Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » 21. Гран-при Бразилии 2025. Интерлагос. Междуозерье


21. Гран-при Бразилии 2025. Интерлагос. Междуозерье

Сообщений 31 страница 56 из 56

31

Duen написал(а):

не понял вопроса
а почему мне его не любить? я болею за эту команду с года 1992-93, болеть за них начал из-за цветов, на тот момент они были красно-белые, а я с детства болею за Спартак

Ну видишь - вопроса не понял, но на него неплохо ответил.

32

:crazyfun:

33

MERCURY написал(а):

Только сейчас посмотрел (включая спринт).

Саш, не цитирую тебя полностью, но согласен по всем пунктам. И, да, что у Габри (Наташа его назвала дважды "Гарби") отвалился руль, я тоже увидел.
Замечу, что Пиастри не только на старте спринта накосячил, но и на рестарте в гонке. Сначала мне показалось, что ему места не оставили, а ведь еще как оставили. Штраф поделом.

34

Duen написал(а):

на самовозе чего бы и не приехать на подиум

Ты это называешь самовозом? Когда напарник финиширует последним, стартовав перед Максом?

Duen написал(а):

ну так за ночь всю перелопатили и сменили настройки в закрытом парке и поставили новый Двигатель

Да, это сработало, согласен.

Duen написал(а):

нет не возможна. прокол как раз ему и помог с Сейфти Каром

Чего? Вот тут не понял. Из-за прокола Ферс потерял 9 позиций.

Duen написал(а):

очень счастлив за МакЛарен и лично за Ландо, Ландо начал показывать чемпионский пилотаж
при всём уважении к Оскару, но Ландо больше заслужил чемпионство в команде, потому что был вместе с командой с самых низов, и поднимался оттуда вместе с командой до конца
очень буду рад, если моя любимая команда возьмёт и ЛЗ и КК со времён 1998 года

Ничего не имею против. Не фанат Маков, но полностью тебя понимаю и радуюсь за тебя. По-поводу противостояния Ландо-Оскар, согласен.

Duen написал(а):

почему?

У всех свои предпочтения и видение. Я тоже люблю Феррари и устал разочаровываться. Но, все-равно болею в здравом смысле.

Duen написал(а):

болеть за них начал из-за цветов, на тот момент они были красно-белые, а я с детства болею за Спартак

Я не ассоциирую Ф1 и футбол. Тем более, что футбол я в принципе не люблю. Максимум полуфинал и финал ЧМ посмотрю, даже поболею за кого-нибудь.

Duen написал(а):

есть исключения из правил: в 2008 титул был выигран на второй по силе машине в пелетоне

Хреново ты знаешь историю Ф1.

35

Друзья, а вы заметили параллельные полоски на асфальте в Бразилии. Они очень часто в трансляции попадались. Будто бы фреза прошла перед сменой асфальта. Я подумал, что это водоотводящие канавки, как в СПА. Сейчас в подкасте Попов привел несколько фоток, но он на этом не акцентировал внимание. На фотке эти канавки идут параллельно краю трассы. И как резко начинаются, так и заканчиваются. Что это такое? Это не "елочка", не перпендикулярно, а именно продольно.
Простите, фото сделал с телевизора.

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/4/t874815.jpg

36

Я вообще думал, что это артефакты - глюки трансляции.

37

Ухо написал(а):

Друзья, а вы заметили параллельные полоски на асфальте в Бразилии.

Во время трансляции не заметил. На фото это какой поворот?, Эс-ду-Сенна? А в других местах трассы они есть?
Не для увеличения ли сцепления внутри поворота?
Или наоборот, для уменьшения сцепления, что логичнее - примерно как на некоторых американских овалах делают разное покрытие внутри и снаружи чтоб уравнять борьбу в повороте.

38

Pilot написал(а):

Во время трансляции не заметил. А в других местах трассы они есть?
Не для увеличения ли сцепления внутри поворота?
Или наоборот, для уменьшения сцепления, что логичнее - примерно как на некоторых американских овалах делают разное покрытие внутри и снаружи чтоб уравнять борьбу в повороте.

Дим, это бедная Бразилия. Вряд ли они так будут париться.

39

ИИ знает ответ на этот вопрос:https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/5/t959868.png

40

Я заметил сразу, еще на старте. Я увидел их на стартовой решетке, и в первых трех поворотах. В СПА похожее решение, только перпендикулярно и только на стартовой прямой в районе решетки.

Pilot написал(а):

Во время трансляции не заметил

Странно. Очень уж заметно.

Саш, спасибо конечно, но почему эти канавки продольные? Логичнее ведь сделать "елочкой", для отвода воды за пределы полотна. Конечно, при наличии правильного уклона.

Pilot написал(а):

Не для увеличения ли сцепления внутри поворота?

Точно нет. Дело не в бедности Бразилии, а в отсутствии в этом смысла в Ф-1, ИМХО.

41

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/4/t729344.jpg
А уж не из-за этого ли Бортолето полетел в воздух? Пусть еще и до первого поворота.

42

Как вы могли этого не увидеть во время трансляции, не понимаю. Это только перед стартом, а в течение гонки еще раз двадцать видно было, если не больше, в том числе и в движении. На стартовой прямой диагонально.

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/4/t148968.jpg
https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/4/t426386.jpg
https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/4/t254027.jpg

43

Ухо написал(а):

Ты это называешь самовозом? Когда напарник финиширует последним, стартовав перед Максом?

ну это машина  полностью заточена под пилотаж Ферстаппена

Ухо написал(а):

Чего? Вот тут не понял. Из-за прокола Ферс потерял 9 позиций.

по сути своей прокол случился под СК, что помогло поменять резину безболезненно и скорректировать стратегию за 15 сек.
МФ по сути обогнал только Рассела в борьбе за позицию на трассе
Пиастри, Хэм, Леклер самоустранились

Ухо написал(а):

Хреново ты знаешь историю Ф1.

давай подискутируем, если я хреново знаю историю Ф1, твои примеры?

Ухо написал(а):

Но, все-равно болею в здравом смысле.

то есть я не в здравом?
это не здраво болеть за одну и ту же команду 30 с лишнем лет?
а в здравом это как? всем поголовно болеть за МШ, а потом при первом же шухере перекинуться болеть за ФА?

Отредактировано Duen (2025-11-14 07:12:49)

44

Duen написал(а):

почему?

Норрис разочаровал несколько в прошлом году. Не увидел я в нём того же стремления, как у Макса, всё выжимать из болида. В этом году, кстати, надо признать, последние 2-3 гонки, он, как бы "проснулся". Бразилию, вообще, провёл великолепно - выиграл обе квалы и гонки.

45

От Егора Оруджева
https://www.championat.com/auto/article … azbor.html

46

slapa написал(а):

Норрис разочаровал несколько в прошлом году. Не увидел я в нём того же стремления, как у Макса, всё выжимать из болида. В этом году, кстати, надо признать, последние 2-3 гонки, он, как бы "проснулся". Бразилию, вообще, провёл великолепно - выиграл обе квалы и гонки.

Соглашусь. Он мне действительно понравился в нескольких последних гонках. Усилился. Или Оскар ослаб и только на этом фоне Ландо стал хорошо выглядеть? Скоро поймём.

47

Конкретно по повороту на фото.

Ухо написал(а):

https://upforme.ru/uploads/0012/97/66/4/t874815.jpg

Pilot написал(а):

Ухо написал(а):
    Друзья, а вы заметили параллельные полоски на асфальте в Бразилии.

Не для увеличения ли сцепления внутри поворота?
Или наоборот, для уменьшения сцепления, что логичнее - примерно как на некоторых американских овалах делают разное покрытие внутри и снаружи чтоб уравнять борьбу в повороте.

MERCURY написал(а):

ИИ знает ответ на этот вопрос:

Саша выяснил что это дренаж. Хорошо.
Но насечки эти, с одной стороны, снижают сцепление из-за уменьшения площади контакта шин с полотном.
Но с другой стороны увеличивают сцепление из-за своей ребристости.
Интересно, что пересиливает?
Думаю что гонщики должны это учитывать. Или это влияние пренебрежимо мало?

48

Duen написал(а):

ну это машина  полностью заточена под пилотаж Ферстаппена

Пусть так. Почему напарник на последних позициях? Самовоз предполагает первый ряд на старте и финише. Или около того.

Duen написал(а):

по сути своей прокол случился под СК, что помогло поменять резину безболезненно и скорректировать стратегию за 15 сек.
МФ по сути обогнал только Рассела в борьбе за позицию на трассе
Пиастри, Хэм, Леклер самоустранились

Все верно. Но ведь это потерянное время. Скорректированное грамотной стратегией. Самоустранение соперников это не заслуга Макса, но в плюс ему то, что он не самоустранился. Чуть не вылетел, но удержал машину, в трансляции этого не было. Если интересно, скину видео с экрана.

Duen написал(а):

давай подискутируем, если я хреново знаю историю Ф1, твои примеры?

Я-то тебя правильно понял? Мы говорим о том, когда чемпион стал чемпионом в команде, которая не стала чемпионом?

Duen написал(а):

то есть я не в здравом?
это не здраво болеть за одну и ту же команду 30 с лишнем лет?

Я не говорил, что ты "нездраво" болеешь, наоборот. Я так же, но за Феррари. Разочаровываюсь, но болею.

49

Pilot написал(а):

Думаю что гонщики должны это учитывать. Или это влияние пренебрежимо мало?

Не знаю. Могу только предположить, что эти "дренажки" только на прямой, а если в поворотах, то только внутри (под разгруженным колесом). А это реально пренебрежимо.

50

Ухо написал(а):

Pilot написал(а):
    Думаю что гонщики должны это учитывать. Или это влияние пренебрежимо мало?

Не знаю. Могу только предположить, что эти "дренажки" только на прямой, а если в поворотах, то только внутри (под разгруженным колесом). А это реально пренебрежимо.

На первом твоем фото как раз в повороте. И такой ширины что вся машина легко помещается.
Даже если только под внутренним разгруженным колесом, то тем более - при меньшей площади сцепления с полотном плюс меньшее давление - тенденция к скольжению этого колеса только  усилится.

51

Ухо написал(а):

Почему напарник на последних позициях?

ну это в напарнике тогда дело. но то что машина полностью заточена под Ферстаппена - факт

Ухо написал(а):

Все верно. Но ведь это потерянное время. Скорректированное грамотной стратегией. Самоустранение соперников это не заслуга Макса, но в плюс ему то, что он не самоустранился. Чуть не вылетел, но удержал машину, в трансляции этого не было. Если интересно, скину видео сэкрана.

повторюсь, такую грамотную стратегию даже я просчитал за 15 сек. во время эфира, да это не заслуга МФ, но это тупо фарт, а трассе он обогнал только Рассела

Ухо написал(а):

Я-то тебя правильно понял? Мы говорим о том, когда чемпион стал чемпионом в команде, которая не стала чемпионом?

не совсем так. самовоз он едет как по рельсам, и на моей памяти (а смотрю гонки я с 1992 года) все чемпионаты выиграны на самовозах, за исключением 1994, 2008,  и может быть с натяжкой 2005 и 1999(тут можно дискутировать, потому что в 1999 году пол чемпионата Супа был на больничном, а в 2005 у МакЛарена был самовоз, но на нём через гонку горели двигатели Мерседес, а у самовозов ничего не должно ломаться)

52

Pilot написал(а):

На первом твоем фото как раз в повороте. И такой ширины что вся машина легко помещается.

Действительно. Тогда могу предположить, что кем-то и когда-то рассчитано следующее:
Пятно контакта по общей площади уменьшилось, но давление в местах контакта увеличилось, что не приведет к изменению сцепления с трассой. Безусловно, в этом месте увеличится износ, но тут этим тоже можно пренебречь, все команды в равных условиях, расстояние, которые проходят болиды в таких местах слишком мало, явно меньше 0,5% от протяженности всего кольца. А на безопасность это влияет весомо.

53

Duen написал(а):

ну это в напарнике тогда дело. но то что машина полностью заточена под Ферстаппена - факт

А кто спорит, что команда работает на Ферса? Безусловно, только на него. Но это не "самовоз". На самовозах либо сплошные дубли, либо рядом с дублем.

Duen написал(а):

повторюсь, такую грамотную стратегию даже я просчитал за 15 сек. во время эфира, да это не заслуга МФ, но это тупо фарт, а трассе он обогнал только Рассела

Да, мне тоже с дивана казалось, что все очевидно. Однако, последний пит-стоп, ИМХО, был лишним. Был шанс на победу в защите.
Макс 11 раз обогнал соперников на трассе, а не только Рассела.

Навскидку:
99г. Чемпион Хаккинен, КК Феррари (да, Шум был на больничном)
2008. Чемпион Хэм, КК Феррари.
2014. Чемпион Макс, КК Макларен.

Есть еще примеры, ты сам знаешь. Но зачем же ты сказал "есть исключения из правил: в 2008 титул был выигран на второй по силе машине в пелетоне"? У нас с тобой именно с этого дискуссия началась по этому поводу.

Duen написал(а):

смотрю гонки я с 1992 года

Я, если не ошибаюсь, с 1993.

54

Ухо написал(а):

Пятно контакта по общей площади уменьшилось, но давление в местах контакта увеличилось, что не приведет к изменению сцепления с трассой.

Кирилл, вспомни период когда шины сделали с канавками.
Пятно контакта уменьшолось, (удельное) давление увеличилось. Но держак прежним не остался а уменьшился и значительно.
(следуя твоей логике, на машины можно велосипедные шины ставить: пятно контакта уменьшится, но давление-то увеличится!)
Но в рассматриваемом случае - с ребристым полотном - держак может и увеличится, но уже за счет зацепа жесткими краями канавок за мягкую резину. Ну примерно как зубастые шины за грязь или снег, только наоборот.

55

Pilot написал(а):

следуя твоей логике, на машины можно велосипедные шины ставить: пятно контакта уменьшится, но давление-то увеличится!

Поэтому я и написал, "кем-то и когда-то рассчитано". Резина - материал разрушаемый, есть какое-то критическое боковое давление, при котором увеличение вертикального уже ни к чему не приведет, просто пойдет послойное разрушение. Когда ввели канавки на шинах, пятно контакта уменьшилось значительно, что привело к худшему зацепу (возможно, одновременно и увеличили жесткость шин).

Pilot написал(а):

с ребристым полотном - держак может и увеличится, но уже за счет зацепа жесткими краями канавок за мягкую резину.

Скорее всего так и есть.

56

Башмаков в конце первой тренировки в Вегасе обмолвился о канавках в покрытии в Бразилии "канавки в асфальте для дренажа работают реально как тёрка" (для планки). Думаю, что и для резины применимо.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » 21. Гран-при Бразилии 2025. Интерлагос. Междуозерье