Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » MotoGP


MotoGP

Сообщений 61 страница 90 из 217

61

Sun_Lin написал(а):

...если кто еще не смотрел гонку в Австралии, то обязательно посмотрите! Феерическая победа Росси...

Сань, а кроме "Фееричной победы Росси" там было что интересное?
Я хоть и болел за него когда-то, но сейчас в мото ГП меня другие приоритеты. Точнее - никаких приоритетов кроме собственно интересной самой гонки.

0

62

Гонка интересная, ибо трасса интересная - какая-то нервная и с перепадами, на которых кое-кто всерьез поскальзывался ;)

0

63

Sun_Lin написал(а):

И да, если кто еще не смотрел гонку в Австралии, то обязательно посмотрите! Феерическая победа Росси...

Да, Валек неплохо очень проехал. Но Маркеса-то он не обогнал. Тот упал по собственной инициативе, без давления с чьей-либо стороны.
Вообще немало было совершенно дурацких ошибок. И падений. Посмотрел гонку с удовольствием.
Ps/ (с удовольствием не из-за многочисленных падений конечно :) )

0

64

Да, Маркес - удивительный гонщик! Да и Стоунер был тоже удивительным. Но повторюсь: Маркесы приходят и уходят, но только Валька был, есть и надеюсь будет :)

0

65

Саня, последние две гонки в Сепанге и Валенсии заслуживают того чтобы их смотреть?

0

66

Мик Дуэн выступит на гонке чемпионов 2014 на Барбадосе.

+1

67

Pilot написал(а):

Саня, последние две гонки в Сепанге и Валенсии заслуживают того чтобы их смотреть?


Так себе гонки были.

0

68

Не пропустите Катар!

0

69

Вчера вполглаза смотрел Супербайк.
Оказывается, в Таиланде построили совершенно новую трассу и гонка была там. Строил Тильке (ну кто бы сомневался!). Насколько она хороша, проанализировать не удалось т.к. все время отвлекался.
----------------
Судя пофоткам там еще и прямая для дрэг-рейсинга есть

http://thailand-news.ru/sites/default/files/news/10-14/685518-img-1371548047-1.jpg
http://thailand-news.ru/sites/default/files/news/10-14/1461215_548982495204001_5037744378015179279_n.jpg

http://thailand-news.ru/news/turizm/v-t … go-urovnya

0

70

Посмотрел Катар.
Не перемотал ни одной минуты.
Рубилово знатное вышло.
Рекомендую!

о гонке

1. Маркесу, Лоренцо и особенно Педросе: чемодан. вокзал. Испания.
В этом сезоне рулить будут макаронники!
Первый подиум - весь в макаронах ;)
2. Наконец-то Дукати поехали - моторчик пыряет так что Хонда (да и Ямаха тоже) только выхлоп нюхает. А Хонда таки наконец-то лишилась своего явного преимущества.
3. Наконец-то Валька поехал !!! Одно сплошное удовольствие наблюдать за его пилотажем - грамотно, фейрплейно, аккуратно, умнО, напористо.

От гонки получил в разы большее удовольствие, чем от двух формульных гонок вместе взятых. Все-таки в мотогп зависимость результата от пилота на порядок выше, чем в формуле. Конечно, если движок слабее, чем у остальных, уже ничего не сделаешь, но при прочих равных можно, как Маркес, ошибиться на старте, откатиться на последнее место, но в конце обогнать своего напарника на 6 секунд при условии что напарник как стартовал пятым, так и приехал пятым.
А Валька устроил Спектаколо :) Ух, какой Спектаколо! На трассе, во время гонки, а не после. Все-таки Доктор - шоумен ;) Такого бы в формулу и Берни бы аж прыгал от счастья. На старте откатиться на 10 место, а потом взять и выиграть гонку, держа фанатов в напряжении до самого финиша - Дови проиграл ему всего-то какую-то десятую!!!

0

71

Саш, нервы у меня не железные. :) Сердце колотилось так, как никогда прежде! :) Невероятная гонка. Правда, просто волшебство! :)

0

72

Вот и я посмотрел Катар.
Да, гонка увлекательная.
То, что я заметил еще в прошлом году - новое свешивание - еще больше усугубилось и применяется теперь почти всеми пилотами, комментаторы обратили на это особое внимание.
Замучился искать торрент. В HD удалось найти только с забугорным комментарием. Поэтому смотрел с Авто-плюс, но с гадкой картинкой и с соотношением 3/4 вдобавок.
Саня, может ты когда в сл. раз про гонку будешь писать заодно еще и ссылку на приличный торрент выложишь, а?

0

73

Я на рутракере обычно беру. Автоплюса не дождался, смотрел буржуйский ХД. Жалею что автоплюс не слушал, там все же много интересного рассказывают.
Есть такое ощущение, что от нового свешивания больше всего пострадали Лоренцо и Педроса.

0

74

Sun_Lin написал(а):

Есть такое ощущение, что от нового свешивания больше всего пострадали Лоренцо и Педроса.

Так кто-ж их заставляет висеть по-новому?
Это Росси и другие теперь в виражах аж на локте едут а не на колене. По словам комментаторов, Валя даже обзавелся значительно более развитыми налокотниками.

0

75

Заинтересовали, други. А есть фотки подобного свешивания?  :question:

0

76

Фоток нет (если будет время вечерком поищу в инете).
На пальцах:
Раньше в основном свешивались, выпячивая в сторону поворота таз с отставленным коленом. Плечи и голова оставались более-менее по оси мотоцикла. Опора тела на сиденье приходилась на бедро ближе к колену.
Теперь таз смещают значительно меньше. Зато плечи и голова сильнее смещают в сторону поворота так что шлем выходит за пределы стекла обтекателя. Попутно (видно было во время гонки) оттопыривают еще и локоть порой плоть до контакта с трассой. Допускаю, что при новом свешивании проще осуществлять перекладку, т.к. приходится меньше елозить задом и бедрами по сиденью слева-направо.
Но уверен, что в свете всеобщей тенденции к удешевлению гонок главная причина финансовая: штаны меньше протираются о сиденье.

+2

77

Pilot написал(а):

уверен, что в свете всеобщей тенденции к удешевлению гонок главная причина финансовая: штаны меньше протираются о сиденье.


Дима, это ПЯТЬ ! :) :D

0

78

Блестяще! :)

0

79

slapa написал(а):

Заинтересовали, други. А есть фотки подобного свешивания?


Вот сравнение по-старому и по-новому.
Видно, что теперь пилоты сильнее заваливают корпус в сторону поворота до контакта локтя с покрытием.

http://sg.uploads.ru/t/wZPpV.jpg  http://sg.uploads.ru/t/8xQ7e.jpg

0

80

Друзья, а в связи с чем у пилотов так кардинально поменялся стиль пилотирования? Еще ладно, если один-два пилота пытаются изменить технику прохождения поворотов, так ведь все теперь свешиваются иначе. Чем это может быть обусловлено? Вдруг всем так стало удобнее? Вряд ли. Помню, как Валя начал на прямолинейном торможении до наклона перед поворотами выставлять ногу целиком, как бы добавляя аэродинамического сопротивления, так многие стали повторять такой трюк. Но в вопросе свешивания не он был инициатором, такое ощущение, что всем сразу так стало комфортнее свешиваться. Может, это связано с изменением формы переднего обтекатели, или еще из-за чего-нибудь?

0

81

Я давно интересовался свешиванием и для чего оно нужно. Даже еще на f-1.spb.ru задавал этот вопрос, но никто ничего вразумительного кроме как "для более легкой балансировки мотоцикла" сказать не смог.
Знакомых мотогонщиков у меня тоже нет (Кирилл, может у тебя есть?). Пришлось рассуждать самому.

Система мотоцикл+пилот на вираже. Она имеет общий центр масс (синий кружок), положение которого определяется из цм мотоцикла (розовый) + цм пилота (зеленый).
В повороте действуют 2 силы: вертикальная сила реакции дорожного покрытия и горизонтальная сила трения покоя (упрощенно пусть именно покоя, хотя на самом деле природа этой силы значительно сложнее).
Величина вертикальной составляющей равна весу МП, величина горизонтальной - зависит от коэффициента трения между шиной и дорогой. Векторная сумма этих сил должна проходить точно через общий цм, иначе мотоцикл завалится или внутрь или наружу поворота, что собственно и происходит при т.н. "лоу-сайдах" и "хай-сайдах".
На первой схеме прохождение поворота без свешивания, на второй со "старым" и на третьей с "новым" свешиванием.
Видно, что при одинаковом угле наклона результирующего вектора, направленного к общему центру масс, наклон самого мотоцикла к вертикали при свешивании меньше чем без него, и еще меньше всего при "новом" свешивании. Значит меньше риск чиркнуть обтекателем по полотну или зацепить поребрик. А также получается меньше задействована боковина шины - ну нельзя же ехать чисто на боковине.
А скорость? Получается, что скорость прохождения виража во всех случаях одинакова и лимитируется силой трения шины об асфальт.
Вот, думаю, примерно так. Если есть иные соображения - с интересом выслушаю.

http://sg.uploads.ru/t/HhJqM.png

Ps/
Тут еще подумал:
То что свешивание необходимо, сомнению не подлежит. А почему раньше не было именно этого нового свешивания? Не знали? Боялись? Техника не позволяла?

И еще.
Лет пять назад читал статью для байкеров любителей динамичной езды по дорогам общего пользования.
И говорилось стиле прохождения поворотов. Стиль подразделялся на т.н. "полицейскай", когда мотоциклист в повороте не меняет положения тела на мотоцикле, и "спортивный", т.е. со свешиванием. И рекомендовалось использовать полицейский стиль как более спокойный и безопасный, спортивный же стиль никакого приращения скорости байкеру-любителю не дает, только понты.

+3

82

Один плюсик и все?
Плюсики мне не нужны, и без плюсиков знаю что и пост и сама проблема интересны. Но, видимо, только мне одному.

0

83

Неправда. Очень высоко сразу оценил твой анализ. Анализ великолепный. Но вопрос остаётся: почему ВДРУГ ВСЕ изменили стиль пилотирования?  Вдруг все поняли, что таким образом меньше изнашивается боковина? Тогда почему по ходу гонки не меняют стиль свешивания, чтобы использовать большую площадь поверхности резины на дистанции? Только чтобы уменьшить возможность контакта мотоцикла с бордюром?

0

84

Сегодня совсем чуть чуть посмотрел супербайк, но заметить успел: и эти теперь свешиваются всей верхней частью корпуса. Не так экстремально как в МотоГП, но все равно заметно.

+1

85

Дима, лови плюсик! И не только ради плюсика ;)
Респект тебе за то, что Думаешь.
Но все же, я нифига не понимаю, почему свешивание должно увеличивать скорость в повороте ? Ведь и сам по себе наклон нужен лишь для того чтобы компенсировать цетробежную силу. А если усилий по противодействию этой силе достаточно, тогда и уменьшать далее центр масс нет необходимости.

Кстати, гонку в Остине не смотрите. Скукотищща :(

0

86

Как я понимаю, только для того, чтобы изнашивалась часть покрышки ближе к центру. Чтобы не истирать боковину.

Саш, выложи тогда результаты)

+1

87

Sun_Lin написал(а):

Но все же, я нифига не понимаю, почему свешивание должно увеличивать скорость в повороте ?

А я и не писал что скорость будет больше. Цитирую сам себя: "А скорость? Получается, что скорость прохождения виража во всех случаях одинакова и лимитируется силой трения шины об асфальт."
Но это по идеальной физике.
Может, скорость будет больше:
а) из-за лучшего контроля над мотоциклом и из-за удобства, т.е. легче вести его на самой-самой грани срыва колеса;
б) меньше используется боковина шины, но это если предположить что боковина на трение и/или на износ работает хуже. (Зы. Пока я писал, Кирилл ответил в том же ключе)

0

88

Вот нашел тут http://www.motorland.ru/moto/3mc2005/sliding.html и тут http://rbikes.ucoz.ru/forum/9-124-1 рассуждения зачем нужно свешивание вообще.
Статьи старые, 2005 и 2008 г. соответственно. Я пока пробежал их по-диагонали, но ключевой момент ясен - легче контроль за мотоциклом. Также говорится и об уменьшении риска задеть обтекателем или глушителем за асфальт. А также и о пятне контакта колеса с покрытием: при езде на боковине пятно будто бы меньше (а вот тут я не совсем уверен). Затронут и "современный" наклон всего тела гонщика. Получается, о нем знали уже давно, почему применять стали только совсем недавно?
В любом случае наши мысли о причинах свешивания как такового оказались правильны.

0

89

Ухо написал(а):

Как я понимаю, только для того, чтобы изнашивалась часть покрышки ближе к центру. Чтобы не истирать боковину.


Ну наконец-то до меня дошло!!!
Как все просто, оказывается.
То есть, свешивание позволяет держать байк в более вертикальном положении. Однако, даже при этом Маркес бьет все рекорды по углу наклона байка!

Отредактировано Sun_Lin (2015-04-20 18:42:39)

0

90

Ухо написал(а):

Саш, выложи тогда результаты)


Результаты Остина:
1 93 Marc MARQUEZ SPA Repsol Honda Team Honda 342.3 2'03.302
2 35 Cal CRUTCHLOW GBR CWM LCR Honda Honda 338.6 2'03.490 0.188 / 0.188
3 99 Jorge LORENZO SPA Movistar Yamaha MotoGP Yamaha 333.1 2'03.647 0.345 / 0.157
4 46 Valentino ROSSI ITA Movistar Yamaha MotoGP Yamaha 335.7 2'03.647 0.345
5 38 Bradley SMITH GBR Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 340.5 2'03.666 0.364 / 0.019
6 44 Pol ESPARGARO SPA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 340.8 2'03.773 0.471 / 0.107
7 41 Aleix ESPARGARO SPA Team SUZUKI ECSTAR Suzuki 328.1 2'03.790 0.488 / 0.017
8 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Ducati Team Ducati 339.5 2'03.850 0.548 / 0.060

0


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » MotoGP