Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка


Музыка

Сообщений 511 страница 540 из 582

511

Ухо написал(а):

Дима, от всей души поздравляю! И спасибо за очередной красивый очерк.  :cool:
оффтоп: Напомни, пожалуйста, какое пиво ты предпочитаешь? Понятно, что выбор сейчас сильно оскуднел, но, тем не менее.

Спасибо!
Про пиво ответил в соотв. ветке.

512

Один лектор-музыковед, предваряя Эмерсоновскую версию Картинок с выставки, высказал мнение, что Мусоргский, возможно, не стал писать это для оркестра а сосредоточился на фортепиано - потому что возможностей оркестра ему показалось недостаточно, а вот-де Эмерсон на своем синтезаторе оркестр-то и превзошел. Мысль интересная, хотя и спорная.
Я изначальную фортепианную версию слышал лишь единожды, и так давно что и не помню ничего. А Равелевскую оркестровку знаю вдоль-поперек и по нескольким концертам и по нескольким дискам что у меня есть.
Тем интереснее было заново услышать их на "чистом" рояле.

Прочитал что Варвара Мягкова (ударение на 1-м слоге) прежде занималась в основном преподаванием, а на концертную сцену "ворвалась" совсем недавно, года три как. Вот в субботу она стремительно влетела на сцену Зарядья, в странном бархатном комбинезоне, как чучундра лохматая, с непонятным маленьким хвостиком сзади, торопливо поклонилась и села за инструмент.

И как-то быстро выяснилось, что Картинкам и оркестр и синтезатор вовсе необязательны! Рояля вполне достаточно. Очень сильное интересное исполнение.
На медленных оркестровых Старый замок и Катакомбы я обычно "засыпаю". Но Мягкова вложила в них и силу и интерес, отлично.
В и без того быстрых Балете птенцов и Рынке она взяла совершенно невероятный темп!, но это ничуть не испортило эти части. Они стали еще живее, хотя, вроде-бы, и некуда еще.
Моя любимая, Быдло. Эта музыка никогда мне не представлялась изображением крестьянской повозки с огромными колесами, как должно быть - всегда виделась тяжело и медленно приближающаяся вереница воинов, пеших и конных, с мечами и пиками, с обозом, проходящая мимо (почему-то всегда слева-направо), и скрывающаяся вдали. Начало этой процессии у Варвары получилось как-то сразу слишком сильным, а вот проход и уход отлично. Причем основная тема даже лучше звучит на басовых клавишах чем на тубе у Равеля.
Гном и Баба-Яга показались смазанными. Тут и оркестр и синтезатор выиграли у рояля.
Двух евреев не люблю. И тут не очень. Может сама пьеса не нравится.
Но все исправил финал. Богатырские ворота! В оркестровой версии они какие-то чересчур напыщенные, чересчур "богатырские". В исполнении Варвары они были - просто до мурашек по спине! Особенно поразила имитация колокольного звона на рояле! Роскошно!! При том что в равелевской оркестровке звучат оркестровые колокола, а однажды я видел как использовали колокола настоящие, хоть и небольшие.

В программе еще были:
Метнер. Впервые узнал об этом композиторе и впервые услышал. Не осознал.
Римский-Корсаков-Мягкова, Фантазия из Шехеразады, переложение для ф-но. Интересно, неплохо. Но оркестром лучше.
Скрябин, прелюдии. Фортепианного Скрябина я не очень понимаю, есть куда расти.
Рахманинов, этюды-картины. Отлично!
Лядов-Курбатов, Кикимора, и под конец Стравинский-Агости из балета Жар-птица. И то и другое тоже переложения для ф-но. Хорошо!

Вообще показалось, с материалом Мягкова обращается несколько вольно, по-Ван-Клайберновски что-ли. А почему и нет?!
Заметно погружается в музыку - или раскачиваясь, или обращая лицо куда-то в пространство, а более всего "проговаривая" ноты губами.
Вместо бумажных нот у нее планшет с которого быстро успевала "смахивать" страницы. Ассистент не нужен.

Наблюдение.
Между частями одного произведения аплодировать не рекомендуется, в некоторых залах об этом даже напоминают, но непременно находится овца которая начинает хлопать, а за ней и остальные бараны.
Здесь же зрители стойко выдержали все Картинки. Но Варвара в ответ на аплодисменты лишь слегка приподнялась, как-то судорожно поклонилась направо-налево - и снова за рояль.
Ах так?! И вовсе больше не хлопали, только в конце отделений.
Но в конце не отпускали, требовали биса. Но нет.
А скорее всего потому что после концерта в малом зале планировалась встреча зрителей с артисткой. Но мои не захотели. Может и зря.

513

Pilot написал(а):

непременно находится овца которая начинает хлопать, а за ней и остальные бараны

Ох, как же хорошо сказано! В подобные моменты мне становится стыдно, что я сижу рядом с такими баранами.

Ты великолепно передаешь свои вкусы и эмоции, Дим! Теперь я хочу послушать "Картинки с выставки" в ее исполнении! Пусть и на аппаратуре, пусть и не на самой лучшей, но обязательно! Спасибо!

514

"Американец в Париже" в исполнении российского оркестра с дирижером-итальянцем. Вот такой интернациональный микст! Но Фабио Мастранджело, наверно, не совсем уже итальянец, он много лет живет и работает в России, и даже имеет наше гражданство. Но это ни капли не умаляет.

Увидев анонс концерта произведений Гершвина, да еще в БЗ Консерватории, конечно решил пойти!
И начали с "Американца". Прежде я не до конца понимал эту сюиту. Но тут произведения очень неплохо предварялись ведущей, и она подчеркнула что Гершвин в "американце" использовал не только заокеанские мотивы, но и мотивы а-ля французских композиторов-импрессионистов. Наконец я врубился! Сюита заиграла для меня совсем новыми красками.
Потом выкатили рояль и вышла Екатерина Мечетина. Выглядит много моложе своих 44-х лет, в комбинезоне (как и Варвара Мягкова), но более изящном, темно-бирюзового цвета с ярким цветным поясом.
Пианистка она изумительная, виртуозная, прекрасно отражала гершвиновские блюзовые нюансы.
"Рапсодия в стиле блюз".
Играла без нот, она просто живет этой музыкой, обращаясь к ней все телом, а порой покачивая головой как слушатели на джазконцертах. Под стать и Фабио - надо было видеть как он работает левой рукой в дополнение к дирижерской палочке в правой, как "обращается" к группам музыкантов для подчеркивания музыкальных фраз, и даже играет всем телом, а в заводных фрагментах даже начинает пританцовывать! А перед вступлениями рояля оглядывается на Екатерину: "Ну как, готова дальше?".
Единственная претензия к Мечетиной - в общем тутти немного не хватает силы, и ее инструмент тонет в оркестре, а должен бы быть на уровне.

После антракта (рояль увезли) - "Кубинская увертюра". Услышал впервые, и с первого раза не все понял. Показалось что Фабио переборщил с громкостью многочисленной перкуссии, а медные духовые, которые отражали "кубинскую" суть, наоборот тиховаты.
Снова рояль. Снова выходит Мечетина - на этот раз в черных блестящих недлинных шароварах, белой рубашке навыпуск, черной бейсболке (!) и белых кроссовках (!!). Свеху-вниз: черное-белое-черное-белое. А почему и нет? - это же Гершвин! Концерт для фортепиано с оркестром. Первая часть такая заводная, что после нее зал просто сорвался на аплодисменты! А Фабио помахал залу рукой и показал один палец, потом два, и три - напоминая что вещь-то трехчастная. И остальные две части просто на ура!
Но странно. Всю эту живость и, не побоюсь слова "драйв", несли в зал только Фабио и Екатерина. А остальные оркестранты играли с сосредоточенно-серьезными лицами, будто исполняли не Гершвина а Бетховена, и только на поклонах позволяли себе легкие полуулыбки. Ну как так?!

По окончании овация, требования биса, но нет, не было.
И да, зал был практически полон, свободных мест я не видел (может на балконе были?).

Не понравилось как зачем-то синим подсветили орган за сценой. Его трубы вместо блестящего металла приобрели матово-синюшный оттенок словно кишки павшего животного, а деревянные панели потеряли свою теплоту.

-----------

Наблюдение (не относящееся к концерту).
Стоим на улице, ждем такси. Мимо проходят двое молодых людей со своими девушками. Один из них: "Посмотрите, а вот памятник Пушкину!". Второй: "Ты что?, это же Чайковский!". Ну, слава богу, разобрались.

515

Дима, великолепно! Как всегда, впрочем!

516

Вчера умер Дэн Маккаферти.
Очень печально.
RIP

517

Еще о "Картинках с выставки".
Вздумалось послушать изначальный фортепианный вариант еще в чьем-нибудь исполнении.
На рутрекере не нашел, но подвернулось одно любопытное исполнение, "промежуточное" между фортепианной и оркестровой версиями - рояль и струнный ансамбль (точного состава не понять - в раздаче ни кредитов ни задника, только обложка диска).
Но вышло ни то ни сё.
Правда, прослушал пока всего раз и в не самых комфортных условиях.

518

А я в воскресенье после длительного перерыва побывал в Санкт-Петербургской Филармонии имени Шостовокича, слушал концерт "Джаз и Хор", в которой композиции известных современных британских композиторов Боба Чилкотта и Уилла Тодда прозвучат в исполнении хоровых и джазовых петербургских коллективов под управлением Эдуарда Кротмана. Очень понравилось.

519

- Что такое клавесин?
- Бета-версия пианино.
- Хмм... А рояль?
- Пианино-про.

-------------------------------

Вчера ходил на Александра Гиндина.
Я на концертах с его участием уже бывал несколько раз, но ни разу соло, и вот соло впервые, в КЗ им. Чайковского.
Не очень хотел идти, программа немного не по мне, но жена очень хотела.
В первом отделении исполнял Франка и Листа.
После антракта Шопен. Второе отделение было до неприличия коротким, потому, видимо, на "бис" - снова Шопен, Рахманинов, и Венгерские танцы в рахманиновской каденции. (вот последние два номера особо понравились!).
Программа программой, но играет он просто великолепно! Все шопеновские вещи из программы мне были знакомы, и их Гиндин трактует по-своему, современно даже. И в общем концертом я остался доволен.
И после первого отделения и в конце просто шквал аплодисментов почти полного зала.
Опять он менял бабочку, платок и носки - в первом отделении они были красные, а во втором зеленые.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t517896.jpg

Но внимание вопрос.
Под брюхом рояля заметил две коробочки, соединенные прозрачной трубочкой.
Для чего это? Есть соображения?
Поиск в инете конечно ничего не дал.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t78553.jpg

520

А я с племянницей на "Проект Горшенев" сходил. Она безумно довольна, и, как следствие, я тоже.https://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/4/t82532.jpg

521

Ухо написал(а):

А я с племянницей на "Проект Горшенев" сходил. Она безумно довольна, и, как следствие, я тоже.

А стоит найти и послушать?

522

Мне приходилось бывать на 4-часовых концертах – например Muse с двумя разогревами, G3, еще джаз- и рок-фетивали – но там была куча народа и техники. Но в пятницу на большой консерваторской сцене был всего один исполнитель, и не за громогласным органом или роялем, а "всего лишь" со скромной виолончелью. И соло, без какого-либо сопровождения. На подобном прежде никогда не приходилось. И впервые я увидел как после выступления ВЕСЬ зал приветствовал музыканта СТОЯ! (ну ладно, были отдельные не оторвавшие пятую точку от кресла индивидуумы, но мало таких). А Александр Князев с первых же нот захватил всех своим божественным исполнением божественной музыки, не отпуская до самого финала. Среди инструментов струнной группы виолончель обладает, наверное, самым красивым тембром, и сочным и глубоким. (У нее нет ни визгливости скрипки, ни матовости альта, ни тупости контрабаса. Утрирую.). И как же роскошно она звучала в одном из лучших залов! И ничуть не тихо – ведь весь зал замер так что было бы слышно как спичка упадет.

Исполнялся цикл сюит Баха для виолончели соло. Всего шесть сюит, каждая о шести частях. Концерт, объявили, должен был быть в трех отделениях. Естественно было предположить, что по 2 сюиты в каждом. Но нет – в первом отделении три, потом две, и в последнем одна. Потом прочитал, что именно последняя, шестая, наиболее сложна технически (она была написана Бахом для пятиструнной виолы помпоза, много позже адаптированна для виолончели), и видимо поэтому была выделена в свое отделение. И кроме как на сложность не на что списать редкие огрехи исполнения – лязг басовых струн по грифу или пробой смычковой трости до струн в динамичных местах, или даже неожиданно резкий тембр на отдельных нотах.
Во времена барокко отдельные партии в ансамблях и оркестрах были несложными. Дело в том, что каждый более-менее состоятельный аристократ содержал придворных музыкантов. А классных музыкантов на всех не напасешься, да и исполнительское мастерство тогда только развивалось.
Но с этими сюитами Бах поступил иначе. Получилось, он написал их не для своих современников, а для отдаленных потомков. Сюиты оказались настолько сложны технически, что и при его жизни и позже музыканты выдергивали лишь по паре-тройке отдельных частей что попроще. И только в 1901 году Пабло Казальса "откопал" весь цикл и первым исполнил его полностью.

После каждой сюиты сумасшедшая овация. В конце музыканта долго не отпускали – и было видно как он безумно доволен и собственной игрой и таким приемом, хотя и очень заметно устал. Устали и зрители. Не все выдержали 4-часовой концерт и уходили во втором антракте.
Но этот концерт я смело внес в список лучших на которых в жизни побывал.

Кстати, Александр Князев не только виолончелист. Он еще и органист, а с недавних пор и пианист. Надо будет на него еще попасть обязательно.

523

Pilot написал(а):

Ухо написал(а):

    А я с племянницей на "Проект Горшенев" сходил. Она безумно довольна, и, как следствие, я тоже.

А стоит найти и послушать?

Сомневаюсь, что тебе понравится. Обычный современный русский рок. Вокал, конечно, можно выделить, он неплох.

524

Умер Джефф Бек.

В Москве в Крокусе был его умопомрачительный концерт!
Было лето, очень жарко. Я по неясной причине до последнего тянул с покупкой билетов. Купил буквально за 2 дня.
У него барабанщик выступал в шапке-ушанке. А на басу негритянка, она еще спела I Put a Spell on You.
А завершил концерт потрясающей версией Nessun Dorma.

525

Царства небесного. Вчера узнал. Он мне очень нравился, но особо я его не знал. Но знаю его фразу, известную на весь мир: "Если я играю и не ошибаюсь, значит я ничего не делаю".

526

Ухо написал(а):

Но знаю его фразу, известную на весь мир: "Если я играю и не ошибаюсь, значит я ничего не делаю".

Кстати, на том концерте он иногда ошибался. Но при таких фантастически сложных приемах игры это простительно.

527

Умер Дэвид Кросби.

528

Почти ничего про него не знал. Сейчас прочитал. Он еще 18-го числа умер. Земля пухом.

529

Очередной топ рок-альбомов.
Абсолютно согласен с вердиктом: "Многие позиции в сотне лучших альбомов в истории рока вызывают сомнения, а некоторые даже недоумение"
https://stereo.ru/p/2n4nz-100-velichays … -rock-2023

530

Pilot написал(а):

Но внимание вопрос.
Под брюхом рояля заметил две коробочки, соединенные прозрачной трубочкой.
Для чего это? Есть соображения?
Поиск в инете конечно ничего не дал.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t78553.jpg

На одном форуме мне с уверенностью ответили что это звукосниматели, и дали ссылку http://radteh.ru/radfiz/40.html
По описанию в этой статье не очень похоже на эти коробочки. Но хоть какая-то версия.

-------------------------------------------

Помните притчу про обезьянью лапку, которая выполняла желания но извращенным образом?
Еще в прошлом месяце должны были с женой вечером (рабочий день) идти на концерт. Где-то в середине дня проскользнула мысль: устал, на концерт не очень хочется.
Вечером созваниваемся и отправляемся на концерт - я с работы, жена из дома. Вдруг от нее звонок - поскользнулась, упала, сломала руку. И вместо концерта более двух часов провели в травмпункте. Контролируйте свои желания!

-------------------------------------------

Ну, после операции жена немного пришла в себя и в прошедшую субботу побывали на фортепианном концерте Михаила Лидского. Я на нем уже был в прошлом году, тогда он мне очень понравился.
Тот же Камерный зал Дома Музыки, почти такое же скудное освещение, и играл он конечно снова без нот, и снова без биса. Шуман в первом отделении и Брамс во втором.
Осталось впечатление что жесткая манера игры Лидского менее подошла романтикам нежели Бетховену на прошлогоднем концерте. Но все равно понравилось.
На этот раз я сидел очень близко и понаблюдал его работу педалями. Правой педалью пользуется "как все". А вот вторая нога свою педаль редко отпускала!, но какую именно, левую или среднюю, было не разобрать. (предполагаю что среднюю, потому что левая только делает звук тише.).

531

Pilot написал(а):

Pilot написал(а):

1. По описанию в этой статье не очень похоже на эти коробочки. Но хоть какая-то версия.

-------------------------------------------

2. И вместо концерта более двух часов провели в травмпункте. Контролируйте свои желания!

-------------------------------------------

3. В прошедшую субботу побывали на фортепианном концерте Михаила Лидского.

1. Очень интересно. С одной стороны, можно списать на разность конструкций, а с другой, уж слишком конструкции разные. Очень узкопрофильная наука.

2. Да, бывает, что-то запланируешь, и, казалось бы, ничего не может помешать... От всей души желаю твоей супруге скорейшей поправки.

3. Молодцы.  :cool:

532

Когда жена предложила пойти в Большой зал консерватории на бигбенд Игоря Бутмана я очень удивился - у меня в голове никак не совмещался джаз с храмом классической музыки. Но почему и нет?
С ним вокалистка Фантини. Кто это? Полез в инет. Там мне всё подсовывали ее участие в Голосе. Но потом нашел их выступление на Сахалинском джаз-фестивале - профессиональная съемка и практически студийное качество звукозаписи. Понравилось так что сходу полконцерта посмотрел.
И вот это сыграло со мной злую шутку с завышенными ожиданиями.

Зал почти заполнен (за день до концерта оставались непроданы 4 места, а в день концерта и их раскупили).
Абсолютно классический бигбендовский состав, только у барабанной установки котлов и тарелок многовато, скорее как для рок-группы.
Странно разместили на сцене - чтоб барабаны и вокалистка оказались строго посередине, из-за этого весь оркестр сместился вправо.
Вышли музыканты, заиграли, и - о ужас! - звукачи очень-очень сильно переборщили с ревером. Звук как на стадионе (в Олимпийском такой был). Совершенно детсадовская ошибка. Огромный минус. Надо бы почти до предела засушить звук, а нужное послезвучание предоставила бы великолепная акустика зала.

Со второго номера вышла Фантине в эффектном темном длинном платье с разрезом чуть не до пояса.
Концерт был посвящен 90-летию Нины Симон. Стыдно что я про нее практически ничего не знал, только имя слышал. Но оказалось что и сам Бутман о ней ничего не знал пока в свое время Елена Образцова не предложила ему вместе исполнять джаз - и как раз из репертуара Симон. Вообще весь концерт Игорь много, интересно и с юмором рассказывал об исполняемых песнях.
Но оказалось что почти все песни я раньше слышал в различных вариантах и исполнениях. Пела Фантине очень здорово, красивый сильный голос, поет легко и свободно. Певица она мультижанровая и мультиязычная.
Музыканты играли неплохо, все периодически солировали с разной степенью успешности.
Но настоящая звезда оркестра - это пианист Олег Аккуратов. Его импровизации яркие и изобретательные, играет с удивительной легкостью. Притом он совершенно слеп, в темных очках, на сцену и обратно ему помогают другие музыканты. Он еще и поет, обладая сильным, хотя и не очень джазовым, голосом.
Во втором отделении Фантине уже была в коротком светлом платье с опушкой понизу. Про Нину Симон как-то забыли и начали играть все подряд. Она в дуэте только с Олегом (он играл и тоже пел) исполнили нечто вроде попурри на куче разных языков, в т.ч. итальянском, испанском, французском и иврите. Перед этим Бутман представил сидящих в зале послов Бразилии, Италии, Таиланда, и атташе по культуре Израиля. Причем все они сидели отнюдь не на козырных местах и как-то по бокам.
Потом еще были блюзовые вещи, что-то околофанковое, латинское, соул, и под конец что-то задорно-заводное, слышал раньше но чье это так и не вспомнил.

В сумме концерт на хорошую четверку, но если не принимать во внимание напрочь испорченный звук.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t870588.jpg

533

Pilot написал(а):

В сумме концерт на хорошую четверку, но если не принимать во внимание напрочь испорченный звук.

Да уж. И как такое возможно со стороны профессиональных звукорежиссеров? Ведь репетировали, оценивали с разных точек... Дима, как всегда, огромное тебе спасибо!

ЗЫ Накрылись медным тазом мои надежды попасть на концерт Uriah Heep в апреле с племянницей. Она так мечтала попасть на концерт классической зарубежной рок-группы. Я ожидал отмены концерта, но надежды теплились.

534

Ухо написал(а):

1. И как такое возможно со стороны профессиональных звукорежиссеров? Ведь репетировали, оценивали с разных точек...
2. Накрылись медным тазом мои надежды попасть на концерт Uriah Heep в апреле с племянницей.

1. Поправлю. Звукорежиссер занимается концепцией звука, чаще всего только в студии. Непосредственно за пультом сидит звукооператор. А на концертах звукорежиссер даже не появляется за ненадобностью.
Перед концертом всегда проводится саундчек, или, по-нашему, акустическая репетиция - много раз бывал на них. Лидер коллектива почти всегда уходит в зал и слушает как звучит его оркестр/ансамбль.
Тут в конце зала звукач за пультом был, даже трое сидели. Видать, по туманной причине, решили сделать звук такой как получился.
2. Хипы для меня закончились классическим Байроновским составом. Все что после -  уже не то. А сейчас там и вовсе остался только Мик Бокс. Были возможности побывать на них в Крокусе, но не стал. Плохо представляю кто кроме Байрона способен спеть July Morning (например).

535

Pilot написал(а):

1. Поправлю. Звукорежиссер занимается концепцией звука, чаще всего только в студии. Непосредственно за пультом сидит звукооператор. А на концертах звукорежиссер даже не появляется за ненадобностью.
Перед концертом всегда проводится саундчек, или, по-нашему, акустическая репетиция - много раз бывал на них. Лидер коллектива почти всегда уходит в зал и слушает как звучит его оркестр/ансамбль.
2. Хипы для меня закончились классическим Байроновским составом.

1. Не знал разницы, спасибо. Имел ввиду, конечно, звукооператора. Очень странно, что он, находясь почти всегда в зале, допустил такую оплошность. (Я не про лидера коллектива, а именно про звукооператора).
2. Аналогично. Я ничего и не ждал от концерта, просто хотел, чтобы племяшка хоть "краем уха" прикоснулась к классике. Я уже ходил на "Хипов", даже фотки выкладывал в этой теме.

536

Вот прямо с корабля на бал – когда прилетел из Волгограда, а вечером на концерт.
Впервые в малом зале Зарядье. Зал небольшой, на ~280 мест. Почти прямоугольной формы, слегка сужающийся к сцене, и немного несимметричный. А расстановка кресел резко несимметричная с необычно-диагональным центральным проходом. Еще балкон с по большей части стоячими местами.
Стены до балкона оформлены будто покрыты какими-то мятыми простынями, а выше зал очень высокий, где все черное, и сверху из тьмы свисает куча разного оборудования. Получается слегка неуютно.
Однако акустика мне понравилась. Хоть и сидел близко во 2 ряду, но никакой паразитной отдачи не заметил.
А выступали – Александр Князев, виолончель (помните, я рассказывал про его сольный 4-часовой концерт в консерватории) и Александр Гиндин, фортепиано (его я уже сто раз слышал в самых разных составах).
Исполняли в первом отделении Рахманинова: прелюдию (переложение для виолончели и фортепиано) и Сонату для виолончели и фортепиано. Обалденно когда два классных музыканта объединяются в дуэт!
А во втором отделении сперва Сонату для скрипки и фортепиано Франка , тоже переложение – по манере исполнения ну прям скрипка звучала, только пониже. А потом известнейший Вокализ Рахманинова, тоже, естественно, в переложении. Но он меньше понравился.
Князев весь концерт играл вовсе без нот, а Гиндин по-разному.
Даже такой маленький и не полностью заполненный зал и после первого отделения, и особенно в конце устроил музыкантам сумасшедшую овацию! А им самим все очень понравилось, двадцать раз выходили на поклон, улыбались, обнимались.
А потом Князев сказал, что да, сейчас празднуется 150-летие со дня рождения Рахманинова, но нельзя забывать, что в этом году исполняется 338 лет со дня рождения И.С.Баха, а его дни рождения нужно праздновать каждый год, и что Баха он очень любит, а потому именно его они сыграют на бис. Такой номер под занавес показался лучшим!

-------------------------------

4-е число, 4-й месяц, и концерт под названием "Четыре рояля" - Александр Гиндин / Екатерина Мечетина / Басиния Шульман / Алексей Мельников. Зарядье.
Конечно такое я не мог пропустить, тем более что было анонсировано Болеро Равеля.
Но сперва Увертюра к "Тангейзеру" Вагнера – очень по-вагнеровски солидно и мощно.
Потом Концертный квартет Черни – по-сути очень задорное попурри на популярные мелодии тех лет, некоторые мне оказались знакомы.
Во втором отделении Римский-Корсаков Сюита из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже". Тоже здорово.
Холст, Концертная фантазия "Планеты". Английские композиторы у нас не очень известны, я его тоже не знал. Было интересно познакомиться. Но, судя по описанию, это очень объемное и масштабное произведение, а тут, похоже исполнялось явно в укороченном виде. Надо будет эти Планеты поискать-скачать в полном виде.
В продолжении всего концерта музыканты между номерами каждый раз пересаживались между роялями и ни разу не сидели одинаково. У каждого ассистентка для переворачивания нот, кроме Мечетиной. У нее был планшет, и к нему маленькая педалька внизу под левую ногу, справлялась сама этой педалькой.
Забавно как тут работники понесли букеты цветов, перепутав видимо, что в программе еще одна вещь! Пришлось им резко ретироваться.
И наконец – Болеро. Опять же, помните, я рассказывал про Болеро в соборе на органе в 4 руки, и что были вопросы. Четыре рояля справились с Болеро не лучше и не хуже органа, просто по-другому. Имитация барабанного ритма получилась отлично, имитация различных солирующих инструментов тоже, даже соло на глиссандирующем тромбоне было здорово обыграно Гиндиным посредством мелизмов. Трактовка самого-самого финала неожиданная и любопытная, такой я не слышал еще. Но до мощи и оркестра и органа рояли не все же дотянули. И вообще исполнение показалось чуть сыроватым, есть над чем работать. Но все равно было здорово, и бурные аплодисменты абсолютно заслужены.
На бис – Адажио из "Спартака" Хачятуряна. Очень красиво.
Пока артисты кланялись, работники сцены схватили табуреты и куда-то понесли. Я хотел было возмутиться, но оказалось что они все четыре табурета поставили возле одного рояля. И музыканты в восемь (!) рук, иного слова не подберу, "сбацали" какую-то очень заводную и очень знакомую пьеску. Это был блеск!

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t16443.jpg http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t293229.jpg http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t791729.jpg http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t166410.jpg

---------------------------------------------

Позавчера в субботу, опять в Зарядье.
Доктор Лакшминараяна Субраманиам (далее Доктор) & Group, Квинтет Игоря Бутмана.
Затравка спорная, но, почитав что Доктор у них там и классик, и индийский классик, и джазмен (и с Минухиным он играл, и с Грапелли тоже), я решил пойти. Потому что интересно.
Но в предположении мощной озвучки сел в амфитеатр – там и звук лучше, и билеты не такие дорогие.
Сперва Бутман. Фортепиано, гитара, контрабас, барабаны. Все как в его биг-бенде в Консерватории но без дудок. И музыканты те же. Только пианист блистал чуть меньше, зато отлично выступил гитарист, который на том концерте мне не очень понравился. И конечно солировали и контрабас и барабанщик.
Вот очень даже неплохо, хотя один мой старый знакомый, любитель джаза, такую игру называл джазовым лабачеством – все ловят быстрый ритм и фигачат под него. На этом фоне выделялись It Dont' Mean A Thing If It Ain't Got That Swing и пара баллад. А вот Tin Roof Blues какой-то не очень блюзовый получился. Ну да ладно. А еще был эксцентричный микс где был и даже Бах, и мелодии из Бременских музыкантов, и еще что-то.
В противовес Консерватории был неплохо поставлен звук, только гитарные соло показались громковаты. А раз во время импровизации Бутмана одна нота его выстрелила дико громко. Он приостановился, несколько секунд недоуменно разглядывал свой сакофон, а когда продолжил, стало наоборот тихо, но вскоре подравняли.
Это было первое отделение.
В перерыве убрали бутмановскую аппаратуру и выставили "докторскую".
Слева-направо: рояль/синтезатор, гитара, бас-гитара, барабаны (кстати, на барабанах был наш московский барабанщик), перкуссия, и еще двое на каких-то индийских барабанах. Ну и впереди Доктор со скрипкой, еще выходила молодая индианка скрипка/вокал, а во второй части отделения основная вокалистка, жена Доктора, с "индийским" но очень красивым голосом.
Доктор, невысокий 75-летний индус, сперва неожиданно глубоким баритоном обратился к зрителям, вспомнил свои прежние гастроли в России и даже в СССР, сказал что очень рад снова выступить у нас. Да и потом и музыкантов несколько раз представлял, и про песни немного рассказывал.
А играли они… этно-джаз-фьюжн-поп-рок… как-то так, причем соотношение этих жанров в разных номерах бывало совершенно разное. Однако все они в неспешном темпе, очень ритмичные (перкуссии-то дофига) и мощные. Много звуковых эффектов. Скрипка Доктора тоже пропущена через какой-то эффект, и порой ее тембр и на скрипку-то был не похож. Музыка медитативно-звораживающая (вспомнился концерт композитора Эйнауди). Вещи длинные, по 10-15 минут.
Начали с пары вещей для разминки. А потом вышел Бутман! И сыграл с ним одну композицию, но так будто играл с Доктором всю жизнь!
Между вещами часто и подолгу подстраивали инструменты, и особенно крайний правый барабан (!). Так понимаю, что он тональный, а потому требовал частой перенастройки.
Слитно и очень атмосферно поставили звук. Только бас-гитара была тиховата и в нее приходилось вслушиваться, а басист-то играл крайне интересные партии.
Здорово когда концерт вдруг перекрывает скромные ожидания. Было именно так!
Но очень досадно что не все зрители смогли воспринять эту нирвану. К концу многие уползали, даже прямо в середине номеров. Темнота.
Концерт получился немаленький: почти полтора часа Бутман - полчаса перерыв - и чуть больше полутора часов Доктор. Итого 3,5 часа!

Это Бутмановская аппаратура.
http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t436364.jpg

А это Доктор.
http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t799651.jpg http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t782490.jpg http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t453271.jpg http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t808435.jpg

537

Дима, как же интересно! Спасибо тебе большое! Потрясающе!

538

Да, как всегда интересно!

539

Pilot написал(а):

Но очень досадно что не все зрители смогли воспринять эту нирвану. К концу многие уползали, даже прямо в середине номеров. Темнота.

Дима, надо было им вслед кричать имбецилы Максы Ферстаппены или Аршавины. ;)

540

Ну сколько можно ходить на одного и того же исполнителя...
А что делать если у него крайне интересные программы?
Вот у Александа Гиндина предыдущие - с Князевым, а потом 4 рояля.
И  прошлое воскресенье были объявлены Картинки с выставки. "Пришлось" пойти.
Но сперва был большой сет Рахманинва на все первое отделение. Сейчас год Рахманинова в связи с его 150-летием, его все исполняют очень много, и чем больше я его слушаю тем больше нравится.
Потом Григ.
И вот Картинки.
С интересом сравнил с версией Варвары Мягковой.
Замок у Гиндина получился еще лучше, Быдло капельку похуже.
В Птенцах он принял довольно вольную но прикольную вариацию, я ее даже осознать не успел.
Особо здорово Рынок, он такой виртуозно-легкий получился!
Я писал что Гном и Избушка у Мягковой мне не понравились, а у Гиндина они были просто блестящи, он на порядок лучше поймал их характер!
Кстати, это его первый полностью сольный концерт на который я попал, раньше то с ансамблем, то с оркестром, то малыми составами но с кем-то.

----------------------------

В прошлый раз мы не попали на Березовского (с оркестром) потому что по дороге на концерт жена сломала руку.
Она тогда очень расстроилась, и теперь как появилась возможность на Березовского пошли.
Вчера, тоже был четверг, и у неё на полдороге опять ломается... слава богу не конечность а автобус. Но не опоздали.
Дуэт Павел Милюков, скрипка, и Борис Березовский, фортепиано.
Милюков был в элегантном черном френче, а "Боря" по-простому тоже в черном в пиджаке и конечно расстегнутой голубой рубашке.
Все же скрипка только под рояль лучше чем с оркестром. Как ни крути, даже у сильных скрипачей инструмент порой заглушается оркестром.
Вдобавок, у Милюкова скрипка Гварнери с очень приятным мягким тембром. (Или у него просто мягкая манера игры? Или и то и другое?... ну да я не специалист.) И тем лучше его манера сочеталась с мягкой игрой Березовского.
Играли Шуберта, Бетховена и Брамса, три очень разных произведения. И мы и почти полный зал были в восторге!
Оба играли по нотам. Милюков переворачивал свои сам, причем очень редко (такая плотная нотная запись?).
У Березовского была ассистентка. В одной из пьес они оба по очереди несколько раз переворачивали туда-сюда одну страницу. Понятно, репризы. Но обычно повторяющиеся части стремятся уместить на одном развороте нот. В одной пьесе вместо нот был планшет, но перелистывала все равно ассистентка.
Второе отделение по программе оказалось коротковато. И, видимо чтобы набрать тайминг, были два явно заранее запланированных биса.
Одну из этих пьес Березовский объявил, как нам расслышалось, авторства Шнитке. И тут он прикололся - будто не помня как называются части начал читать с нот: "пастораль"... потом долго перелистывал ноты дальше, махнул рукой, бросил. Смех в зале. А вещь была очень-очень в стиле музыки барокко. Такой ультра-разноплановый композитор как Альфред Штнитке вполне мог ее написать.
Выбесили зрители, когда очень многие валом уходили в конце даже не давая артистам толком раскланяться. Вот даже если надавить на жабу: тебе за те же деньги еще бисы бесплатно играют а ты уходишь. Ну неужели так не понравилось?
Но большинству понравилось и очень, принимали очень хорошо.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка