Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Сезон 2024


Сезон 2024

Сообщений 151 страница 180 из 389

151

slapa написал(а):

Дим, может моя мысль и бредовая, но выскажу  :dontknow: . Окна нужны банально, чтобы отводить воду. Если колпак будет закрытым, без окон в нём, вода будет внутри этого колпака и будет как бы "наматываться" на колесо, попадая под него, тем самым создавая дополнительный аквапланинг. Всё ИМХО.

Я думал о таком варианте и пошел еще чуть дальше:
Вода, как ты правильно выразился, "наматывается на колесо".
Окна в лобовой поверхности обтекателя сдувают воду с обечайки колеса - куда? - а вправо-влево по бокам колеса, а оттуда, опять же по бокам, вниз.

152

В FIA объявили тендер на более лёгкое Halo
В преддверии смены регламента и желании снизить вес машины в сезоне 2026 года в FIA объявили тендер на более лёгкую систему защиты головы гонщика Halo.
Ожидается, что вместо сегодняшних семи килограммов новая Halo будет весить не более одного – при тех же параметрах.
Потенциальному поставщику будет предложено изготовить и представить FIA новую Halo, которая пройдёт строгие испытания на прочность и будет использоваться командами в период с 2026 по 2030 год.

https://www.f1news.ru/news/f1-174653.html

Не представляю как они собираются упаковаться в 1 кило с сохранением прочности.

153

Pilot написал(а):

Новые брызговики

Ого! Проанализирую. Надеюсь, завтра ночью выскажу мнение. Или послезавтра.

154

Pilot написал(а):

Я думал о таком варианте и пошел еще чуть дальше:
Вода, как ты правильно выразился, "наматывается на колесо".
Окна в лобовой поверхности обтекателя сдувают воду с обечайки колеса - куда? - а вправо-влево по бокам колеса, а оттуда, опять же по бокам, вниз.

Дим, если честно я рассуждал от противного - в смысле для чего, кроме как для отвода воды, эти отверстия могли бы пригодиться? Охлаждение тормозов - вряд ли, т.к. там столько воды, что она прекрасно их охладит. Лучшая аэродинамика - тоже вряд ли, опять же из-за воды.

155

slapa написал(а):

Дим, если честно я рассуждал от противного - в смысле для чего, кроме как для отвода воды, эти отверстия могли бы пригодиться?

Слав, если я тебя правильно понял: ты полагаешь что через эти окна вода вылетает вперед?
Мысль интересная, но ведь вода будет "прибиваться" обратно на колеса сильным встречным потоком воздуха. А тогда потом она куда? Опять вниз под колеса для усиления аквапланирования? Или по бокам колес - а это уже получается моя концепция.

156

Pilot написал(а):

Слав, если я тебя правильно понял: ты полагаешь что через эти окна вода вылетает вперед?
Мысль интересная, но ведь вода будет "прибиваться" обратно на колеса сильным встречным потоком воздуха. А тогда потом она куда? Опять вниз под колеса для усиления аквапланирования? Или по бокам колес - а это уже получается моя концепция.

Дим, ты, как и я, пытаемся мыслить логично. И возможно до скоростей 150-200 км/час оно так и работает, как ты говоришь. Но! На скорости свыше 150 км/час благодаря и движениям воздуха, который при таких скоростях уже оказывает серьёзное влияние,  потоки воды могут уже как-то по-другому завихряться и т.д. И опытным путём, например, выяснилось, что эти отверстия надо впереди делать.

Человек, который закончил МАИ с отличием как-то мне признался: "Слава, честно, мы не знамем почему самолёты летают. Есть теории, которые пытаются это объяснить, но они далеко не всё объясняют". Электрик, который всю жизнь был электриком мне тоже как-то сказал: "Слава, никто не знает что такое электрический ток." Так то.

Интересно потом мнение Кирилла послушать.

157

Сегодня уже практики в Имоле, а что-то никто тему не спешит создавать. :(

158

Нифигасе! Оказывается Эдди Джордан - менеджер Эдриана Ньюи.
Любопытна реакция Култхарда, в стиле самого Эдди.

Экс-владелец команды Формулы 1 и нынешний менеджер Эдриана Ньюи Эдди Джордан рассказал о реакции Кристиана Хорнера на новость об уходе главного конструктора Red Bull Racing.
В подкасте Formula for Success Джордан вспомнил: «Знаете, как Кристиан меня назвал, когда узнал об этом? Во-первых, у него челюсть отвалилась до ремня брюк! Он позвонил мне и сказал: «Ах ты чёртов тихий убийца!». Честно говоря, я даже не знаю, что означает этот термин».
Его соведущий, 13-кратный победитель Гран При и бывший гонщик Red Bull Дэвид Култхард, ответил: «Ну, ты действительно был тихим убийцей – тем, кто приближается бесшумно. Никто вообще не ожидал, что это произойдет. Никто не знал, что ты работаешь с Эдрианом».

159

slapa написал(а):

1. Человек, который закончил МАИ с отличием как-то мне признался: "Слава, честно, мы не знаем почему самолёты летают. Есть теории, которые пытаются это объяснить, но они далеко не всё объясняют".
2. Интересно потом мнение Кирилла послушать.

1. Слав, твой маишник позёрствует.
Самолет летает за счет подъемной силы на крыле. А подъемная сила создается двумя механизмами:
- по закону Бернулли при обтекании профиля крыла;
- от физического давления при отражении потока от нижней плоскости крыла если оно имеет угол атаки.
Эти два основных механизма могут присутствовать в самых различных соотношениях между собой.
Все усложняется при превышении потоками скорости звука. Но это особые случаи, и не Ф1.
2. Тоже жду с нетерпением.

160

Немаленькое интервью с Виталием Петровым - и про прошлое, и про настоящее, и про российский автоспорт.
Мне было интересно.
https://www.championat.com/auto/article … onkah.html

161

slapa написал(а):

Интересно потом мнение Кирилла послушать.

Pilot написал(а):

Тоже жду с нетерпением

Поразмышлял. Кажется, нашел объяснение. Дело в том, что вода "наматываться" на колесо не будет, и это точно. Такой эффект можно наблюдать только на очень низкой скорости. Ну, вспомните, как вы едете за грузовиком по глубокой луже со скоростью 3-5 км/ч. Вы видели, как слой воды поднимается по резине. На большей скорости такого эффекта не будет банально из-за центробежной силы. Но большой скорости вода выходит из ламелей дождевой резины (или с поверхности слика, но ее на слике меньше) и разбрызгивается назад и по диагонали назад. И чем выше поднимается условная точка на окружности колеса после контакта с трассой, тем меньше в этом месте воды. Вверх вода уже не летит, поэтому ни о каком "выдувании" ее вперед речи быть не может. Напротив, в эти "окна" на огромной скорости попадает воздух, который будет идти над колесом, как в трубе и выдавливать воду вниз за колесом.

Почему "окна" двойные? Скорее всего просто для прочности. Одного, очевидно, мало, а одно большое сильно ослабляет конструкцию.

Возникают другие вопросы:

Если предположить, что я прав, то в итоге за колесом останется почти такая же мокрая поверхность, как и до проезда колеса. Соответственно, это уменьшит контакт задних колес (на прямых и в скоростных поворотах). Ведь раньше заднее колесо проезжало по поверхности, на которой намного меньше воды, чем до проезда переднего колеса. В принципе, на соперника сзади это пагубно не повлияет, брызг станет действительно в разы меньше, а обгонять и так и так придется по мокрой траектории. Но как это отразится на управляемости болида в быстрых поворотах?

Хотелось бы посмотреть сзади на эту конструкцию, возможно, вода будет распыляться вниз и в сторону. Ну и, разумеется, подсыхать траектория после дождя будет значительно дольше, болельщикам это только на руку (хоть и не всегда) :)
Надеюсь, более-менее понятно изложил мысли :)

162

Pilot написал(а):

Слав, твой маишник позёрствует.

На счет крыла согласен.  Но на счет электричества электрик прав :)

163

Кирилл,
насчет "наматывания" это я фигурально. Его конечно нет. Но допускаю некоторый подхват водяной пыли воздушным потоком по образующей колеса.
В остальном ты еще лучше разложил всю механику!

Ухо написал(а):

На счет крыла согласен.  Но на счет электричества электрик прав :)

Электрик прав только в том что мы до конца не понимаем природы тока.
Но при этом все электротехнические законы работают исправно и однозначно.

164

Pilot написал(а):

Но допускаю некоторый подхват водяной пыли воздушным потоком по образующей колеса.

Понял, Дима. Я воспринял твои слова почти буквально, но это я стормозил :). Казалось бы, взвесь воды и должна двигаться за протектором или гладью поверхности, тем более в "трубе". Взвесь снесет потоком воздуха обратно, против вектора движения поверхности колеса. Если бы не было этих "окошек" спереди, было бы примерно так (подхват).
Под "образующей колеса" ты имел в виду "тороид" (поверхность)? Я правильно понял?

Pilot написал(а):

Электрик прав только в том что мы до конца не понимаем природы тока.
Но при этом все электротехнические законы работают исправно и однозначно.

Это я и имел ввиду. Мы (человечество) давно научились пользоваться и управлять электричеством. Преобразовывать его в любую другую энергию. В абсолютно любую из известных, а так же и обратно. И законы и формулы непоколебимы. А что есть электричество, так и не поняли. Поток заряженных частиц. Это, конечно, не объяснение :)
По-поводу крыла. Сомневаюсь, что МАИшник и его преподаватели не понимают, как работает вентилятор, гребной винт, турбина, весло.  Позёрствует :)

Pilot написал(а):

В остальном ты еще лучше разложил всю механику!

Спасибо, приятно. Теперь интересно мнение Славы :)

ЗЫ Я не претендую на истину, это только мое виденье этого интересного вопроса. (Эх, еще бы сзади на эти "брызговики" посмотреть).

Отредактировано Ухо (2024-05-20 18:58:07)

165

Коллеги, всё уже решили за нас:

Формула 1 пока отказалась от брызговиков над колёсами

Формула 1 пока отказалась от идеи устанавливать брызговики над колёсами в случае дождя, чтобы уменьшить количество брызг во время сильного дождя. Тесты Ferrari в Фьорано показали, что значимого эффекта добиться не удалось.

Водяной шлейф за машинами в случае дождя значительно ухудшает видимость. Дождевые шины отводят большое количество воды, которые по сути летят в находящуюся позади машину. Проблема старая, в попытке решить её в FIA опробовали несколько разных решений, но пока ни одно из них не сработало.

Последняя идея, даже две её версии, были опробованы Ferrari. На машины поставили скоростные камеры, всё тщательно замерили, и выяснили, что обе идеи не работают. Выяснилось, что больше всего воды в сторону соперника отбрасывают не шины, а диффузор.

Брызговики не появятся в регламенте 2025 года.

166

slapa написал(а):

Выяснилось, что больше всего воды в сторону соперника отбрасывают не шины, а диффузор.

Не очень корректно сказано, на мой взгляд. Не в сторону соперника, а просто вверх. И, конечно, очевидно, что диффузор "создает" много взвеси. Но прикрыть его не получится, ибо он перестанет работать как диффузор. Только развести поток на две части в стороны V-образно. Но это слишком глобальная модернизация всей машины.   И из-под колес поднимается очень много воды. Взгляните на фото: брызги от передних колес, плюс брызги от более широких задних. Возможно, меньше чем от диффузора, но задача снизить объем воды позади машины, а не убрать его полностью.

https://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/4/t138105.jpg

167

А давайте я Канадо создам. ;) Вдруг Макс опять пролетит мимо Подиума. ;) И, думаю, на сей раз скучно не будет. ;)

168

slapa написал(а):

А давайте я Канадо создам.  Вдруг Макс опять пролетит мимо Подиума.  И, думаю, на сей раз скучно не будет.

Давай.

169

Увы, Андретти лишился и поддержки Бен Сулаема: https://www.f1news.ru/news/f1-175000.html

170

MERCURY написал(а):

Увы, Андретти лишился и поддержки Бен Сулаема: https://www.f1news.ru/news/f1-175000.html

Это было ожидаемо.

171

Семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон побил рекорд Михаэля Шумахера по количеству самых быстрых кругов с одной командой.
Всего за свою карьеру британец проезжал быстрейший круг Гран При 66 раз, включая этап в Монако. Этот фиолетовый круг стал 54-м за рулём машины Mercedes для Хэмилтона, что на один больше, чем у Шумахера в составе Ferrari.
Третье место в данном рейтинге занимает Макс Ферстаппен, установивший 32 быстрых круга с Red Bull, четвёртое – Джим Кларк с Lotus (28 быстрых кругов), а пятое – Мика Хаккинен с McLaren (25 быстрых кругов).

https://autosport.com.ru/f1/91338-lyuis … -shumahera

172

Дим, знаешь что я сейчас с удивлением узнал?  :O  Оказывается рекорд по кол-ву быстрых кругов в Формуле-1 до сих пор принадлежит Михаэлю Шумахеру (77). Хэм по этому показателю на втором месте - 66 БК. Я думал этот рекорд Михаэля давно пал, примерно когда Хэм превзошёл Мишу по количеству поулов и побед. Надеюсь этот рекорд Льюис побить не сможет, равно как и стать восьмикратным. ;) Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_го … стрый_круг

173

Прошла информация, что в 2026 году в Ф1 прилично увеличат лимит бюджетов - с нынешних 135 миллионов долларов до 215-220 миллионов.
Команды на переговорах с ФИА, вроде как, добились того, чтобы из-под лимита были убраны ещё несколько статей расходов.
В частности, речь идёт о затратах на развлечение сотрудников и выплатах по декретному отпуску. Причём, эти пункты, скорее всего, будут дополнены на следующих встречах ФИА и ФОМ.

174

Комиссия Формулы 1 вместе с представителями Международной автофедерации FIA и владельцами коммерческих прав FOM намерена обсудить ситуацию с ливреями болидов Формулы 1. В руководстве серии обеспокоены тем, что в последние годы наметилась тенденция на создание ливрей, которые сложно различать в телетрансляциях.
Основной проблемой названо обилие элементов из неокрашенного углепластика — это помогает снизить вес болидов, но делает их плохо различимыми. Особенно остро стоит проблема во время ночных этапах, когда под искусственным освещением машины становится сложно отличать друг от друга. Сказывается и использование похожих оттенков в оформлении болидов.
Ожидается, что к 2025 году будет найден выход из ситуации. При этом FIA не намерена прописывать требования к ливреям команд в регламенте, рассчитывая, что участники чемпионата мира договорятся между собой и это позволит решить проблему с визуальной идентификацией машин разных коллективов на телеэкранах и с трибун на трассах.
https://autosport.com.ru/f1/91360-fia-o … -formuly-1

Угу. Сами договорятся... Щас.

175

Договориться возможно, только человеческий фактор загнать в рамки нельзя. "Ты считаешь, что это зеленый цвет? А я думаю, что синий". Регламентировать восприятие нереально. Я не про реальное видение расцветки, а про принципы. Толерастия никуда не денется. Еле-еле устаканилась проблема с дифференциацией по цвету типов шин, а они ливреи контрастировать хотят?  Ха!

176

Pirelli к 2025 году подготовит новый состав сликов, который получит индекс C6. Сверхмягкий компаунд будет предназначен для гонок на городских трассах в Монако и Сингапуре, где износ резины обычно минимальный.
https://autosport.com.ru/f1/91400-v-lin … vyy-sostav

177

Дим, для Монако, раз уж так они хотят её оставить, я просто бы сделал обязательное использование всех трёх типов резины (т.е. получаем минимум 2 питстопа в гонке).

178

Окон фсе. Будем надеятся, что для дегенерата не найдется места в формуле.

179

MERCURY написал(а):

Окон фсе. Будем надеятся, что для дегенерата не найдется места в формуле.

Говорят Окон очень плотно общается по поводу места в ХААСе. Там вакансия одна точно есть. Оттуда же ушёл в Заубер-Ауди Хюльк. Да и Магу они скорее всего выгонят.

180

slapa написал(а):

Дим, для Монако, раз уж так они хотят её оставить, я просто бы сделал обязательное использование всех трёх типов резины (т.е. получаем минимум 2 питстопа в гонке).

Слав, поддерживаю.
А еще я тут применил бы неспортивное решение: разыграть кто на какой резине будет стартовать, чтоб примерно поровну - и априори исключить одинаковую стратегию у всех.
Представляешь с какой помпой можно такую лотерею обставить в знаменитом казино!


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Сезон 2024