Франко Нуньес 12 апр. 2025 г., 13:05
ASTON MARTIN ПОД СЛЕДСТВИЕМ: ВОТ ПОЧЕМУ АЛОНСО ДЕРЖАЛ РУЛЬ В РУКЕ!
Были опасения, что рулевая колонка сломается, и Фернандо отсоединил бы рулевое колесо, чтобы попытаться починить его во время движения. FIA начала расследование и хочет получить подробный отчет от инженеров Сильверстоуна. Рулевое колесо было не зафиксировано должным образом или испанец вытащил его, чтобы сбросить настройки электроники?
FIA начала расследование, и Aston Martin должен предоставить разъяснения относительно того, что произошло вчера с Фернандо Алонсо во время второй сессии свободных заездов. Глядя на испанского гонщика с рулевым колесом в руках, двигавшегося, к счастью, на небольшой скорости, невольно вспоминаешь Айртона Сенну и сломанную рулевую колонку его Williams FW16 во время Гран-при Сан-Марино 1994 года.
К счастью, ужасающие кадры нашли рациональное объяснение: рулевая колонка не сломалась, причем настолько, что Фернандо, проделав долгий путь по пути отступления, чтобы выбраться из неприятностей, сумел вернуться в боксы, где механики Aston Martin позаботились об устранении неполадки, прежде чем отправить его обратно на трассу, чтобы закончить второй круг. Астуриец был в ярости от случившегося и не скрывал этого...
Перед гаражом люди из команды «Сильверстоун» возвели обычную «стену», чтобы скрыть от находящихся на пит-лейн людей то, над чем работают механики в зеленой форме.
Существует две версии произошедшего: некоторые говорят, что рулевой компьютер AMR25 не заблокировал правильно зазор между шариками и пружиной, поэтому Алонсо сразу «почувствовал», что что-то не так, поскольку сцепление было не таким, как обычно, идеальным. И поэтому Фернандо попытался бы импровизированно восстановить связь.
Другие утверждают, что ибериец внезапно увидел, как погас цифровой дисплей в центре рулевого колеса, и, не имея никакой информации, он решил, что лучше сбавить скорость, не отклоняясь от траектории, на мгновение отключить рулевое управление, а затем снова включить его в надежде, что прерванная связь восстановится, избежав возвращения в боксы, из-за которого он потерял бы время из-за незапланированной остановки.
Aston Martin придется предоставить подробный отчет техническим комиссарам FIA, поскольку, какова бы ни была причина проблемы, теоретически была создана опасная ситуация: серьезная, если бы рулевое колесо не было соединено с байонетом рулевой колонки, но столь же серьезная, если бы Фернандо попытался сбросить настройки электронных систем, сняв рулевое колесо, учитывая, что затем ему было бы трудно вернуть его на место.