Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка


Музыка

Сообщений 421 страница 450 из 582

421

А вот рояль с особо низкими басовыми струнами.

Еще я как-то читал про саксофон-ультраконтрабас, его даже на тележке возят, настолько тяжел.

422

Ты издеваешься, что ли?  8-) Шучу. Но, я не услышал ничего особенного. Конечно, не всякий микрофон уловит такой инфразвук, конечно, не каждая колонка его воспроизведет. Да и, как известно, колебания ниже 20Гц не услышит даже самый ушастый. Мне прекрасно понятно, что струна на этом сверхдлинном инструменте движется множественной волной (я не знаю, как это называется, возможно флажолет?) , и точек соприкосновения с осью у нее много, и уж точно не ноль. В чем прикол такого инструмента? Только в объеме звучания? Ну так можно создать "короб" длиной 100м, натянуть некий трос витой. Можно и 2Гц извлечь... Да, наверное фишка в том, что работает множественная волна, которая звучит по всей длине, как флажолет. Но и щипнуть (ударить) ее нужно в правильном месте.

423

А нужен ли он, низкочастотный звук?

Исследования НАСА выявили, что звуковые колебания с частотой 18 герц, производимые двигателями ракеты, воздействуют на глазные яблоки, вызывая у астронавтов расстройства зрения[5], а исследователь Вик Тэнди обнаружил[6], что инфразвук с частотой около 19 герц имеет ряд физиологических эффектов, включая чувство страха, дрожь и оптические иллюзии, вызванные резонансом глазных яблок.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Инфразвуковое_оружие

P.S. Тут ещё: https://pikabu.ru/story/nezametnoe_oruz … yi_5198410 Статья по большей части нагнетает излишне, но суть указана верно.

424

Слава, речь об этом была еще при выступлении ЕБН на броневике. Ты, правда считаешь, что это реально?

425

Кирилл, хотел сам уточнить про флажолеты, но потом заглянул в вики - там почти идеально все расписано: вики флажолет

Для классической гитары есть пьесы с частичным или даже полным использованием флажолетов. Я пытался, очень плохо получалось. Искусственные флажолеты - очень сложный прием.
Сам для себя играл мелодию колыбельной Клары из Порги и Бесс, всю натуральными флажолетами за исключением пары нот.
Также использовал флажолеты при настройке гитары.
Но не представляю как и возможно ли в принципе использовать флажолеты на фортепиано - там же нет средств для прижатия струн в кратных точках их длины.

426

Ухо написал(а):

Слава, речь об этом была еще при выступлении ЕБН на броневике. Ты, правда считаешь, что это реально?

Кирилл, тут несколько более научно: https://dfnc.ru/predpriyatiya/elektropr … ovyh-voln/
От себя скажу - за доли секунды воздействия инфразвуком на человека он, конечно, же, не умрёт, но продолжительное воздействие, думаю, может вызвать страх и т.д.

З.Ы. Сорри за оффтоп. Если интересно, можем продолжить в теме: Потрындим  о том, о сём...

427

О воздействии низких частот.
В студенческие годы у нас в институтском ДК проходил цикл лекций по истории рок-музыки (читал Юрий Маркович Каблучко, в то время он был заведующим отдела звукозаписи театрального музея им.Бахрушина, а лекциями этими подрабатывал).
Так на полном серьёзе утверждалось, что группа Лед Зеппелин проводила исследования по воздействию низких частот на человека для применения на концертах. Позже, прочтя несколько книг про Цеппелинов, ни в одной я не нашел об этом упоминания. А в лекциях этих - ну ясное дело, нужно же было ввернуть социдеологию в такую "буржуазную" тему как рок-музыка.
(Кстати, в тех же лекциях еще говорилось будто Пинк Флойд изучали воздействие света и цвета на человека, с той же целью. Но в книге Ника Мэйсона об этом тоже ни слова.)

428

Muse. Жутковатый клип.
Будет ли альбом с этой вещью и если будет то когда пока неизвестно.
(кстати, клип снимали будто-бы на Украине)

429

Meat Loaf
RIP

430

Наконец-то новый альбом! А Йен его обещал еще года 3 назад.
JETHRO TULL recently announced details for the group’s first studio album of new material in over 18 years! ‘The Zealot Gene’ will see a January 28th, 2022 release on Inside Out Music.

431

К нам приехал Валерий Гергиев со своим оркестром!, и за два дня дал сразу 3 концерта. У всех трех была разная программа.
На первом из них, дневном в субботу, я побывал. В программе был исключительно Скрябин.
Вначале вышел Борис Березовский, обратился к залу и сказал, что, коли это фестиваль (хотя о фестивале в афише ничего сказано не было), то выступит молодой пианист (имя...), и исполнит... название первого не помню, но очень знакомое произведение, а второе "К пламени", которого прежде не слышал.
Совсем молодой парнишка, вышел в рубашке навыпуск. Очень старался, вкладывал и душу, и сердце, и все что только возможно. Но очень неплохо. Наверно будущий Мацуев.
Потом опустили крыло рояля чтоб не мешалось, вышел Гергиев и оркестр исполнил "Мечты" (раньше никогда не слышал, интересно и красиво).
Интересно следить за техникой дирижирования Гергиева, особенно за его пальцами.
Струнные водят смычками чуть менее синхронно чем у Спивакова, но на качестве музыки это не отражается.
Очень харизматичный концертмейстер - очень полный, с огромной седой шевелюрой, он сразу показался мне знаком. Оказалось - это известнейший в мире скрипач, Лоренц Настурика-Гершовичи. Велика вероятность что я его мог раньше видеть по ТВ, внешность запоминающаяся.
Крыло рояля подняли, снова вышел Борис Березовский - концерт для фортепиано с оркестром. Очень интересно он играет - ненавязчиво, легко и свободно, будто это ему ничего не стоит. Постоянно поглядывал куда-то влево-вниз, под ноги к первым скрипкам, будто там шпаргалка какая на полу. Никакой шпаргалки конечно. Просто великолепно!
Любопытно, что после того как укатили рояль, дирижерский пульт не стали выдвигать на авансцену, Гергиев так и остался как бы в самом сердце своего оркестра.
И завершающим номером масштабная "Поэма экстаза". На мой взгляд, исполняемая медными духовыми главная тема не самая красивая и мелодичная в мировой музыке, но чрезвычайно мощная.
По окончании Гергиев по аплодисменты "персонально" поднимал солистов: сперва трубу, потом всю группу труб, потом тромбоны, валторны, и наконец флейту. Только после этого весь оркестр.
Весь концерт был единым блоком без антракта, и без биса. Объяснимо: вечером того же дня второй концерт.

432

А кто знает что такое ударный стержень?

Невероятная Hydra от Ibanez: самый претенциозный музыкальный инструмент на свете
...Корпус Hydra включает в себя 12-струнную гитару с частично ладовым и частично безладовым грифом, семиструнную гитару с ударным стержнем и катушкой и четырехструнную короткомензурную бас-гитару с причудливым безголовым грифом без ладов по всей верхней части и с ладами внизу. О, и еще сзади есть 13-струнная симпатическая арфа...
https://www.popmech.ru/popmem/801413-ne … -na-svete/

https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/31f/31f2ec1d70902d4d69f3c7feec72486b_ce_1438x958x1x0_cropped_666x444.webp

433

С каким же удовольствием я тебя читаю, спасибо, Дима! Спасибо!

Pilot написал(а):

А кто знает что такое ударный стержень?

Полагаю, опечатка. Имелось в виду "анкерный стержень", но в его наличии нет ничего удивительного. Странно.

ЗЫ Ссылка никуда не ведет, просто на мэйл.ру.

434

Ухо написал(а):

Полагаю, опечатка. Имелось в виду "анкерный стержень", но в его наличии нет ничего удивительного. Странно.
ЗЫ Ссылка никуда не ведет, просто на мэйл.ру.

Поиск на "ударный стержень гитары" мне дал результаты на анкерный стержень грифа. Да, опечатка или косяк перевода.
Но тогда почему в заметке этот стержень упоминается только для одного из трех грифов?
Ссылку поправил.

435

Не знаю, скорее косяк перевода. Возможно, имелось в виду "забивной анкер", то есть посаженный намертво, нерегулируемый? Может написать Макарову (автору статьи)? Или, зарегистрировавшись, написать комментарий? Мне лень :)

436

Ага вот.
В той заметке просто перевод.
А вот источник: https://newatlas.com/music/ibanez-hydra … steve-vai/
Непонятная нам строчка "seven-string guitar with whammy bar and coil tap".
Перевести не берусь, нужен специалист.

437

Спасибо за оригинал. Теперь понятнее. Видимо,  семиструнка оборудована рычагом бриджа (тремоло) и переключателем звучков. А, судя по фото, у нее два парных сингла, образующие два хамбакера.

438

Ага! Точно, Кирилл!
Вот что мне ответили:

whammy bar - имеется в виду тремоло
https://www.multitran.com/m.exe?l1=1&am … langlist=2
https://stratpanda.blogspot.com
по coil tap нагуглился перевод "отсечка катушек", похоже, схема распайки хамбакеров)
https://inhalath.com/полезное/электрони … -чайников/

P.s. Полазал по ссылкам, реально интересно.

439

Мне не приходилось раньше увидеть Юрия Башмета за дирижерским пультом. И вот, в прошлую пятницу, он в Зарядье во главе соего оркестра с очень интересной программой. Программа фактически - музыка XX века.

Первый фортепианный концерт Альфреда Шнитке. За роялем - дочь Башмета, Ксения Башмет.
Обожаю Шнитке, крайне разносторонний композитор, и особенно его классические, а по-сути авангардные произведения.
И тут гармония и мелодичность соседствовала с диссонансами, а жесткий ритм сменялся полной аритмичностью, необычные, непривычные и странные мелодии. Это было великолепно!
И правильно что такое сложное произведение было поставлено первым номером.

Последовавшая, можно сказать, современная сюита Король Лир Шостаковича после такого авангарда показалась очень "классической" и почти без напряжения понимаемой.

Солирующую трубу мы чаще слышим в джазе, со всеми характерными этому жанру и этому инструменту особенностями. А вот в классике это редкий инструмент.
Концерт для трубы с оркестром Арутюняна, солист Сергей Накаряков. Необычайно чистое, не побоюсь сказать, нежное звучание.
Мелодии с явными национальными армянскими мотивами. Реально понравилось.

После антракта - Прокофьев, первый концерт для скрипки с оркестром.
В афише была объявлена японская скрипачка Акико Суванаи, но видимо что-то не срослось и ее заменила кореянка из Германии Е-Юн Чой.
В лирических фрагментах ее скрипка звучала завораживающе нежно, даже с какими-то непривычными для скрипки тембрами в верхних регистрах.
Но в мощных динамических местах инструмент проваливался и тонул в оркестре, силы не хватало.
Не впечатлила.

И, наконец, Аранхуэсский Концерт, самое известное произведение испанского композитора Хоакина Родриго.
Написано оно для классической гитары в сопровождении оркестра. Но тут - переложение для арфы (!), солист французский арфист Ксавье де Местр.
Ксавье я несколько лет назад уже видел со Спиваковым, и в этой ветке об этом рассказывал.
Арфа оказалась как нельзя лучшей альтернативой гитаре, подкрепленная потрясающим мастерством Ксавье. Это было просто небесное исполнение! Порой аж мурашки по спине!

В программе еще был Равель, но исполнять не стали, и без того концерт получился немаленький.

Удивительно, но даже в антракте не стали укатывать со сцены рояль, он так и простоял до конца. Странно. Впервые вижу.
А в результате из-за рояля почти не было видно Башмета. Но два момента заметил: дирижирует он без палочки; дирижирует сидя (может возраст, тяжело уже?).
На ряд перед нами сидели три старушенции 60+. Они копались в программке, в телефонах, шушукались постоянно... И чего приперлись?, а поди считают себя ультра-ценительницами классики. Ведьмы!

440

Спасибо, Дим. Всегда люблю тебя читать  :cool:  :flag: . Но у меня вопрос возник, возможно идиотский: а зачем в контакте укатывать со сцены рояль?

441

slapa написал(а):

1. Спасибо, Дим. Всегда люблю тебя читать  :cool:  :flag: .
2. Но у меня вопрос возник, возможно идиотский: а зачем в контакте укатывать со сцены рояль?

1. Спасибо за отзыв, очень рад что интересно.
2. Зачем?? Такой громоздкий инструмент элементарно мешается на сцене загораживая пол-оркестра, и, как выяснилось в пятницу, еще и дирижера!
Вообще принято убирать рояль сразу, в небольшой паузе перед следующим номером программы, сноровистые ассистенты делают это быстро. Реже когда ждут антракта. Но вовсе не убирать - с таким я столкнулся впервые.

442

Pilot написал(а):

Зачем?? Такой громоздкий инструмент элементарно мешается на сцене загораживая пол-оркестра, и, как выяснилось в пятницу, еще и дирижера!
Вообще принято убирать рояль сразу, в небольшой паузе перед следующим номером программы, сноровистые ассистенты делают это быстро. Реже когда ждут антракта. Но вовсе не убирать - с таким я столкнулся впервые.

Ааа, Дим, я тебя не понял сначала. Я думал, что во время антракта рояль принято закатывать за кулисы,а потом перед вторым отделением выкатывать обратно на сцену. ;) Т.е. именно во время контракта его не должно быть на сцене.

443

Наконец я побывал на органом концерте в зале Зарядье!
Инструмент совсем новый, его инаугурация была в 2020 году.
Один из крупнейших в России и в Европе.
Изготовитель (французы) постарался, чтобы он не подавлял собой зал, поэтому в зале видны лишь 135 его труб, остальные 5737 спрятаны за фасадом. Самые крупные трубы длиной 7 метров. (в Доме музыки 10 метровые).
Две консоли, стационарная и передвижная. Прочитал что на них возможна игра двух органистов одновременно!
Неожиданно, но орган был завешен вертикальными то-ли полосками, то-ли веревочками. Зачем? Оказалось, что во время исполнения на этот своеобразный полупрозрачный экран с верхней камеры проецировались все 4 клавиатуры и руки органиста. Очень интересно!, вот только от музыки отвлекает немного.

Я впервые услышал органиста французской школы. Оливье Латри. Имеет кучу регалий и наград, профессор Прижской консерватории, органист множества филармоний по всему миру.
Практически сразу он стал одним из четырех (в н.м. один из трех) титульных органистов Собора Парижской Богоматери.
Также Оливье славится как блестящий импровизатор, что мы услышали и на концерте.

Орган у нас в первую очередь ассоциируется с именем И-С Баха - прелюдия и фуга, токката и фуга, фантазия и фуга...
На этот раз Бах тоже был, но совсем иной и непривычный нам Бах.
В первом отделении Латри исполнил вариации на темы Баха нескольких композиторов (Видора, Жигу, Гийо), и не исключаю что и свои.
Это было целое путешествие!
Сперва мы действительно были как бы в соборе со всей размеренностью и торжественностью присущей музыки.
Потом будто вышли на улицу. Городской праздник, горожане гуляют, пьют пиво, тут же городской оркестрик наигрывает какую-то веселую разухабистую мелодию.
Следом мы вдруг обнаруживаем себя на берегу моря и наслаждаемся легким шелестом прибоя, который, постепенно нарастая, вдруг обрушивает на нас девятый вал всей органной мощи...
Такое великолепие - благодаря огромным тембровым возможностям этого нового инструмента вместе с его широчайшим (отмечалось особо) динамическим диапазоном, помноженное на мастерство Латри.

Второе отделение началось с фантазий Вьерна.
А потом на сцену вышла Лада Лабзина, главная органистка и хранитель органа Зарядье, и передала Латри нотный листочек с темой для импровизации. Они поклонились друг другу.
Темой оказалась мелодия "Вы больны не мной" из Иронии Судьбы (!). Оливье с полминуты знакомился с темой, потом еще минуту настраивал регистры, а потом выдал шикарную импровизацию минут на 20 наверно, не меньше!

Отмечу, что Оливье играл вовсе без нот! И почти не касался переключателей регистров и тембров - современная управляющая электроника во всей красе.
Еще поразительно, насколько Латри легко играет. Вот такой поразительной легкости я ни у кого не встречал. И легкость эта не только в пальцах но и в ногах. Практически каждый органист имеет в своем репертуаре произведения, где соло исполняется на ножной клавиатуре. Чаще это получается тяжеловато. А у Латри такое соло льется будто из-под рук.

Весь зал приветствовал Оливье стоя, а ему явно было крайне приятно, и в благодарность за такой он выдал целых 4 биса, среди которых я узнал тему Ференца Листа - фортепиано на органе!, потрясающе!

Покидая зал, у меня крутанулась в голове мысль: синтезатор отдыхает!
(Справедливости ради. Еще в молодости я побывал на похожем концерте Олега Янченко, который тоже любил придавать органу удивительное и нестандартное звучание, но то был орган КЗ им.Чайковского, обладающий меньшими возможностями чем инструмент в Зарядье. Тем не менее.)

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t874096.jpg  http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t989689.jpg

444

В прошлую пятницу, снова в Зарядье.
Страдивари-ансамбль Мариинского театра, солист и дирижер Лоренц Настурика-Гершовичи, про которого я писал в связи с концертом Гергиева.
В анонсе написано, что музыканты играют "на струнных инструментах, созданных великими итальянскими мастерами XVII–XVIII веков: Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери, Джованни Баттиста Гваданини и Матео Гоффриллером." Я покопался в инете, таких раритетных инструментов в мире скорее всего не больше тысячи (Страдивари 650, Гварнери 130, Амати 20). Как ансамбль из 20 человек (по данным сайта Мариинского театра) удалось снабдить ими? Вероятно, такие инструменты все-же не у всех, тем более что на сцене музыкантов было почти в 2 раза больше, много молодых. Но это все мои домыслы.

В первом отделении играли нелюбимого мной Гайдна - концертную симфонию для скрипки (Лоренц), гобоя, фагота и виолончели с оркестром, а потом самую его знаменитую "Прощальную" симфонию.
Видимо все-же зря я так против Гайдна, просто важно КТО и КАК его исполняет. Мариинцы сделали это просто шикарно! (Кстати, моя предыдущая концертная встреча с Гайдном была несколько лет назад на концерте Спивакова, о чем я писал в этой ветке, и тогда тоже было очень здорово.)

Во втором отделении - несколько произведений Пьяццолы в переложениях для оркестра. Дополнительно была разная перкуссия. А женщины-оркерестрантки переоделись из черных в яркие разноцветные платья.
Играли неплохо, задорно, но - напряженно уткнувшись в ноты, и показалось что поверхностно.
Вот к кому никаких претензий, это к лидеру и солисту Лоренцу. Он потрясающий скрипач, тут и присущие аргентинской музыке нюансы в виде мелизмов, легких глиссандо, "неточностей" во взятых нотах.
(Но знаете, ансамбль Эрмитаж Пьяццолу все-же лучше исполняет, о том концерте я тоже писал. Они глубже вникли в суть.)

На запланированный бис на авансцену выкатили вибрафон (!) за который перебрался перкуссист.
Это была фуга-мистерия тоже Пьяццолы. Просто обалденный сплав баховской классики, аргентинского танго и джаза. С довольно длинным очень джазовым соло на вибрафоне, явно с элементами импровизации. Поймал себя что после этого соло чуть не зааплодировал, как это принято на джазовых концертах.

445

Дима, спасибо! В это сложное время было очень приятно почитать тебя!  :flag:   Как говорится - жизнь продолжается. "Война - это всё приходяще, а музыка вечна"(с) из к/ф "В бой идут одни старики".

446

Слава, спасибо!
Вот сегодня увидел что Jethro Tull удалил из списка туров всесь сентябрь - с городами России, Украины, и вроде еще кто-то был, то-ли Беларуссия то-ли Молдавия. Жаль, Йен не молодеет, очень хотелось его еще раз вживую посмотреть.

447

Дима, спасибо большое!

448

Pink Floyd и ее лидер Дэвид Гилмор удалят песни со стриминговых сервисов в России и Белоруссии
Как говорится, три дня кухарка на базар дулась, да базар об этом не знал.

449

Гилмор мне никогда как человек не нравился. Я не ошибся. К Уотерсу у меня гораздо лучше отношение.

450

Ухо написал(а):

Гилмор мне никогда как человек не нравился. Я не ошибся. К Уотерсу у меня гораздо лучше отношение.

Кирилл, радикально с тобой не соглашусь.
Я читал множество статей и воспоминаний в музыкальных журналах (преимущественно в Classic Rock), но главное - книгу Ника Мэйсона (просто изумительная книга!, она и сейчас на полке стоит).
И я убежден что главным виновником распада Пинк Флойд является именно Роджер.
Сперва он начал постепенно "перетягивать одеяло на себя", понижая вклад других участников группы, особенно активно в Стене. А апофеозом стал Final Cut (терпеть не могу этот альбом), где музыка только Уотерса, "исполненная группой Пинк Флойд".
Причем он, видишь ли, посчитал, что этот альбом должен был стать последним для группы. И очень взбесился когда они продолжили работу.
Вдобавок у Уотерса был чрезвычайно скверный характер.
Ник Мэйсон - мягкий человек, дружил со всеми (как Ринго в Битлах), в своей книге он старался сглаживать острые углы. Но и в ней ярко видно каким мерзким типом был Роджер. Чего стоит хотя-бы та история, когда уже после распада группы он запретил Флойдам использовать на концертах летающую свинью. Чисто назло.
Но нынешний Гилморовский демарш его тоже не красит.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка