Гоночная серия NASCAR отказалась от пяти гаек для каждого колеса. С 2021 году колеса в этом чемпионате будут крепить всего одной гайкой – так же как в Формуле 1. Одновременно с этим NASCAR перейдет на 18-дюймовые диски из алюминия. Сейчас здесь используют более компактные 15-дюймовые стальные колеса
https://ru.motorsport.com/nascar-cup/ne … i/4712585/
Там в заметке сказано, что "для полноценного закрепления одной гайки на колесе потребуется полсекунды. Сегодня хороший сменщик резины способен открутить все 5 гаек с колеса за 0,8 секунды.", т.е разница 0.3 секунды.
В Наскаре меняют не все 4 колеса сразу, а два с правого борта, потом два с левого. Тогда суммарная разница составит 0.6 с.
Иногда с левого борта не меняют т.к. на овалах внутренняя резина меньше изнашивается (так обычно поступают при стратегии short run).
Но еще учтем дозаправку (вручную из канистр), которая бывает что длится дольше смены колес.
Ps
Сейчас, в случае прокола и даже при разрушении основной покрышки (это не редкость), внутри нее есть вторая камера, которая не даёт возможности машине сесть на брюхо и позволяет доехать до питлейна.
Интересно, после перехода на 18" диски понадобится ли эта внутренняя камера или можно будет доползти прямо на диске.