Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка


Музыка

Сообщений 541 страница 570 из 582

541

У меня продолжается "Березовский период" (это как у Пикассо - голубой период, розовый период) :)
Вчера в КЗ им.Чайковского 2-й фортепианный концерт Метнера, за роялем Борис Березовский.
Имя Метнера попадалось, но до вчерашнего дня ничего его не слышал. Интересная, сложная и очень красивая музыка! И Березовский исполнил великолепно. Любопытна постановка рояля лицом к залу.
Во втором отделении симфония "Манфред" Чайковского. Тоже услышал впервые (не Чайковского а эту симфонию). Оказывается, в финале используется орган! Причем в те времена чаще использовали фисгармонию, ведь тогда орган был вовсе не во всех залах. Даже не представляю как фисгармония могла заменить мощь органа.
Изумительно играл оркестр, ведь это был спиваковский НФОР. А за дирижерским пультом Арсентий Ткаченко, довольно молодой дирижер, 30 с чем то всего. Дирижировал очень красиво, но от партитуры мало отрывался. Ну да неважно.
На псевдо-бис - из лебединого Озера.
Зал полон.

На фото обратите внимание на экраны под потолком над сценой, их повесили относительно недавно. Про акустическую доработку этого зала я тут как-то уже рассказывал.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t769215.jpg

542

Умерла Тина Тернер.
RIP

543

Pilot написал(а):

Умерла Тина Тернер.
RIP

Страшная жизнь у Тины была в последнее время, и дело не в болезни. Очень жаль. Очень.

544

Ухо написал(а):

Страшная жизнь у Тины была в последнее время, и дело не в болезни. Очень жаль. Очень.

А почему страшная?

545

MERCURY написал(а):

Ухо написал(а):

    Страшная жизнь у Тины была в последнее время, и дело не в болезни. Очень жаль. Очень.

А почему страшная?

За год до ее смерти умер младший ее сын. За четыре года старший покончил с собой.

546

Ухо написал(а):

За год до ее смерти умер младший ее сын. За четыре года старший покончил с собой.

Жесть какая!  o.O  :O

547

Из заметки я не понял - он один или привлек-таки бывших коллег?
Сразу возникла параллель что Маккартни с Let It Be сотворил. Но там было более-менее терпимо.
А тут послушайте Money. Роджер из ума выжил. Единственно, интерес вызывают струнные. В остальном бредятина.

Роджер Уотерс переосмыслил альбом PINK FLOYD
https://www.castlerock.ru/rockblog/pro- … nk-floyd-/

548

Все лето не посещал концертов. И вот.

В анонсе было: Андрей Волосовский, перкуссия; Ксения Башмет, фортепиано.
Перкуссия очень широкое понятие. Здесь это оказались ксилофон и маримба.
Оркестрвый ксилофон я ранее не раз слышал в составе больших оркестров. Маримбу, похоже, вовсе не встречал. А в качестве сольных инструментов - впервые.
Это в малом зале Зарядья. Зрителей на ползала наверно.
На притемненную сцену выходит солист Андрей Волосовский и направляется к ксилофону.
Берет в руки... нет, не палочки а смычки! И смычками этими, держа их вертикально, проводит по пластинам инструмента. Долгий протяжный звук. Но сразу разочарование - подключили своего рода электронный лууп - ну это когда после извлечения звука электроника продолжает тянуть его бесконечно долго. Вскоре он и палочки взял. Очень пространно, атмосферно, даже мощно, но первая вещь мне вовсе не понравилась.
Потом Андрей переместился за маримбу. Электронику, слава богу, больше не включали.
И какой же удивительный, глубокий и разнообразный звук у маримбы!, особенно при игре палочками с различным материалом колотушек. Музыкант держал по две в каждой руке, ведя одновременно по два-три и даже четыре голоса. Инструмент чрезвычайно сложный, Волосовский был крайне сосредоточен, играл с хмурым, даже можно сказать, злым лицом. В все номера без перерывов и без аплодисментов между ними.
Но это роскошно! Объявлены были Бах, Мустукис, Сюмак. Про двух последних даже не слышал, может и еще кто был потому как "в программе возможны изменения", а пьесы не объявлялись.
В основном современная классика. По-настоящему понравилось около половины вещей. Естественно, Бах более всего - удивительно как маримба казалась похожей на орган!
В последнем номере вышла Ксения Башмет (дочь Юрия Башмета), а Андрей вернулся к ксилофону. Тут и палочки, и опять смычки, раз он провел по мембране большого барабана каким-то ершиком. А Ксения все бесконечно повторяла несложную мелодическую фигуру, одной рукой, причем стоя. Ну еще несколько раз провела по какой-то лежащей на рояле шумелке.
Весь концерт менее чем в час без антракта.

Несколько удивила очень скромная партия рояля всего в одной вещи. И зачем это было нужно Ксении?
У меня даже родилось своего рода эпиграммы:
Я тоже так сыграл бы,
Как Ксения Башмет.
Но у нее имя.
А у меня - нет.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t169610.jpg  http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t589327.jpg

P.s.
Только сейчас на фото заметил какую-то педальку на полу перед маримбой. Неужели и ее усиливали электроникой? Но я сидел очень близко и слышал только инструмент, подзвучки не заметил.
Или вариант: педалькой какими-нибыдь демпферами управляют.

549

Спасибо, Дима, очень интересно!  :cool:

Или вариант: педалькой какими-нибудь демпферами управляют.

Я думаю, скорее так. Но, конечно, не уверен.

550

Ухо написал(а):

Я думаю, скорее так. Но, конечно, не уверен.

Против моей версии говорит то что у родственного маримбе вибрафона демпфер приводится в действие физической педалью.
Вдобавок механика позволяет силой нажатия варьировать степень демпфирования. А не так - кнопочку нажал.
Ps.
Нет, это не управление демпферами.
Инструмент очень крупный, музыкант постоянно перемещался перед ним вправо-влево. В таких условиях нереально нажимать на маленькую педальку на полу, а ее там еще и отловить нужно чтоб не промахнуться. А он практически не отрывал взгляда от своих палочек.

551

На прошлой неделе 2 концерта почти подряд. Кратко.

В камерном зале ММДМ Алексей Лундин скрипка, Александр Гиндин фортепиано
В программе:
Бах Соната си минор для скрипки и клавира, Рафф Соната № 3 для скрипки и фортепиано
Шуберт Дуэт для скрипки и фортепиано ля мажор, Мендельсон Соната № 3 для скрипки и фортепиано
В анонсе сказано что это редко исполняемые произведения, а композитор Рафф сейчас почти забыт.
В первом отделении играли, ну скажем так, неплохо. У Баха мне хотелось поменять современный рояль на какой-нибудь музейный с более мягким тембром. Уж очень Стейнвей сочный и богатый, и подавлял скрипку.
Во втором музыканты явно разыгрались, здесь на ура.
На бис Весенняя песня тоже Мендельсона.

Буквально через день Квартет им. Бородина в Малом зале Зарядья.
Брамс Струнный квартет №2 и Чайковский Квартет №2.
Раньше я раз был на них (в малом зале консерватории).
Еще раз убедился какой же это замечательный коллектив! Опять полный восторг от их игры! Вообще из всех оркестров, камерных, сольных исполнителей что я слышал определенно они одни из лучших.
Тем обиднее зрители. Дай бог если половина этого маленького зала набралось, а билеты были совсем недорогие, всего по тысяче.
И еще перед началом видимо забыли напомнить что между частями вещей не аплодируют. И эти уроды хлопали. Надо было видеть с какой ненавистью на них косился виолончелист. А потом у кого-то зазвонил телефон...
Перед вторым отделением напомнили. Подействовало.
И был короткий бис, Рахманинов.

552

Дима, спасибо за отзывы!

И ещё, ты так интересно интригующе написал, что хотелось вставить такую концовку.

И еще перед началом видимо забыли напомнить что между частями вещей не аплодируют. И эти уроды хлопали. Надо было видеть с какой ненавистью на них косился виолончелист. А потом у кого-то зазвонил телефон...

...Вообщем, труп. Больше ни у кого телефон не звонил до самого окончания концерта.

553

Да, твоя концовка интересная.
В реальности он саркастически ухмыльнулся.

554

Хочется верить, что не саркастически, а от стыда, типа защитной реакции. В любом случае идиот.

555

Кирилл, ты не понял. Ухмыльнулся виолончелист.

556

Pilot написал(а):

Ухмыльнулся виолончелист...

...пряча, ещё дымящийся обрез, обратно в виолончель.

А если серьёзно, это, конечно, крайне не красиво со стороны зрителей. Но тут, всё же, есть и вина организаторов концерта, что перед выступлением не предупредили. Ведь некоторые же наверняка в первый раз пришли на концерт.

557

slapa написал(а):

...пряча, ещё дымящийся обрез, обратно в виолончель.

Маленький мальчик на вишню полез.
Старый Пахомыч вскинул обрез.
Взвизгнула пуля, послышался крик...
"Тридцать второй.", усмехнулся старик.

(из садистских частушек)

А еще был фильм с Бандерасом где он из гитары своей стрелял.

558

Pilot написал(а):

А еще был фильм с Бандерасом где он из гитары своей стрелял.

Дима, вот этот фильм я и вспомнил! "Desperado" ("Отчаянный" в русском прокате). Режиссёр Тарантино.

559

Pilot написал(а):

Кирилл, ты не понял. Ухмыльнулся виолончелист.

Аааа. Теперь ясно :)

560

slapa написал(а):

Дима, вот этот фильм я и вспомнил! "Desperado" ("Отчаянный" в русском прокате). Режиссёр Тарантино.

Ну только не Тарантино, а Родригес.

561

Неделю назад вышел Роллинги новый альбом выпустили, Hackney Diamonds, сейчас слушаю.
Боевой, нравится.
Инструментальная часть сыграна (и/или сведена) чуть менее по-роллинговски, плотнее чем обычно. Но это не хуже и не лучше, просто - современнее.
Чарли Уоттс "успел поучаствовать" в двух песнях.
Ну и целый ворох приглашенных звезд:
    Мэтт Клиффорд — клавишные
    Стив Джордан — ударные
    Элтон Джон
    Леди Гага — вокал на «Sweet Sounds of Heaven»
    Дэррил Джонс — бас-гитара[64]
    Пол Маккартни — бас-гитара на «Bite My Head Off»
    Стиви Уандер — клавишные на «Sweet Sounds of Heaven»
    Билл Уаймен — бас-гитара на «Live by the Sword»

Любопытно: в комментариях к раздаче отметили, что в исходнике раздачи в 4-й песне в одном месте (или в двух?) вырезан какой-то мат, и она стала на секунду короче. Пришлось искать раздачу без цензуры.

562

Роджер Уотерс перезаписал альбом Pink Floyd 1973 года The Dark Side of the Moon. Послушал на хорошей аппаратуре. На мой взгляд очень достойно!

563

Ухо написал(а):

Роджер Уотерс перезаписал альбом Pink Floyd 1973 года The Dark Side of the Moon. Послушал на хорошей аппаратуре. На мой взгляд очень достойно!

Я пока послушал только Money. Старина Роджер из ума выжил. Единственно, интересны струнные.
Но коли ты так положительно отозвался, надо будет прослушать все. Отпишусь потом.

564

Интересно будет услышать твое мнение.

Старина Роджер из ума выжил

Неоспоримо. В альбоме еще много лирики и философии Роджера. Особенно в начале. Даже надоедать стало.
Поразило звучание. Все же, как не ремастери оригинальный альбом, такого не получится. На мой взгляд, звучание удалось на 5 с плюсом. Я не зря про хорошую аппаратуру написал, это важно.

565

Выступление Джимми Пейджа на церемонии Rock and Roll Hall of Fame 2023
https://vk.com/video-17655734_456240516

(я сам еще не слушал)

566

Pilot написал(а):

(я сам еще не слушал)

Послушал... Да уж...
Это срам вот так выходить!
(И нафига было дабл-нек на сцену тащить коли вторым грифом не пользовался. Ради понтов только.)

567

Ухо написал(а):

Роджер Уотерс перезаписал альбом Pink Floyd 1973 года The Dark Side of the Moon. Послушал на хорошей аппаратуре. На мой взгляд очень достойно!

Вот я весь альбом послушал, даже специально даже HighRes закачал.
Качество записи согласен, достойное (ну только мне пришлось чуть басы увернуть).
А по музыке у меня на весь альбом то же мнение что о Money.
Удалил с абсолютной уверенностью что больше в жизни к нему не вернусь.

568

Pilot написал(а):

Удалил с абсолютной уверенностью что больше в жизни к нему не вернусь.

Аналогично. Впечатлен звучанием. А по музыке. Ничего нового, на то он и ремейк.

569

Из-за болезни пропустил 2 концерта - классика и рок.
Но уже в новом году побывал на третьем.

Снова ансамбль девяти саксофонов Novo (полтора года назад я про них уже писал).
Небольшие изменения в составе: на обоих альтах теперь женщины, а бас-саксофонист играл на баритоне.
Программа была очень новогодняя, так и называлась - Новогодний хорал. Фрагменты из Кармен, фрагменты из Щелкунчика, фрагменты из Времен Года Пьяццолы, Маркес (вот оба латинца мне более всего понравились), Шостакович, еще кто-то был.
На этот раз это было в МЗ Консерватории, в этом замечательном зале ансамбль звучал чуть не в два раза громче чем в прошлый раз в зале Шнитке, и много плотнее.
Подтвердилось мое мнение что им бы неплохо дирижера, в некоторых вещах не чувствовалось стопроцентной слитности.
И, похоже, в этом своем формате они обречены играть всякие популярные фрагменты, а если целиковые вещи, то только короткие.
Не думаю что снова на них еще пойду.

http://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/2/t755036.jpg

570

На Князеве-виолончелисте я был два раза.
На Князева-пианиста не попал из-за болезни (но мои ходили, очень понравилось)

И вот он за органом БЗ Косерватории.
Клавиры Баха в транскрипции для органа самого Князева, первое исполнение.
Вообще-то концерт этот должен был состояться летом еще, но был перенесен на январь, и тут я подсуетился.

Сперва вышли два ассистента. Зачем двое, выяснилось чуть позже.
Выходит Князев. Сразу бурные аплодисменты. Он обратился к залу и сказал что посвящает этот концерт памяти французского органиста Гийома ... (фамилию забыл), благодаря которому сам Князев решил стать и органистом тоже.
Потом они втроем долго копались-настраивали скамью. И вот наконец Бах.
Как я и предполагал, он мало пользовался педалями. Это логично, ибо в партитуре клавиров нет партии для ног, ну выдумывать же ее. Но все равно в нужных местах орган звучал достаточно мощно.
Также Князев очень изобретательно использовал богатые и разнообразные тембры. И как раз тут в работу были полностью включены оба ассистента. Ведь обычно как: органист перед пьесой настраивает нужные рагистры для мануалов, и в продолжении пьесы только этими регистрами и пользуется. Есть конечно и педаль громкости, и педали для быстрого переключения регистров, но их функционал ограничен. У современных органов с компьютерным управлением можно менять заранее настроенные комбинации быстрым нажатием на клавишу. Но тут-то орган исторический!, и ассистенты не только переворачивали ноты, но и переключали там все прямо по ходу исполнения. Поэтому звучание было очень живым и разнообразным.
Произошел единственный казус, когда кто-то из них включил что-то не то и прозвучал неожиданно визгливый аккорд. На пару секунд остановились и исправили.
А играл Александр просто вдохновенно. И я наконец понял почему - он настолько любит Баха, что не играет эту музыку, он ею живет!
Всего два с половиной часа с недлинным перерывом при полном зале. И небольшой бис.
(увы, некоторые зрители вели себя отвратительно, но не будем о грустном)

-------------------
Если интересно, тут краткая заметка про органы консерватории http://organjournal.ru/ten-facts-about-organs/


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка