Вот я и побывал в 4-м зале Дома Музыки, под названием Новый.
Фиг найдешь - он с тыла основного здания, нужно к нему немало так топать вдоль набережной. А со стороны главного входа - никаких указателей. Типа кто знает тот найдет.
Зал не понравился. Высокий, не очень уютный. Плоский пол с рядами стульев, в подлокотниках складные столики для конференций.
Вроде, по классике, коробчатой формы, акустика должна быть неплохой. Но несмотря на изрядную акустическую доработку стен и потолка ощущается небольшая "отдача", возможно из-за гладкой застекленной операторской будки по задней стене. Отдачу эту пришлось "отключать" уже у себя в голове.
А вот сам концерт, как и ожидал, был крайне интересный.
Ансамбль девяти саксофонов Novo. Два сопрано, два альта, два тенора, два баритона и один бас (его живьём увидел впервые). Ну прям как первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабас.
В ансамбле три женщины - сопрано, альт и тенор. (Женщина с тенор-саксофоном - это очень сексуально (как и с электрогитарой впрочем).)
Своего рода, лидером у них, или "первой скрипкой" - второй сопрано, во всяком случае именно он задавал темп начальным замахом своего инструмента. Но в медленных музыкальных фрагментах с невыраженным ритмом чувствуется отсутствие дирижера - иногда они капельку разъезжались. Но это придирки. (Подумал, а как же камерные струнные ансамбли? Наверно ритм визуально заметен движениями смычков. А тут да, они конечно помахивали саксофонами, но наверно этого недостаточно.)
А первый баритон подробно, красиво и даже несколько пафосно рассказывал о каждом исполняемом произведении, но - увы по бумажке.
Начали с Баха (орган на саксах - поразительно!). Потом пошли камерные номера. Гендель из цикла Музыка на воде. Серенада Чайковского. Славянские танцы Дворжака. Снова Бах, концерт для флейты с оркестром, флейта - приглашенная солистка. Арлезианка Бизе, и Кармен (тоже с флейтисткой). Пер Гюнт Грига.
До концерта опасался, что хрипловатый тембр баритонов не очень подойдет классической музыке. Ничуть! Порой было даже очень похоже на фаготы!
Особо - Нью-Йоркский канон Стива Райта. Вещь очень формалистическая. Изначально написан для кларнета и 15 (если правильно помню) кларнетов на пленке, которую этот же кларнетист сам должен на нее заранее последовательно записать, а потом использовать как аккомпанемент. Позже Райт написал версию для четырех кларнетов. В Novo сделали адаптацию для девяти саксофонов. Первый сопрано начинает остинантную фигуру, ее каноном подхватывает второй сопрано. Потом ее же, тоже каноном, но уже измененную - первый альт. И так далее до баса. Потом остинантные фигуры у разных участников изменяются, и снова подхватываютя. Но основная идея канона сохраняется.
Это было просто шедеврально! Очень заводная вещуга вышла! Зрителям так понравилось, что устроили овацию и некоторое время даже не давали продолжить концерт. Музыканты были заметно удивлены такой бурной реакцией.
И на этом фоне завершившие концерт три околоджазовые вещи Шостаковича показались пресноватыми, а концовка скомканной.
В начале они сказали, что основная цель программы - познакомить зрителя со всем широким спектром саксофона и его необычайными возможностями.
Знакомство вышло очень удачным, но мало чего было сыграно целиком. В основном - отдельные части и популярные фрагменты.
Пошел бы еще раз, но уже хочется не музыкальной мозаики а целостных произведений.