Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка


Музыка

Сообщений 481 страница 510 из 582

481

Вот я и побывал в 4-м зале Дома Музыки, под названием Новый.
Фиг найдешь - он с тыла основного здания, нужно к нему немало так топать вдоль набережной. А со стороны главного входа - никаких указателей. Типа кто знает тот найдет.
Зал не понравился. Высокий, не очень уютный. Плоский пол с рядами стульев, в подлокотниках складные столики для конференций.
Вроде, по классике, коробчатой формы, акустика должна быть неплохой. Но несмотря на изрядную акустическую доработку стен и потолка ощущается небольшая "отдача", возможно из-за гладкой застекленной операторской будки по задней стене. Отдачу эту пришлось "отключать" уже у себя в голове.

А вот сам концерт, как и ожидал, был крайне интересный.
Ансамбль девяти саксофонов Novo. Два сопрано, два альта, два тенора, два баритона и один бас (его живьём увидел впервые). Ну прям как первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабас.
В ансамбле три женщины - сопрано, альт и тенор. (Женщина с тенор-саксофоном - это очень сексуально (как и с электрогитарой впрочем).)
Своего рода, лидером у них, или "первой скрипкой" - второй сопрано, во всяком случае именно он задавал темп начальным замахом своего инструмента. Но в медленных музыкальных фрагментах с невыраженным ритмом чувствуется отсутствие дирижера - иногда они капельку разъезжались. Но это придирки. (Подумал, а как же камерные струнные ансамбли? Наверно ритм визуально заметен движениями смычков. А тут да, они конечно помахивали саксофонами, но наверно этого недостаточно.)
А первый баритон подробно, красиво и даже несколько пафосно рассказывал о каждом исполняемом произведении, но - увы по бумажке.

Начали с Баха (орган на саксах - поразительно!). Потом пошли камерные номера. Гендель из цикла Музыка на воде. Серенада Чайковского. Славянские танцы Дворжака. Снова Бах, концерт для флейты с оркестром, флейта - приглашенная солистка. Арлезианка Бизе, и Кармен (тоже с флейтисткой). Пер Гюнт Грига.
До концерта опасался, что хрипловатый тембр баритонов не очень подойдет классической музыке. Ничуть! Порой было даже очень похоже на фаготы!
Особо - Нью-Йоркский канон Стива Райта. Вещь очень формалистическая. Изначально написан для кларнета и 15 (если правильно помню) кларнетов на пленке, которую этот же кларнетист сам должен на нее заранее последовательно записать, а потом использовать как аккомпанемент. Позже Райт написал версию для четырех кларнетов. В Novo сделали адаптацию для девяти саксофонов. Первый сопрано начинает остинантную фигуру, ее каноном подхватывает второй сопрано. Потом ее же, тоже каноном, но уже измененную - первый альт. И так далее до баса. Потом остинантные фигуры у разных участников изменяются, и снова подхватываютя. Но основная идея канона сохраняется.
Это было просто шедеврально! Очень заводная вещуга вышла! Зрителям так понравилось, что устроили овацию и некоторое время даже не давали продолжить концерт. Музыканты были заметно удивлены такой бурной реакцией.
И на этом фоне завершившие концерт три околоджазовые вещи Шостаковича показались пресноватыми, а концовка скомканной.

В начале они сказали, что основная цель программы - познакомить зрителя со всем широким спектром саксофона и его необычайными возможностями.
Знакомство вышло очень удачным, но мало чего было сыграно целиком. В основном - отдельные части и популярные фрагменты.
Пошел бы еще раз, но уже хочется не музыкальной мозаики а целостных произведений.

482

slapa написал(а):

Не, а что вы хотите - дедушке уже 73(!) года. Это ещё хорошо, что жив, учитывая какой образ жизни вели и ведут большинство рок-музыкантов в молодости.

Поэтому и не знаю, как можно комментировать. Тонны кокса и прочего. Уважение, безусловно.

483

Pilot написал(а):

Вот я и побывал в 4-м зале Дома Музыки

Дружище, как же ты описываешь свои ощущения! Сплошной восторг! И время на посещение концертов находишь, и "перевариваешь" то, что получил, и для нас описываешь. Спасибо! Я очень тебе завидую белоснежной завистью.

484

Ухо написал(а):

Дружище, как же ты описываешь свои ощущения! Сплошной восторг! И время на посещение концертов находишь, и "перевариваешь" то, что получил, и для нас описываешь. Спасибо! Я очень тебе завидую белоснежной завистью.

Кирилл, спасибо за оценку!

Ты правильно заметил что последнее время я стал ходить на классику много чаще.
Первая причина финансовая. Сперва из-за ковида, а потом из-за санкций зарубежные рок/блюз/джаз музыканты поотменяли свои концерты и в ближайшем будущем не приедут. А билеты на них были очень-очень недешевы. Соответственно, некоторые средства я теперь могу тратить на бОльшее количество более дешевой классики. (Надо же, сказанул - "дешевая классика"! Но слово не воробей.)
Вторая причина - опять же из-за санкций многие ведущие наши исполнители стали выступать исключительно в России. И не только ведущие.
Как время на это нахожу? Элементарно! По одному концерту в 1-2 недели, или в пятницу или в субботу - это ненепряжно.

Кирилл, а кто тебе не дает пойти на концерт в Питере? Залы у вас есть, электронные билеты покупаются элементарно. Главное - себя любимого сдвинуть ;)

485

Pilot написал(а):

Главное - себя любимого сдвинуть

Именно в этом и проблема, если ее можно таковой назвать. Как я говорил уже, живу и работаю я за городом, и каждая поездка в город для меня некий стресс. Езжу только по необходимости. Если не нужно везти какой-либо груз или пассажиров, еду на общественном транспорте, в пробках очень нервничаю, я просто не могу ездить медленно. ОТ, в принципе, не напрягает. Ну и в одиночку посещать мероприятия не хочется, а в компании с любым приятным человеком, с радостью. Вне зависимости от пола. Кого только ни пытался звать, всем лень.

486

Снова Лютеранский собор Петра и Павла.
Программа с очень претенциозным названием "Ренессанс-оркестр: музыка сфер".
В принципе немного я знаком с музыкой эпохи возрождения, и несколько лет назад даже был на похожем концерте в Доме Музыки. Некоторые из тех музыкантов теперь в этом коллективе (узнал как минимум: руководителя, пару виол, лютниста, гитариста).
А составчик немаленький - 4 виолы да гамба; 4 блок-флейты; еще 2 духовых, явно прадедушки нынешних тромбонов; еще какие-то похожие на рожки; лютня, маленькая гитара, совсем крошечный клавесин; перкуссия, барабан или тамбурин. Плюс периодически колёсная лира, волынка, даже большой орган. Инструменты конечно новые, но конструктивно идентичные старинным. Дополнительно четверо вокалистов и юношеский ансамбль разноразмерных флейт.
Такое обилие инструментов использовалось чаще не все вместе а группами - в основном самых-самых разных комбинациях, но несколько номеров было общее тутти.
Ну не знаю где там "сферы", потому что вещички коротенькие, по полторы-две минуты, конечно никакой крупной формы. Зато вещичек этих было очень много.
Их руководитель не только дирижер, но и, что называется, и швец и жнец и на дуде игрец - потому что сам участвовал, то на флейтах, то на чём-то, похожем на ручку от зонтика, то на каком-то рожочке, в который дуют не в тонкую в толстую (!) часть. Причем небольшие дудочки он, как фокусник, извлекал из внутренних карманов пиджака.
Все это было безумно интересно, но в такой же степени сыро и недоработано. Чуть не перед каждым номером настраивались (я не знал, например, как настраиваются блок-флейты - оказалось, перемещением грушевидного утолщения вместе с мундштуком относительно тела инструмента), путались что играть, заметно косячили. В громадном зале с чудовищной реверберацией они не всегда слышали друг друга и разъезжались.
Был момент, играли только виолы, и 4-я виола в какой-то момент наошибалась. Не доиграв, остановились. Соседка потыкала ей смычком в ноты: вот где ты косякнула. А 1-я виола, слышно было, заявила что надо переиграть. А когда не стали, она встала и ушла из зала. (Ну прям как Ричи Блэкмор в свое время поступал). Руководитель пошел за ней, вернулся один, пунцовый от злости. "Дырку" в программе быстренько заткнули парой пьес на лютне-гитаре-клавесине. Потом эта дама вернулась конечно, но это безобразие так себя вести.
Но не все плохо. Были вещи и просто на ура!
А самые аплодисменты сорвал перкуссист с отдельным соло на тамбурине, который он на итальянский манер назвал тамбурелло. Шикарно! Такие интересные приемы игры!
(Я однажды пытался выяснить правильные названия этой группы ударных. Четкой терминологии, судя по всему, нет. Но чаще всего: если обод с натянутой кожей - то это бубен, если еще и с тарелочками в ободе - тамбурин. Осталось неясным как называть если тарелочки в ободе но без кожи.)
Концерт вышел длинный, 2 полных часа без перерыва.
Если интересно, загляните по ссылке, тут и правильные названия всех инструментов, и полная программа:
https://collegiummusicum.ru/concerts/ev … nt/7956819

Вот собрал нечто вроде панорамы, в один кадр оркестр целиком не влезал. Тут почти весь состав без колесной лиры, волынки и пары духовых.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t92057.jpg

487

Дима, как всегда, поклон тебе!

"Колёсная лира". Рехнуться можно :)

Дим, прости, просто немножко в тему вспомнилась сценка из "Уральских пельменей": "экзамен по бубну". Если не лень, глянь, улыбнешься точно :)

488

Ухо написал(а):

ОТ, в принципе, не напрягает.

Что такое "ОТ"? Так и не догадался  :dontknow:

Ухо написал(а):

1. Дима, как всегда, поклон тебе!
2. "Колёсная лира". Рехнуться можно :)
3. Дим, прости, просто немножко в тему вспомнилась сценка из "Уральских пельменей": "экзамен по бубну". Если не лень, глянь, улыбнешься точно :)

1. Спасибо!
2. В смысле?
3. Пельмени были хороши в КВН, а в ТВ-шоу они просто жалки с 10% КПД по хорошим шуткам. Но бубен посмотрю обязательно раз рекомендуешь.

489

ОТ - общественный транспорт. :)

2. В смысле, я даже не предполагал, что такой инструмент существует :)
3. Мне некоторые сцены нравятся. Но только некоторые.

490

Бывает досадно, когда ожидания от концерта не оправдываютя. И замечательно если наоборот.
Перед субботним концертом думал, отчитаюсь парой строк о концерте виолончели в сопровождении фортепиано... Нет, так не получится.

Вот я и "закрыл" консерваторию. Закрыл - в смысле по залам, т.к. побывал наконец и в ее Рахманиновском зале. Изначально это здание строилось и было там синодальное училище. Позже его передали консерватории, а зал еще позже назвали в честь её выпускника, Сергея Рахманинова. Небольшой зал на две с половиной сотни мест, без амфитеатра и балконов (но хоры по периметру). Очень красивый, бело-голубой зал. На сайте консерватории честно написано: "с неплохой акустикой". Именно так. Причем на слух, если закрыть глаза, зал кажется много крупнее чем на самом деле.
Опять, и еще круче чем в Малом, я почувствовал "элитность" консерватории. Опять особый контингент, многие друг друга знают, здороваются. "Дикарей" вроде меня с электронными билетами мало, в основном с "нормальными" бумажными, еще много с какими-то пригласительными, с контрамарками.
Но сразу выяснилось почему. При выходе на исполнителей сцену объявили, что у виолончелиста Александра Загоринского именно в этот день 60-летний юбилей, и он дает юбилейный концерт. Очень празднично был одет - черный концертный смокинг, крупная белая бабочка, ослепительная сорочка с запонками (!), и сверкающие концертные туфли. Обликом немного напомнил Мстислава Ростроповича.
Ольга Приз, очень интересная женщина, в строгом черном полуоткрытом платье и - в баретках. Правильно, не в шпильках же на педали давить!
Но это был не только бенефис юбиляра. Оба музыканта - абсолютно равноправные исполнители.
Сказать что играли изумительно - ничего не сказать. Полный восторг! Они сами заметно получали удовольствие от своей игры.
А вещи были и "просто красивые", а были и заточенные на виолончельную виртуозность. Например у Паганини были фрагменты игры на виолончели флажолетами. После сложных пьес ему приходилось вытирать лицо от пота. Вдобавок то очки сползут, то запонка расстегнется.
Ольга Приз великолепная пианистка, играет по-мужски сильно.
В первом отделении Чайковский, потом Балакирев фортепиано соло, потом Рахманинов.
Во втором Паганини, Пьятти. Следом соната, как объявили, "современного композитора" Валерия Бикташева. Красивая, необычная, современная классика, в которой и мелодичность и диссонансы. Еще на входе я заметил очень высокого зрителя с нарушениями опорно-двигательного аппарата, который с огромным трудом продвигался на свое место, а сидел во втором ряду через проход от нас. Оказалось, это не зритель вовсе, а автор этой сонаты. Он, тоже с трудом, поднялся и раскланялся залу, а Загоринский спустился со сцены вместе с инструментом, поблагодарил и обнял автора.
И снова Рахманинов.
А в конце два псевдо-биса. Загоринский объявил что исполнят совершенно свежую пьесу снова Бикташева под названием Спокойной Ночи, которую они едва успели выучить лишь за неделю до исполнения.
Юбиляра конечно завалили цветами. А Ольга Приз - дама (!) - без цветов (?). Но потом и ей вручили несколько букетов, особо две молоденькие девушки, явно ее ученицы.
Короче, я до сих пор под впечатлением.

491

Спасибо, Дима!!!  :cool:

492

5 июля умер Мэнни Чарлтон (Nazareth)

493

Ого. Только сейчас от тебя узнал. Земля пухом.

494

Снова Англиканская церковь.
Органистка и клавесинистка Маргарита Еськина.
Концерт был единым духом, полтора часа без антракта.
Сперва на историческом органе Букстехуде и Бах.
Пока органистка была за пультом на хорах, концерт вела ведущая. По бумажке.
Потом Еськина спустилась вниз, и с этого момента рассказывала сама, много лучше и интереснее (и без бумажки).
Зная что будет клавесин я специально сел поближе, во второй ряд.
Оказалось, это "не совсем клавесин", но правильное название инструмента не расслышал.
Несмотря на исторический внешний вид, это реплика. А оригинал хранится в музее, он в рабочем состоянии и иногда на нем даже играют.
На этом инструменте были исполнены вещи Вискобальди и еще кого-то.
В третьей части концерта снова Бах и Букстехуде, но уже на цифровом органе.
Странно, в прошлый раз мне цифровой не понравился из-за грязноватого звучания. На этот раз все было чисто. Акустику поднастроили? А может потому что на этот раз от органа был отключен передний монитор (его видно на фото).
Но в паре мест было заметно на слух что звучит электроника.
Любопытно, что на клавесине и цифровом органе Маргарита играла очень хорошо. А на историческом мне не понравилось - то вторая рука запутается, то педали отстанут...

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t992444.jpg

495

Дима, спасибо. Не перестаю радоваться твоими мнениями и восприятием. Но теперь вопрос: с чего ты взял, что передний монитор отключен от органа? Ты не подумай, я тебя не критикую, просто понять хочу. Ты же, как слушатель, его априори слышать и не должен. Идущий за пределы фотографии провод тоже ни о чем не говорит. Питание может быть аккумуляторным, связь по радиоканалу. Расскажи, с чего ты такой вывод сделал, интересно очень.

496

На обоих концертах этот монитор использовался для микрофона, для ведущей. (Его стойка видна на фоне органного пульта на фото с первого концерта.)
На первом концерте основной звук цифрового органа шел с хор, но ощущалась очень небольшая подзвучка спереди - и ниоткуда кроме этого монитора она идти не могла, другой фронтальной акустики нет. Возможно, подзвучка была нужна органистке.
На втором концерте звук шел только с хор, и был чище. Кстати, на фото с клавесином видно, что один кабель идет от микрофона к монитору. Второй кабель - питание. И все.
Это все субъективно, потому что я не подходил и не прослеживал откуда и куда какие кабели шли в обоих случаях. Поэтому могу и ошибаться.

497

Спасибо, Дима! Скорее всего ты не ошибаешься. Такое внимание к деталям, поклон тебе!

498

Не хотел на этот концерт. Затащили.
Снова Лютеранский собор и снова орган в 4 руки.
Название программы "Нескучная классика", с намеком на популярность. Так и оказалось.
Первая часть из Весны Времён года. Первая часть 5-й симфонии. Маленькая ночная серенада, тоже первая часть. В пещере горного короля. И т.д., и даже до Звездный Войн (!), и до танго (даже излишне упоминать чьё)... Попсовый винегрет.
В который раз убеждаюсь, что к переложению классики на орган нужно подходить с особой осторожностью, не все подходит. И тут что-то неплохо, а что-то и вовсе никуда.
Вдобавок сложилось впечатление, что органисты (а за пультом были титульные органисты московских католического собора и англиканской церкви) не очень в курсе как они звучат внизу, в зрительном зале. Потому что музыкальные фразы с нормальной органной громкостью постоянно соседствовали с фразами неоправданно тихими. Использование динамического диапазона инструмента - это, конечно, хорошо. Но не до такой степени контраста!
В сумме, и сама программа и исполнение мне не понравились. Да и зрителям наверно тоже, аплодировали они не бурно.
А вот завершился концерт необычно. Внизу впереди стоял небольшой кабинетный рояль. Остался с предыдущего концерта? Но и крыло открыто, и ноты лежат. И действительно, в конце органисты спустились вниз и исполнили на нем пару вещей. Звук рояля в огромном зале оказался настолько неожиданно небесным, что у меня вылетело из головы что они играли. Во как!

499

Современный композитор-неоклассик Людовико Эйнауди. Прочитал что пишет он в разных стилях, в т.ч. и эмбиент, и много саундтреков к фильмам. Ладно, познакомлюсь.
Обратил внимание, что в зале очень много женщин 30 плюс/минус, причем очень многие без кавалеров, а некоторые вместо них с подругами, а некоторые даже с детьми. Думаю, ох, куда и на что я попал... Но все оказалось не так плохо, и совсем даже неплохо.
Программа Seven Days Walking - музыка, навеянная композитору прогулками в Альпах. Из программки:«Помню, как частенько уходил на долгие прогулки в горы, придерживаясь примерно одной дороги, – вспоминает музыкант. – Было очень много снега. Мои мысли свободно кружились во вьюге – в ней всё теряло свой контур и цвет. Пожалуй, именно это ощущение – суть альбома».
Исполнял состав из ансамбля Simple Music Ensemble. Рояль, две скрипки, виолончель, валторна, перкуссия. Валторнист играл мало, в основном добавлял фоновую "подкладку", зато иногда помогал перкуссисту на чем-то вроде то-ли конги то-ли таблы. У перкуссита в основном необычный инструмент коробчатой формы, который он держал между ног и играл как на бонгах: если бить по верхней части лицевой поверхности, то высокий звук, а если по нижней то низкий. И еще пара шейкеров, и та же конга.
В музыке очень много остинант, осмелюсь сказать, она в основном из них и состоит. И у нее удивительный завораживающий характер, она попросту засасывает слушателя. Этим она мне очень напомнила совместный проект Роберта Фриппа и Дэвида Силвиана.
Сел я на редкость удачно. Моих любимых мест в партере уже не было и пришлось брать в амфитеатр. На т.н. "технологических" экскурсиях в Зарядье (не был но читал) говорили, что по акустике амфитеатр - как раз лучшие места. Но в полной мере оценить этого не удалось, потому как через порталы-колонки была очень ощутимая подзвучка. А в партере порталы были бы над головой что не гуд. Без подзвучки же, подозреваю, звук был бы дохлый, а нужен был напор. И вот подзвученное "засасывание" продолжалось весь длинный, два отделения по часу, концерт. Тягуче, мощно, завораживающе. Гипноз какой-то. Но мысленно мне хотелось еще добавить полную барабанную установку и бас. На это моя дочка обос...а меня, сказав что я ничего не понимаю, что такую музыку нужно слушать с чистой головой, выкинув нафиг весь прежний музыкальный опыт.
В итоге. Мне просто понравилось, а моим ОЧЕНЬ понравилось.
На выходе с концерта столкнулся со своим знакомым, меломаном, очень музыкально-эрудированным человеком. Так он сказал что ему БЕЗУМНО понравилось. Вот.
(Ps. Поискал, выяснил что в оригинале эта вещь исполняется роялем, скрипкой и виолончелью.)

500

Дима, как всегда, очень интересно!  :cool:  :flag:

501

Потрясающе описываешь! Спасибо!

502

Рад что вам интересно, друзья! Спасибо!

503

Тебе спасибо. Поклон! Ты умеешь передавать эмоции, несмотря на то, что некоторые термины я даже не слышал ни разу в жизни. Кругозор у меня широк, но я никогда не углублялся в какую-то из сфер. Получаю немыслимое удовольствие, когда читаю строки человека (тебя в том числе), который раскладывает все "по полочкам" и употребляет незнакомую мне терминологию. Тем самым я расширяю свой этот кругозор, и, конечно, узнаю что-то новое. А главное, я мысленно ставлю себя на "твое место" и, буквально, СЛЫШУ.

504

Ухо написал(а):

некоторые термины я даже не слышал ни разу в жизни.

Буду рад пояснить :)

505

Из последнего поста:
"В музыке очень много остинант". Естественно, незнакомое слово/понятие я сразу ищу в Интернете. Поисковик выдал "Остинато", термин изучил и понял. Не знаю, ошибся ли ты в написании, но склонять итальянское слово среднего рода сложно. Дело не в правописании и транслитерации, дело в том, что ты знаешь этот термин и оперируешь им к месту. Тем более для меня картина звука становится понятнее в твоем описании. Я, читая тебя, получаю литературно-слуховое удовлетворение. Да, у меня очень сильно развито воображение, и не только зрительное. ;)

506

Остинато - чисто термин, итальянский.
В разговорном и в неофициальных текстах обычно склоняют.
Откуда у меня лишняя "н" взялась не знаю, может из какого прежнего неверного опыта. Когда-то почитывал самиздатовскую джазовую литературу, может оттуда.

507

Давно джаза не было.
К французскому джазу я отношусь, скажем так, негативно, и с настороженностью отнесся к предстоящему концерту Мистера Мелвина. Вдобавок, просмотрев пару его выступлений (не бутлеги на смартфон, а профессиональныя запись), мне не понравилось как он поет. Зато понравился аккомпанирующий квартет Алексея Черемизова (ф-но, сакс, контрабас, барабаны). Но главное - жена очень хотела. Вот и пошли.
О самом Мистере Мелвине удалось найти очень мало. Он с французских Кариб, живет в Париже, учился во французской Black Music School и в Новом Орлеане. В этом году у него длинный гастрольный тур по городам России.
Концерт был в ММДМ, в Театральном зале. Я в этом зале только второй раз (а первый на американской джазовой певице Шэрон Кларк с тоже нашим джазовым трио, о том концерте я тут почему-то не писал). Специально взял 2-й ряд, чтобы драйва побольше.
И вот безо всяких объявлений выходят музыканты, начинают играть, и почти сразу за ними Мэлвин. Закономерно, живьем все много лучше оказалось. Хотя голос его мне не очень понравился - не самый красивый тембр, но с некоторой негритяской чернотой. Поет неплохо, причем результат сильно зависел от исполняемой вещи. Например, понравилось как он поет баллады - неожиданно! Очень любит скэт, причем даже имитирует то тромбон, то трубу, гитару с квакушкой. А в паре вещей изумительно имитировал аккомпанирующие бонги (!). Еще приемчик - продувал воздух сквозь сомкнутые губы и получался матовый тембр флюгельгорна.
Трио Черемизова - реально классный коллектив (при том, по нескольким видео заметил, на разных концертах у них были разные саксофонисты). Они играют очень легко, без видимого напряжения, сами получают удовольствие. А контрабасист еще и постоянно смешные рожи корчит. (обратите внимание на фото какой лысый у контрабаса гриф). И конечно каждый по нескольку раз солировал. Но лидером был конечно Мелвин.
В основном джазовая и блюзовая классика, чуток фанка. Но джазовую вокальную классику я знаю неважно, да и то в основном женскую, поэтому многие вещи были мне незнакомы. Никаких объявлений что играют (типа сами должны знать). Мелвин много "общался" со зрителями, говорил всякие смешные вещи. А когда пел, то смотрел не поверх голов, а заглядывал прямо в глаза.
Начали бодро, с приятной пульсацией, потихоньку разогревались и сами и зал. Но тут ошибка - Мелвин слишком рано начал искусственно поднимать еще не разогревшийся зал, и заставил хлопать и петь. И концерт тут же "провис".
Во втором отделении началось тоже хорошо. Но и тут он снова поднял зал и заставил петь госпел: I believe, I believe, I truly believe!... Однако когда он поверх начал накладывать свою замысловатую партию - пошел завод!, некоторые даже стали пританцовывать. И после этого остаток концерта уже покатился как по рельсам, вот бы с самого начала так! Но и до того что называется "джайв" тоже не дошло. Ну ничего, джайв это редкость.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t490023.jpg http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t439533.jpg http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t403229.jpg

508

Красота какая, спасибо! :cool:

509

Кирилл, не за что!

--------------------------

В прошедшую субботу решил порадовать себя хорошим концертом. И выбор на этот день был богатейший:
В Зале Чайковского Гергиев и Мацуев - отмел сразу из-за цены.
Рядом, в Камерном зале, авангард в исполнении молодых музыкантов - авангард скользкая тема, может понравится а может и нет, отказался.
В Зарядье, Мендельсон. Было бы очень полезно потому что его знаю очень слабо. Но были лучшие варианты.
В Малом зале Консерватории Бах, Хорошо Темперированный Клавир в исполнении консерваторских преподавателей - на рояле, клавесине, хаммер-клавире и органе. Это было бы реально здорово!
Но выбор пал на фортепианный концерт пианистки Елены Тарасовой в Доме музыки.

Прочитал про нее, что она особо славится мастерством интерпретации произведений, даже ведет курс интерпретации.
Также в анонсе было написано, что она предваряет свои выступления комментариями - это интересно.
А еще из меркантильных соображений - концерт планировался как "музыкальный марафон" в 3-х отделениях по 40 минут - за те же деньги.
Но, к сожалению, комментарии ее были сухи, почти не вытаскивала взгляд из "шпаргалки", да и мало чего нового я узнал. И да, 3 отделения, но не по 40 а по 30 минут... Это в пассиве.

Зато в активе!:
Когда в студенчестве я, в числе остальных, обязательно на сезон брал абонемент и на фортепианные концерты, как-то так все время попадалось что играли только Шопена и Шуберта, Шуберта и Шопена. Я вовсе не против этих замечательных композиторов, но в то время это изрядно сузило мой взгляд на рояль как на инструмент и не привИло любви к нему. И только последнее время все расширилось до "правильных" горизонтов.
В субботней программе у Елены Тарасовой были Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен, Лист, Чайковский, Дебюсси, Равель, Рахманинов. Разнообразнейший "сет-лист", причем не выдернутые фрагменты а целые произведения, что абсолютно отлично!
Концерт был в Новом зале (в котором я был на ансамбле саксофонов, о чем писал ранее), теперь он получил имя Альфреда Шнитке.
Зал-трансформер. Сцена была полностью опущена, рояль оказался на одном уровне со зрителями, как бы в едином с ними пространстве (на ум сразу приходит скульптурная группа Граждане Кале). А это позволило из моего второго ряда отлично видеть руки пианистки на клавиатуре.
Сама Елена достаточно молодая, лет 35 на вид, очень стройная женщина, на сцене держится строго, даже холодно. Перед каждым произведением сосредотачивалась, отрешалась от зала, концентрируясь на исполнении и только на исполнении.
А техника у нее совершенно удивительная. Не очень мощная, но в нужных местах сильная, крайне виртуозная. И, несмотря на быстроту и стремительность пальцев,  с удивительным крайне мягким туше. У ее рояля почти нет характерной жесткой атаки, а звук мягкий и он просто - возникает! И тончайшая игра на нюансах! И весь концерт без нот.
Вот от ее игры я был в абсолютном восторге! Супер!! Еще на нее хочу!!!
По окончании ее буквально завалили цветами. Ну и был бис, явно запланированный.

Но по секрету: на самом деле решающим фактором выбора концерта было что буквально в двух шагах от Дома музыки есть неплохой пивной ресторан, где после концерта мы отметили мой ДР. Иначе отправился бы в Консерваторию.

510

Дима, от всей души поздравляю! И спасибо за очередной красивый очерк.  :cool:

оффтоп: Напомни, пожалуйста, какое пиво ты предпочитаешь? Понятно, что выбор сейчас сильно оскуднел, но, тем не менее.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка