Смотрю, вы тут затрагивали тему классики. Надеюсь интересно будет:
Давно было интересно, действительно ли Владимир Спиваков со своим оркестром достоин того ошеломляющего успеха, которым пользуется, или же это подраздуто в СМИ.
Попасть на его концерт сложно из-за заоблачных цен на билеты и, несмотря на это, "благодаря" полному их отсутствию.
Но, когда в конце лета открылась продажа на новый сезон в ММДМ, мне удалось взять билеты на отличные места и (почему-то?!) по весьма приемлемой цене.
Виртуозы Москвы - просто блестящий коллектив. Отточенное исполнительское искусство, музыканты играют будто управляемые одним главным мозгом.
Вчера в составе были, ясное дело скрипки, пять альтов, четыре виолончели и два контрабаса. Плюс пара флейт, гобой, фагот, валторна. В общем, классический состав для камерного оркестра. Любопытно что в оркестре только 3 женщины - по одной в первых и вторых скрипках и одна на флейте.
Сам Спиваков работает без кафедры, с ровного пола, и весьма эффектно, не чураясь пророй некоторых дирижерских "прикольчиков" (впрочем, и Светланов например, и Геннадий Рождественский позволяли себе много больше). В партитуру только поглядывает, он явно из тех дирижеров, у кого "партитура в голове а не голова в партитуре", только когда оркестр играл с солистами, он следил за партитурой более внимательно.
Немного о самом концерте.
Конечно полный аншлаг.
В первом отделении:
Дебюсси. Два танца для арфы и струнных (уже интересно!).
Буальдьё. Концерт для арфы с оркестром (еще интереснее, этого композитора я ранее не слышал).
Солист - француз Ксавье де Местр (впервые увидел мужчину за арфой).
Совершенно удивительный инструмент в качестве солирующего! Особенно показалось, что Дебюсси со своей прозрачностью и полутонами и арфа будто созданы друг для друга. Ну и солист - потрясающий музыкант. Крайне интересно было когда при исполнении он использовал флажолеты, думаю это непросто - ведь визуальной ориентировки по длине струны (как на гитаре например) у арфы нет, все только на мышечном чувстве.
В конце своего выступления Ксавье исполнил пьесу на бис, чистое соло без оркестра.
Во втором отделении Моцарт - Дивертисмент для струнных и Концерт для кларнета с оркестром. Тоже великолепно.
Кларнетист - тоже француз, Ромен Гийо.
Любопытно, что кларнет у него более длинной разновидности (какой именно на взгляд не скажу, не до такой степени разбираюсь).
Закончился концерт еще тремя выходами на бис, в одном из которых Спиваков взял скрипку, и, сев на место концертмейстера, исполнил Серенаду Гайдна под пиццикато струнных.
Ну конечно цветы, цветы..., а одна девочка лет двенадцати подарила Ромену шоколадку Вдохновение.
И надо сказать, что музыканты - все, и сам, и солисты, и оркестранты - крайне благожелательно, с улыбками и благодарностью принимали зрительские восторги. А оба француза так не уставали прижимать руки к груди.
После вчерашнего я до сих пор под впечатлением!
Даже скажу сильнее: это был один из немногих в моей жизни концертов, какие запоминаются навсегда.