шинное неравенство" поначалу меня вполне устраивало: ведь они затачивались под МШ! И наплевать мне было что мой кумир выигрывал чампы один за другим.
Сейчас ни за кого особо не болею. И отношение изменилось. Конечно хочется шинного равенства. Дык в принципе оно присутствует! Не в абсолютно равной мере конечно, ибо сие просто невозможно.
Зато теперь мы действительно видим разную шинную тактику на гонку, разное ее воплощение, но успешные результаты по итогам разных тактик.
А то что они изнашиваются... ну, мне всегда нравилось большое количество пит-стопов. (К слову. Помню что еще лет 15-20 назад въезды на питлейн на многих трассах были искусственно усложненными, с дополнительными извивами дорожки. Даже на ранних формульных симуляторах это было отражено. И это меня всегда меня возмущало, ибо увеличивало суммарное время на пит-стоп. Теперь почти везде где это возможно дорожки на въезде спрямили.) Главное, чтобы много пит-стопов не превратились в чемпионат по пит-стопам. И, конечно согласен, нестойкость шин тоже хороша в меру (Ухо, аналогия с коровьим навозом вместо топлива превосходна!). Сейчас имхо мы находимся практически на грани допустимой нестойкости шин. Еще чуть-чуть и... Но похоже одумались. К Сильверстоуну. Но до него еще Монакое (что есть гуд) и Монреаль (а вот это уже не гуд!). Хотя... Монреаль не Барселона, там не много ходовых поворотов с высокими скоростями. Может и так сойдет.

slapa написал(а):

...мой друг, который смотрит Ф-1 с 1992-ого года...

А почему бы твоему другу к нам не присоединиться? Приглашал?

6

Ухо написал(а):

о_0

Очепятался. ;) Бывает.

Goodyear, кажется. На приведенной тобой фотке и реклама на боковых пластинах заднего антикрыла.

Да, точно Goodyear! Они тогда отказались посредине сезона выпускать покрыши для Тирелла P34 именно из-за маленьких нестандартных передних колёс у них. Т.е. эти шины изготавливались (отливались) отдельно, нежели для остальных команд. Гудье это стало невыгодно, да и смысла большого не имело - их стандартные шины успешно побеждали и на болидах других команд. Т.е. реклама Гудье и так всяко была обеспечена (в том году ещё участвовали шинники Dunlop и Bridgstoune).

Есть у меня мнение, но оно неоднозначное, так сказать. Я рад, что средние команды (Лотус в особенности) подтянулись к лидерам, рад что супер-пупер аэродинамика РБ сейчас играет против них, т.к. на шины нагрузка больше (не злорадствую, а зрелищности прибавилось). Но почему команды должны страдать из-за этого? Если бы тесты были, как и 10 лет назад, то да, кто приспособился, тот и молодец, все верно. А тут лотерея выходит. Вроде все правильно сделал, а поставщик шин такое говно сделал на сезон, что все твои наработки насмарку. Это как, допустим, ФИА стала резко всем поставлять не топливо, а коровий навоз вместо него. Ни один болид не завелся, кроме старой Волги из гаража дяти Пети, на которой он потихоньку и выиграл гонку, к закату солнца пересек линию финиша.  Пример, конечно, убогий, но аналогия есть. Какие же это гонки (вершина автоспорта!!!), когда все думают исключительно о состоянии резины, боясь атаковать и защищаться, чтобы сберечь покрышки. Конкуренция вокруг только одного фактора. Неправильно это, ИМХО. Плюсы есть для болельщиков, но в целом минусов больше.

Спасибо за мнение, Кирилл! Я сам лично считаю, что ситуация с шинами хоть и подошла к некоей грани, но пока ещё в пределах нормы. Барса является для шин самой абразивной (шиноизнашивающей) , если так можно сказать, трассой и даже на ней Кими умудрился сделать всего 3 питстопа (вполне приемлемая цифра). Т.е. даже если Пирелли не предложит новых составов резины в этом сезоне (что в принципе считаю нормальным), то дальше гонки уже не так сильно будут зависеть от изнашиваемости шин. Тут хотя бы надо вспомнить предыдущие перед Барсой гонки этого сезона - да шины изнашивались, но не сильно критично, чтобы можно было паниковать ;). Моё резюме - в этом году я оставил бы с шинами всё как есть сейчас, ибо будут ещё трассы при нынешних шинах, где будет и 1 питстоп у большинства. Насчёт примера дяди Васи - повеселил  :cool: , но всё же пример не совсем удачный. Скорее он подходил бы к ГП США 2005. ;) Всё ИМХО!

Отредактировано slapa (2013-05-14 14:36:22)

7

Pilot написал(а):

А почему бы твоему другу к нам не присоединиться? Приглашал?

Поддерживаю!.. Слава?!?

8

На счет грани согласен. Она не перешагнута, но очень близко. Даже не представляю что было бы, если эти же составы присутствовали на ГП Канады! Асфальт там менее абразивный, а вот износ шин все-равно больше. Видимо, шинники вспомнили об этом сегодня, и решили скорректировать составы именно к Монреалю, а не к Сильверстоуну, как говорилось вчера.

slapa написал(а):

Насчёт примера дяди Васи - повеселил

Нет! Именно дяди Пети! У дяди Васи Мазда, она тоже на навозе не заводится.  :yep:

9

Ухо написал(а):

...ГП Канады! Асфальт там менее абразивный, а вот износ шин все-равно больше. Видимо, шинники вспомнили об этом сегодня, и решили скорректировать составы именно к Монреалю, а не к Сильверстоуну, как говорилось вчера.

Кирилл, я не понял ты с чем Монреаль сравниваешь? С Барсой или с Сильвером?

10

С Барселоной, естественно.

11

Тогда поясни почему в Монреале износ шин будет больше чем в Барселоне.

12

Pilot написал(а):

Начну чуть издалека.
Когда еще в 1992 вместе с началом регулярных трансляций начал регулярно же смотреть формулу, тогда не было дозаправок.
Потом ввели дозаправки. Поначалу я был против, сейчас не вспомню почему. Но через короткое время выяснилось, что это тоже интересно. Кроме самого этого процесса, разного у разных команд, вспоминаются и разные косяки (например уехавший со шлангом Масса, а еще жуткий пожар Ферстаппена).
Когда решили дозаправки отменить, то (надо же!) я опять был против. Теперь снова стали более возможны большие шлемы, лучшие круги устанавливаются не только в начале, а на протяжении всей гонки и к ее концу, что всегда интересно. И большую роль стала играть шинная стратегия. И сами шины конечно.
"Шинное неравенство" поначалу меня вполне устраивало: ведь они затачивались под МШ! И наплевать мне было что мой кумир выигрывал чампы один за другим.
Сейчас ни за кого особо не болею. И отношение изменилось. Конечно хочется шинного равенства. Дык в принципе оно присутствует! Не в абсолютно равной мере конечно, ибо сие просто невозможно.
Зато теперь мы действительно видим разную шинную тактику на гонку, разное ее воплощение, но успешные результаты по итогам разных тактик.
А то что они изнашиваются... ну, мне всегда нравилось большое количество пит-стопов.

Резюмируя твой пост - Дим, тебе, как и мне, сейчас нравится зрелищность Формулы-1. Правда, честно скажу, доминирование Миши в 2002 и 2004 годах в отличие от тебя мне не сильно нравилось как зрителю, хотя я сильно фанател тогда от Миши. Последние гонки 2002 и 2004 годов я уже не помню смотрел или нет - неинтересно стало. Да и Миша тогда уже расслабился - смысл ему было рвать попу, когда он уже Чемпион (особенно в 2002 году, после которого, кстати, и поменяли очковую систему)? И опять же по поводу зрелищности. Есть такая абсолютно неспортивная штука, как DRS (вернее правила её применения - неспортивны), однако нам всем она опять же нравится - гонки стали зрелищнее из-за увеличившегося кол-ва обгонов.

Главное, чтобы много пит-стопов не превратились в чемпионат по пит-стопам. И, конечно согласен, нестойкость шин тоже хороша в меру (Ухо, аналогия с коровьим навозом вместо топлива превосходна!). Сейчас имхо мы находимся практически на грани допустимой нестойкости шин. Еще чуть-чуть и... Но похоже одумались. К Сильверстоуну. Но до него еще Монакое (что есть гуд) и Монреаль (а вот это уже не гуд!). Хотя... Монреаль не Барселона, там не много ходовых поворотов с высокими скоростями. Может и так сойдет.

Дим, буквально вчера Пол Хэмбри сообщил - уже к Канаде будут более жёсткие шины. http://www.f1news.ru/news/f1-85255.html Посмотрим во что это выльется, но не удивлюсь, если к середине-концу сезона команды приспособятся к этим шинам и будут гонку проводить с одним питстопом.

А почему бы твоему другу к нам не присоединиться? Приглашал?

Он не особо фанат форумов, да и никогда им не был. Плюс походник - старается с семьёй, когда тепло, выбираться или на воду (есть свой катамаран и байдарка) или в горы или в лес и т.д., т.е. летом гонок почти не смотрит. А так я приглашал его, конечно.

Отредактировано slapa (2013-05-15 11:14:51)

13

Pilot написал(а):

Тогда поясни почему в Монреале износ шин будет больше чем в Барселоне.

Уже не будет ;)(см. выше). А, вообще, на данный момент именно Барселона считается трассой, наиболее изнашивающей шины. К слову, на втором месте не Канада, а какая-то из прошедших уже в этом сезоне трасс (Попов сказал во время телетрансляции, я забыл какая трасса :().

Отредактировано slapa (2013-05-15 11:18:59)

14

slapa написал(а):

Уже не будет (см. выше).

Выкрутился :)

А, вообще, на данный момент именно Барселона считается трассой, наиболее изнашивающей шины.

Вот. Теперь правильно. При равенстве шин конечно.

К слову, на втором месте не Канада

Конечно не Канада. Где там изнашиваться-то.

slapa написал(а):

Есть такая абсолютно неспортивная штука, как DRS

Да уж...

(вернее правила её применения - неспортивны)

Не очень понял. Поясни.

однако нам всем она опять же нравится - гонки стали зрелищнее из-за увеличившегося кол-ва обгонов.

А я как раз к DRS-ным обгонам достаточно прохладно отношусь из-за их искусственности. Каждый раз думаю: свершался бы этот обгон без DRS?
C другой стороны, обгонов стало действительно значительно больше, причем (что радует), порой в совершенно неожиданных местах, там где раньше об этом и не помышляли. Хорошую спецификацию болидов нащупали в ФИА.
Но настораживает следующий сезон: как бы все это из-за нового техрегламента насмарку не пошло. Ну, обгоны конечно будут. Хотя бы  из=за того же нового техрегламента. Не уверен, что даже топовые команды прямо сразу и почти без тестов создадут конкурентные машины.

15

Pilot написал(а):

Тогда поясни почему в Монреале износ шин будет больше чем в Барселоне.

Слушай, что-то я спутал, видимо. Просто отчетливо помню гонку в Канаде, где с покрышками была просто катастрофа. Жалко, год не вспомнить. Позапрошлый? Там вроде дождевая была. Запутался я что-то.

16

Pilot написал(а):

Выкрутился 

Вот. Теперь правильно. При равенстве шин конечно.

Конечно не Канада. Где там изнашиваться-то.

Дим, ты наверное меня с Кириллом (Ухо) спутал ;). Я не утверждал, что Канада - самая абразивная ;). Это ваша с ним дискуссия. ;)

Да уж...

Не очень понял. Поясни.

DRS - это просто механическое приспособление, которое открывает-закрывает заднее антикрыло и есть на всех болидах. Неспортивность DRS как раз заключается в правилах её применения - обгоняемый гонщик не может эту систему применять, а обгоняющий - может. В этом и есть неспортивность что ли. . Вот если бы кто угодно, когда угодно из пилотов мог бы ей махать на трассе, тогда все бы были в равных условиях.

А я как раз к DRS-ным обгонам достаточно прохладно отношусь из-за их искусственности. Каждый раз думаю: свершался бы этот обгон без DRS?

Что-то подобное думаю и я. Поэтому я восхищался обгонами Фернандо Алонсо в Бахрейне, когда он обгонял без этой системы (сломалась).

C другой стороны, обгонов стало действительно значительно больше, причем (что радует), порой в совершенно неожиданных местах, там где раньше об этом и не помышляли. Хорошую спецификацию болидов нащупали в ФИА.

И я про то же ;).

Но настораживает следующий сезон: как бы все это из-за нового техрегламента насмарку не пошло. Ну, обгоны конечно будут. Хотя бы  из=за того же нового техрегламента. Не уверен, что даже топовые команды прямо сразу и почти без тестов создадут конкурентные машины.

Согласен! Будем посмотреть. ;)

Отредактировано slapa (2013-05-15 15:02:12)

17

Вот вам факты по поводу шин

В 2011-м Феттель выиграл Гран При Испании – тогда он тоже провёл гонку с четырьмя пит-стопами, а всего их было 77, но в тот момент никто в Red Bull Racing не жаловался на резину. В этом году команда серьёзно критикует шины, Red Bull Racing удалось внедрить в общественное сознание мысль о том, что эти проблемы касаются всех машин. На самом деле, если вы взглянете на статистику, в этом году ситуация почти не отличается от прошлых лет работы Pirelli в Формуле 1 и даже от того, что было при Bridgestone в 2010-м.

В этом году Фернандо Алонсо выиграл Гран При Испании, проехав дистанцию с четырьмя пит-стопами, а всего в гонке их было 79.

Поэтому вся вонь Ред Булла - все это ложь.

18

MERCURY написал(а):

Вот вам факты по поводу шин

В 2011-м Феттель выиграл Гран При Испании – тогда он тоже провёл гонку с четырьмя пит-стопами, а всего их было 77, но в тот момент никто в Red Bull Racing не жаловался на резину. В этом году команда серьёзно критикует шины, Red Bull Racing удалось внедрить в общественное сознание мысль о том, что эти проблемы касаются всех машин. На самом деле, если вы взглянете на статистику, в этом году ситуация почти не отличается от прошлых лет работы Pirelli в Формуле 1 и даже от того, что было при Bridgestone в 2010-м.

В этом году Фернандо Алонсо выиграл Гран При Испании, проехав дистанцию с четырьмя пит-стопами, а всего в гонке их было 79.

Поэтому вся вонь Ред Булла - все это ложь.

Ого!  o.O  Сейчас посмотрел - а ведь верно! Ну что же - появляется повод кроме Феттеля не любить (скжем так ;)) в команде  ещё и Матешица.  :angry: Хотя, нужно сказать, самой команде я несколько симпатизирую за их представления что ли. Помните как они обслуживали гонщиков на питстопе в костюмах из "Звёздных войн":

http://www.gimix.narod.ru/images/f1starwars1.jpg или вот:

http://cdn-8.motorsport.com/static/img/mgl/300000/360000/360000/360400/360428/s1_1.jpg

Было ещё много подобного у них. Всё это разнообразит и украшает  Формулу-1.  :cool:

Отредактировано slapa (2013-05-17 08:32:12)

19

slapa написал(а):

Хотя, нужно сказать, самой команде я несколько симпатизирую за их представления что ли. Помните как они обслуживали гонщиков на питстопе в костюмах из "Звёздных войн":

или вот:

Типичный PR-ход. К тому моменту команда едва появилась в паддоке и нуждалась в таких вот пиар-акциях, чтобы закрепиться.

20

В дополнение: http://www.f1news.ru/news/f1-85331.html . Что же, будем ждать с нетерпением Канаду. ;)

21

Как считаете, ФИА простит Мерседес или накажет?

22

Простит.

23

Pilot написал(а):

Как считаете, ФИА простит Мерседес или накажет?

Известно одно - решение будет не спортивным, а политическим. Если Мерседес продолжит в Канаде и далее одерживать уверенные победы и завоёвывать дубли, то накажут. В иных случаях - нет. ;) ИМХО.

24

Тут ещё момент есть: http://www.f1news.ru/news/f1-85706.html . Вот тут интересно что будет.

25

А война то вокруг шин Пирелли и частных тестов Мерседеса разгорается нешуточная. Только на сайте ньюса за вчера и сегодня появилось полдесятка немелких статей (можете их сами найти за 31 мая и 1 июня там), посвящённых этой проблеме. Сейчас известно точно одно - в Канаде (в квале и гонке) будут шины ещё "старого" образца. Что же касается наказаний Мерседеса и даже Пирелли (возможно их выгонят из Ф-1 уже в следующем году), то тут надо ждать веридикта ФИА, которая уже официально затребовала у Мерседеса и Пирелли объяснений. Я повторю свою мысль по поводу возможного наказанияМерседеса, выказанную вчера:

Известно одно - решение ФИА будет не спортивным, а политическим. Если Мерседес продолжит в Канаде и далее одерживать уверенные победы и завоёвывать дубли, то их накажут. В иных случаях - нет.  ИМХО.

Что же касается Пирелли - тут сложнее, ибо они не являются участником Чемпионата, а это просто обычный поставщик комплектухи, как ни странно это звучит. Здесь - либо выгонят, либо нет. Но опять же, чтобы выгнать их, нужно чтобы пришёл (вернулся) кто-то новый из шинников. А спешат ли они в Ф-1 сейчас - вопрос... Вообщем, лето может быть "жарким". ;)

З.Ы. К слову, Мерс может уйти и сам из Ф-1, как они говорят, но из-за ... дела Экклстоуна: http://www.f1news.ru/news/f1-85731.html

Отредактировано slapa (2013-06-01 08:17:37)

26

Последние вести с фронта: http://www.f1news.ru/news/f1-85812.html Похоже, что шины останутся в сезоне "старые" (те, которые были сначала сезона), ибо очевидно - по "новым" шинам на этот сезон все 11 команд не договорятся точно, что и сказано по сути в статье. :(

Отредактировано slapa (2013-06-13 19:01:38)

27

Ну что же - Пирелли не будет внедрять в ближайшее время "новые" шины с кевларовым кордом. http://www.f1news.ru/tech/86076.shtml Так что есть вариант увидеть ещё победы Кими и Фернандо. ;)

З.Ы. Кстати, ровно через неделю будет рассматриваться дело Мерседеса и Пирелли по поводу их тестов. Т.к. в Канаде Мерседес дубля не завоевал, то, думаю, наказание будет не сильным ;).

Отредактировано slapa (2013-06-13 19:01:50)

28

как и следовакло ожидать
http://www.f1news.ru/news/f1-86216.html

29

История шин Ф1 за 60 лет:
http://motor.ru/articles/2013/07/04/tyres/

30

Каждый раз ловлю себя на мысли об искусственности требования использовать оба типа сликов в течении гонки.
Какое ваше мнение: это правило действительно придает формуле зрелищность и дополнительный интерес?


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » "Чёрное золото" Формулы-1.