slapa написал(а):Дима, правда говорят, что самая лучшая акустика в Москве для прослушивания классики в Малом зале Московской консерватории? Читал об этом и слышал от двух разных людей, любящих классику.
Pilot написал(а):В Малом Зале не был ни разу, к стыду своему. Ничего сказать не могу.
Ну вот я и в Малом зале побывал, на Квартете им. Бородина в прошедшую субботу.
Это только квартет, поэтому места взял близко, во 2-м ряду почти строго по центру.
А из-за этого в полной мере оценить акустику зала было сложно. Но похоже что она отличная. Во всяком случае никакой "отдачи" с тыла или с боков не заметил.
Выражаясь современным языком, "форм-фактор" малого зала абсолютно идентичен большому, почти точная уменьшенная копия, только посадочных мест более чем в 4 раза меньше.
Даже орган есть, а по бокам сцены два зачехленных рояля и клавесин. Похоже что они там всегда стоят - выкатывать некуда.
Поразила толщина боковой двери, через которую музыканты выходят на сцену - на глаз не меньше 30 см! Звукоизоляция видимо.
Похоже, что изначально Малый зал не очень предназначался для публичных концертов. Через не самый парадный подъезд к нему на 3-й этаж ведет не самая парадная и неширокая лестница. На этажах можно легко свернуть вбок в недра самой консерватории, никакой охраны, никто не задержит. Везде деревянные стеновые панели. Какая-то уютная домашняя обстановка. Многие зрители друг друга знают, здороваются, переговариваются. Даже музыканты со сцены в паузах выискивали в зале знакомых, кивали, улыбались им.
Очень широкий возрастной охват зрителей - много и совсем молодых (студенты консерватории?), и средний возраст, и особо много очень преклонного возраста, но для консерватории это характерно, замечал. Даже таким небольшим залом устроили музыкантам форменную овацию.
Ощущение что я как на машине времени перенесся в начало прошлого века.
По самому концерту.
По молодости я опасался таких компактных жанров как квартет, казалось что будет скучно. Ничуть! Исполнители близко, при желании предельно легко сконцентрировать внимание на любом отдельном инструменте. Но такое налагает особую ответственность на музыкантов, буквально на каждую ноту. А играли они просто превосходно!, с поразительной легкость, музыка сама лилась из-под смычков. Но легкость обманчива, после "боевых" частей как алеггро или скерцо некоторые вытирали лицо носовыми платками.
В программе - Чайковский, Светланов, Бородин. Два биса авторства бывших профессоров консерватории.
---------------------
В раздел "жесть".
Недавно случайно наткнулся на чей-то отзыв о посещении консерватории, Большого зала.
В отзыве этом, вкратце: в буфете плохо слышно звонок, поэтому многие зрители в зал опоздали; нет лифтов, а пожилым подниматься в зал тяжело; маленькие неудобные туалеты только внизу возле гардеробов; "акустика не понравилась, но я не специалист".
На каком исполнителе побывал автор этого отзовического шедевра осталось невыясненным.
Жуть.