Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка


Музыка

Сообщений 181 страница 210 из 650

181

Сходили вчера на "Геракла" Генделя.
В полном восторге! Давненько таких ощущений не испытывал!
Пели все, кто мне так нравится. Кроме того, услышал совсем уже волшебный Голос - в роли Иолы Диляра Идрисова.
Барокко для вокала - штука очень сложная, пожалуй, это вообще вершина вокального искусства.
Так вот, я не услышал ни одной фальшиво спетой ноты Дилярой Идрисовой!
Я у многих это слышу, я это очень тонко и болезненно чувствую.
Слышал у Алании, но у него это получается очаровательно и ему это хочется бесконечно прощать.
Слышал у Нетребко, но за силу и пронзительную энергию голоса тоже прощаешь.
Ни разу не слышал у Сазерленд. И вот теперь ни разу не услышал у Идрисовой.
Фантастика!
По самому спектаклю: честно, на любой трехчасовой опере нет-нет да зевнешь, это непроизвольно происходит, бывает вообщем.
А на "Геракле" я сидел как зачарованный прямо с самого начала и до самого окончания. Магическое действо!
===============
Теперь по самой "опере". Погуглил и вот что выяснил.
На самом деле, это не опера, а оратория. (оратория - это опера без сюжета, т.е. выходит на сцену хор, пара солистов и статично поют)
Но режиссер придумал именно сюжет и выглядеть все стало как насыщенный событиями спектаколо.
За последние 100 лет эту оперу ставили только 2 раза:
1. Люк Бонди в 2005 году в Париже (Джойс ДиДонато в партии Деяниры).
2. Георгий Исаакян в 2016 году в Уфе.
===============
Геракла до сих пор не слышал, ибо не ставили и записей в принципе никаких и нигде нет. (Только Бонди оказалось что есть, но под названием не "Геракл", а "Геркулес").
Так вот, пока слушал, не раз и не два ловил себя на том, что вот-вот-вот ОНО, а ... в коде "чуть иначе" ;)
И вот эти знакомые куски я слышал у Глюка в "Орфее и Эвридике", ну прямо скопипастено_верно!!!
Посмотрел, кто же у кого копипастил. Оказалось, что Глюк у Генделя. "Геракл" - 1745 год, "Орфей и Эвридика" - 1762 год.
Но конечно это все ничуть не умаляет ни то произведение, ни это. Оба - ШЕДЕВРЫ!

182

Саня, спасибо! Вот это достойный отчет, который интересно прочесть.
(а то: "Ходил в театр _______ на оперу _________ , пели _________ , очень понравилось." Нужное подставить.)
Кстати, Генделя очень люблю.

Sun_Lin написал(а):

На самом деле, это не опера, а оратория...
Но режиссер придумал именно сюжет и выглядеть все стало как насыщенный событиями спектаколо.

Режиссер какой?, тех времен или уфимского театра.?

Sun_Lin написал(а):

За последние 100 лет эту оперу ставили только 2 раза:

Ты имеешь ввиду оперно-театральную версию?
А именно как ораторию на концертах неужели не исполняли?

183

Pilot написал(а):

Саня, спасибо! Вот это достойный отчет, который интересно прочесть.

(а то: "Ходил в театр _______ на оперу _________ , пели _________ , очень понравилось." Нужное подставить.)

Скоро пойду на Травиату. Это опера. Думаю, что очень понравится. Обязательно об этом напишу. Специально для тебя.

Ну а пока, раз ты у нас такой поклонник "достойных отчетов", я буду ежедневно выкладывать отчеты о просмотренных фильмах. Раньше я делал это редко, но теперь, похоже, обрел благодарного читателя. Ну и отлично.

На, почитай.

184

Pilot написал(а):

Режиссер какой?, тех времен или уфимского театра.?

Режиссер Георгий Исаакян. Наш, точнее ваш, Московский.

Pilot написал(а):

Ты имеешь ввиду оперно-театральную версию?
А именно как ораторию на концертах неужели не исполняли?

Да, именно театральную версию. А про исполнение на концертах ничего не слышал, трекеры тоже ничего не знают. Даже вика молчит про само существование этой оратории, как ни странно. Только на бельканто.ру есть небольшая статья.

Посмотрел версию Люка Бонди ... кхм, по пунктам:
1. Постановка у Бонди хуже (в режиссерском смысле), совсем как-то не интересно. У нас все живее и насыщеннее.
2. Геркулес: Уильям Шимелл проигрывает с разгромным счетом нашему Яну Лейше по вокалу и в особенности по артистизму.
3. Диянира: Джойс ДиДонато - ну не услышал я то, на что слышал такиииие авансы. Однозначный проигрыш нашей Ларисе Ахметовой.
4. Иола: Ингела Болин оставляет двоякое впечатление - вроде и поет довольно точно, но не цепляет, так может спеть совершенно любая оперная певица после некоторой практики, не умеет она петь барокко, ибо должно быть тут кроме техники еще и нечто иное. Диляра Идрисова наголову выше - и по технике исполнения и по акцентам в музыкальных фразах и по пониманию того, что она исполняет. (говорит, что любит барокко с детства).
5. Хиллус: Тоби Спенс очень понравился, а наш Артем Голубев это просто катастрофа - ни голоса, ни техники. Ну нет у нас в Уфе ни одного нормального тенора :( Вот как Ильдар Абдразаков уехал из Уфы лет 20 назад, так и не появилось с тех пор ни одного внятного тенора ...
6. Оркестр. Ну тут нечего сравнивать: наш, штатный оперный, и заметьте, нештатный, не оперный, а выступающий обычно сам по себе Les Arts Florissants Уильяма Кристи. Я так понимаю, что это вроде наших "Виртуозов Москвы", но "у них". Хотя надо признать, что наш мне тоже понравился, фальши ни разу не услышал. А кроме того, сам "Геракл" появился у нас прежде всего благодаря нашему дирижеру Артему Макарову, за что ему отдельное спасибо. Но все же Les Arts Florissants - это принципиально иной уровень!

Возможно, я несколько субъективен, но отмечу одно: у нас в опере я сидел как мышь, зачарованная бельстером. А спектакль Бонди смотрел бесконечно зевая. Это просто такой факт. Видимо поэтому Бонди его с тех пор больше и не ставил.

Отредактировано Sun_Lin (2018-04-07 23:29:46)

185

Pilot написал(а):

Ты уже неоднократно бывал в Мариинке. Ее после реконструкции изуродовали или она наоборот стала лучше?

Классический зал Мариинки (так называемая Мариинка-1) осталась ровно такой же, какой я помню ее в 1986 году, например. С неудобными стульями, но "та самая".

Открыли новый зал - так называемую Мариинку-2. Там и зал больше, и видно лучше, и сидеть удобнее. Но - новодел. Многим нравится больше, я предпочитаю классическую сцену.

Вот классическая сцена:

http://www.peterburg.ru/sites/default/files/styles/630x420/public/auditorium_the_theatre_curtaine_a.golovin_by_baranovsky_0.jpg

А вот Мариинка-2:

https://53news.ru/images/stories/2013/april/newmariinka/newmariinka3.jpg

186

Всегда хотел побывать в Мариинке. Теперь не хочу.

187

Pilot написал(а):

Саш спасибо, очень интересно.
Вот честно не знал что там была не просто реконструкция а добавили новый зал (увеличили здание, я так понимаю?)

Построили отдельное здание, через речку  от классической Мариинки.

Вот классическая Мариинка, которую в Советское время называли Кировским театром (построена в 1860-м):

http://old.sakha.gov.ru/sites/default/files/story/img/2014_10/122/DSC_3573.jpg

А вот Мариинка-2 (построена в 2013 году):

https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/gallery_m2/m2_by_shklyar.jpg

А вот они вместе - слева Мариинка-1, справа - Мариинка 2:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Spb_06-2017_img36_Mariinsky_Theatre.jpg/1024px-Spb_06-2017_img36_Mariinsky_Theatre.jpg

Pilot написал(а):

А звук где лучше? В старой или в новой?

Если сидеть близко и по центру - то, пожалуй, в старой. По бокам и вдалеке хуже. А вот новая более щедящая к местам - можно сидеть сильно сбоку и звук будет лучше, чем на аналогичных местах в старом здании.

Ну и инфраструктура в Мариинке-2, конечно, намного лучше - большие залы, большие туалеты без очереди (хотя в женский очередь есть всегда)).

Pilot написал(а):

позже планировали (внимание!) и активную доработку!, т.е. активными звукоизлучателями, колонками проще говоря. Нонсенс для классической музыки!
.

О ужас, надеюсь с активной они завязали).

Отредактировано MERCURY (2018-04-10 00:03:11)

188

Sun_Lin написал(а):

Всегда хотел побывать в Мариинке. Теперь не хочу.

Почему? Тебе не нравится антураж?

http://spbrossitour.com/wp-content/uploads/2017/05/mariinsky-teatr3.jpg

189

Мариинка-1 нравится, уютно :cool:
А М-2 какая-то технократическая катастрофа  :huh:

190

2 Pilot.

Дима, правда говорят, что самая лучшая акустика в Москве для прослушивания классики в Малом зале Московской консерватории https://ru.wikipedia.org/wiki/Малый_зал … серватории ? Читал об этом и слышал от двух разных людей, любящих классику.

191

MERCURY написал(а):

Pilot написал(а):
    А звук где лучше? В старой или в новой?

Если сидеть близко и по центру - то, пожалуй, в старой. По бокам и вдалеке хуже. А вот новая более щедящая к местам - можно сидеть сильно сбоку и звук будет лучше, чем на аналогичных местах в старом здании.

Я примерно так и предполагал.

192

Sun_Lin написал(а):

А М-2 какая-то технократическая катастрофа  :huh:

Я бы сказал, хайтек в нелучшем своем проявлении.

Тут интересно сравнить с ММДМ.
Снаружи архитектура очень в стиле 90-х, когда он собственно и проектировался.
На любителя. Кому-то нравится. Мне не очень.

http://sh.uploads.ru/t/IO04v.jpg

Самый большой Светлановский зал - современный, дерево, выглядит неплохо.
Акустику никак не удается полноценно оценить т.к. на классических концертах каждый раз сижу довольно близко. Надо будет как нибудь на большом оркестре все-таки сесть не в середину партера а в амфитеатре.
Но что заметил: очень громко работает вентиляция. Во время пианиссимо явственно слышно ее шипение.

http://s3.uploads.ru/t/9ANg8.jpg

Есть еще два зала, Камерный и Театральный.
Очень уютные, чуть в ретро, и с превосходной акустикой.

http://s7.uploads.ru/t/voQeu.jpg   http://sh.uploads.ru/t/LF8kv.jpg

193

slapa написал(а):

Дима, правда говорят, что самая лучшая акустика в Москве для прослушивания классики в Малом зале Московской консерватории https://ru.wikipedia.org/wiki/Малый_зал … серватории ? Читал об этом и слышал от двух разных людей, любящих классику.

В Малом Зале не был ни разу, к стыду своему. Ничего сказать не могу.

В Большом Зале акустика офигительныя! Причем практически безразлично где сидеть. (Мне лично не очень нравится на балконе, но многие туда и стремятся, возможно из-за дешевизны билетов.)
Один и тот же по составу оркестр в БЗ звучит раза в два громче нежели в КЗ им.Чайковского. (правильнее: в Чайковского в 2 раза тише).
Неоднократно читал, что по акустике БЗ считается одним из лучших в мире (!).

На сайте самой Консерватории написано:

Среди основных достоинств Большого зала – его удивительная акустика, которая создается благодаря продуманному архитекторскому проекту, включающему двойной потолок с прослойкой воздуха, раковину эстрады, отражающую звук и еще несколько технических хитростей.
Малый зал ... славится своей идеальной акустикой и уютной атмосферой.

194

Разочарован!
Давненько не был так разочарован!
Сходили на премьеру двух одноактных опер "Моцарт и Сальери" и "Пир во время чумы" Римского-Корсакова.
Декорации и режиссура - отлично!
Но сама музыка у Римского-Корсакова ... я спал. Возможно, даже храпел на весь зал, не скажу точно.
Музыка безыдейная и тусклая. Самое яркое пятно на этом спектакле в музыкальном плане - это финал, где без купюр был процитирован Реквием Моцарта:
представьте себе маленький зал (примерно на 400 мест, это малый зал нашего театра) амфитеатром и с уменьшенной копией оркестровой ямы, где сидит небольшой оркестр.
На сцене Сальери с балетной массовкой и в самый момент, когда вступает хор, справа и слева в проходы в зал спускается хор и создает такое пронзительное и мощное стерео, что кровь в жилах стынет  o.O  Класс!
Но повторюсь, что к музыке Римского-Корсакова это не имеет совершенно никакого отношения.
Я понимаю, что существуют фанаты русской оперы, но я в этом спектакле в музыкальном смысле не услышал ну совершенно ничего!

Отредактировано Sun_Lin (2018-04-15 21:06:27)

195

И вновь сказочный подарок от нашего дирижера Артема Макарова!
Продолжение барокко.
На этот раз Гайдн. Лунный мир. Премьера.
Вторая постановка в России, первая была 5 лет назад в Москве.
Режиссер - Елизавета Корнеева (Москва), художник-постановщик Екатерина Агений (Москва).
Собственно, они и сделали этот спектакль.
Но инициатором этого процесса был Макаров, который нашел человека, который перевел либретто на русский, и нашел режиссера и художника.
Волшебный спектаколо получился!!!
Публика приняла все это на такое "ура", которое я еще ни разу не слышал в стенах нашего театра!
100% попадание в образы: на каждой роли просто не могу сказать, кто бы подошел лучше.
Происходило все в малом зале, кстати, вот он:

https://poufe.ru/images/zav-karusel/17006/4.jpg

очень уютный, камерный и с хорошей аккустикой.

Отредактировано Sun_Lin (2018-04-27 09:03:25)

196

Sun_Lin написал(а):

На этот раз Гайдн.

Может я такой "неправильный", но не люблю Гайдна. Сколько ни пытался, самые разные его произведения - все никак. Антагонизм какой-то.
А его пресловутая "Прощальная симфония" и вовсе тоска зеленая. Раз попал на нее на концерте, так под конец пол-зала мирно спало.
Едва ли не единственное его произведение что мне реально понравилось - серенада для скрипки, которую Спиваков на своем концерте на бис исполнил. (а может это магия Спивакова подействовала?...)

Происходило все в малом зале ... очень уютный, камерный и с хорошей аккустикой.

А от боковых стен отдачи нет? Хотя, зал действительно небольшой, не должно.

197

Спиваков действительно хорош, но вот на любом симфоническом оркестре я тоже засыпаю.
Для меня на 99% важен голос, я без голоса не могу слушать классику, для меня это главное.
С полгода назад пошел на эксперимент - сходили послушать орган в филармонию ... спал, героически боролся со сном, но спал.

Отдачи от стен нет, акустика грамотная, особенно после реконструкции театра, которую производили лет 5 назад.
Кроме того, мне очень нравится камерность этого зала.
И еще одну фишку заметил: в глубине сцены где-то справа (я хорошо такие вещи слышу) был микрофон.
А звук с него пропускали слегка через ревербератор, что по замыслу очень прикольно срабатывало, когда
Буонафезе "попал" на Луну :)

198

Sun_Lin написал(а):

Для меня на 99% важен голос, я без голоса не могу слушать классику, для меня это главное.

Во как! Оказывается мы с тобой в этом диаметрально противоположны.
Я наоборот почти в любой музыке предпочитаю инструментальную. Даже в роке, где чистый инструментал встречается очень нечасто.

И еще одну фишку заметил: в глубине сцены где-то справа (я хорошо такие вещи слышу) был микрофон.
А звук с него пропускали слегка через ревербератор, что по замыслу очень прикольно срабатывало, когда
Буонафезе "попал" на Луну :)

Прикольно и для оперы неожиданно :cool: !

199

Sun_Lin написал(а):

Для меня на 99% важен голос, я без голоса не могу слушать классику, для меня это главное.

Получается, что и топовые балеты вроде "Лебединого озера" или "Щелкунчика" тебе тоже не нравятся?

Отредактировано MERCURY (2018-04-27 11:40:13)

200

MERCURY

Нет, балет я не воспринимаю совершенно. Примерно как панк не воспринимает Бритни Спирс :D
Дело в том, что я не художник, не понимаю прекрасное в формах и их соотношениях. Поэтому очень люблю фотографию с технической и цветовой точки зрения, но совершенно не умею фотографировать (хотя и учился композиции). И количество лайков под моими фотографиями на пентаклабе это подтверждает.
Но что касается музыки, то это мое, это моя стихия :) Хотя например чисто инструментальную музыку, а равно и экспериментальную тоже не принимаю, хотя и понимаю и слышу.

201

Сюжет на "России" об этой премьере:

202

Вчера уже в 4-й раз побывал на концерте Jethro Tull.
Первые три были ровно через 2 года. Вкратце напомню:
2011 - Ian Anderson Plays the Orchestral Jethro Tull - главным было участие струнного ансамбля Татьяны Гринденко.
2013 - исполнялись TAAB и TAAB2 - с приглашенным вокалистом (у Иена были заметны проблемы с голосом).
2015 - The Rock Opera - тут было еще интересней, приглашенные вокалист и вокалистка/скрипачка участвовали не вживую а в записи синхронизированно с экрана (Иен позже отмечал, что из-за этого многие зрители решили что весь концерт исполнялся под фонограмму, и даже немного на такую их реакцию обижался).

И вот вчера тоже в Крокусе - концерт юбилейного тура в озаменование 50-летия (офигеть!) группы - "Jethro Tull 50th Anniversary World Tour".
На этот раз ничего "лишнего" - ни струнных, ни допвокала. Только сами. Но!: Иену явно удалось подлечить голос, пел он много лучше чем в прошлые три раза.
Слева клавиши, справа барабаны, посередине бас, гитара и флейта.
Сзади громадный экран чуть не на весь задник сцены, на нем спроецирован старый телевизор...
Похоже ныне это тренд такой, начинать концерты без задержек и точно по расписанию. Вот и вчера начали ровно в 8 вечера. Но некоторые зрители еще не успели подтянуться, поэтому под фонограмму на этом ч/б "телевизоре" минут десять демонстрировались кадры ранних JT.
Наконец вышли музыканты - и началось.
Пару вещей своего рода разминка. Потом слово берет Иен, упоминает про 36 музыкантов, прошедших через состав JT разных лет. На экране появляется один из них с поздравлением и объявлением очередной вещи. Таких поздравлений было много, и не только от бывших музыкантов группы но и ведущих мировых (ну например Джо Бонамасса, Тони Айомми, Джо Эллиотт и другие).
Сам Иен тоже много, подробно и интересно предварял очередные песни. Неплохо для своего возраста пел, великолепна его флейта, скакал по сцене и стоял на одной ноге. В паре вещей играл на губной гармонике.
Прожектора - так, подсветка, чтобы музыкантов хорошо видно было. А основу шоу составлял видеоряд на большом экране. Но не только и не просто как иллюстрация. Там было немало архивных кадров старых концертов, синхронизированных с живым исполнением на сцене. В двух песнях применили технологию с вокалистами с экрана (как в их туре The Rock Opera).
В сетлисте собрались ударные номера с первого их альбома и в основном до конца 70-х, но чуть зацепили и 80-е.
Особый восторг - это звук. С места где я сидел он был просто идеален, иного слова не подберу. Браво звукооператору!

203

Pilot написал(а):

С места где я сидел он был просто идеален, иного слова не подберу. Браво звукооператору!

А где ты сидел?

204

А я сегодня, специально, друзья мои, обошел пешком всю Мариинку. Снаружи.

Мне стыдно. Но внутрь не хочу.

Хвала Вальке "стакан".

205

Дим, а ты не обратил внимание на усилители и колонки? Я уже лет на 20 отстал - во времена моей молодости лучшими были маршалл со своими клонами (самодельными в том числе) и Peavey, у них был самый прозрачный и чистый звук. Как теперь с этим дела обстоят?

Ухо написал(а):

Хвала Вальке "стакан".

А кто это?

206

Sun_Lin написал(а):

А кто это?

Матвиенка

207

MERCURY написал(а):

А где ты сидел?

В Крокусе я всегда стараюсь на первом ряду партера (фактически это 11 ряд, впереди или вип-патрет или стоячая фанзона), строго посередине. Это оптимальное соотношение видно/слышно.
Дальше - звук получше, но становится хуже видно.
Ближе лучше видно но порталы высоко висят и звук от них сильно сверху получается.
(Кстати однажды сидел в вип-партере. Не гуд. Он ведь разборный и пол очень неприятно резонировал от басов)

208

Ухо написал(а):

А я сегодня, специально, друзья мои, обошел пешком всю Мариинку. Снаружи.
Мне стыдно. Но внутрь не хочу.
Хвала Вальке "стакан".

А какая связь между Мариинкой и Валькой?

209

Sun_Lin написал(а):

Дим, а ты не обратил внимание на усилители и колонки? Я уже лет на 20 отстал - во времена моей молодости лучшими были маршалл со своими клонами (самодельными в том числе) и Peavey, у них был самый прозрачный и чистый звук. Как теперь с этим дела обстоят?

Кабинеты чаще Маршаллы.
Мониторы хрен его знает, они же лицом к артистам обращены.
Порталы сейчас везде, даже в клубах - стационарные где-то под потолком (бывает что на сайте площадки есть инфа).

210

Pilot написал(а):

Ухо написал(а):

    А я сегодня, специально, друзья мои, обошел пешком всю Мариинку. Снаружи.
    Мне стыдно. Но внутрь не хочу.
    Хвала Вальке "стакан".

А какая связь между Мариинкой и Валькой?

При ней строилось это чудовище. При ней вообще много чего "хорошего" построено в историческом центре СПб. И, поверь, связь огромная.

Отредактировано Ухо (2018-04-29 12:44:13)


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Музыка