Formula-1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Formula-1 вне времен


Formula-1 вне времен

Сообщений 541 страница 570 из 579

541

slapa написал(а):

1. Что касается фильма Франкенхаймера, то он снимался в 1966 году, уже тогда все болиды Ф-1 в пелетоне имели заднее расположение двигателя. Тогда реально было уже уместно не делать кожух в задней части для лучшего обдува мотора.
2. Вот интересная статья, хоть и 10-ти летней давности по этому поводу:
3. У меня вопрос к знатокам - а на фото с Ред Буллом выше, что за болид Хонда и в каком он году участвовал в Ф-1 ?

1. Не столько именно обдув сколько более эффективная вытяжка воздуха из кожуха. Но суть та же. Те же мысли были.
    Ps/ Вот вспомнил, у некоторых машин тех лет вообще пол-мотора наружу торчало без обтекателя (у Феррари в частности).
2. Почитаю обязательно.
3. Видимо эта:

В этом сезоне исполняется 60 лет после первой победы Honda в Формуле 1, и новая раскраска – это дань уважения модели RA272, которая принесла Honda победу на Гран При Мексики’65, завоёванную американцем Ричи Гинтером.

542

Pilot написал(а):

3. Видимо эта:

Дима, спасибо! Это именно этот болид! https://yandex.ru/images/search?lr=35&a … text=RA272

Тут очень хорошо видно, что задний кожух и не планировался в принципе:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a3/Honda_RA272_rear-left_Honda_Collection_Hall.jpg/1200px-Honda_RA272_rear-left_Honda_Collection_Hall.jpg

543

Вот 69 год
Видно плохо, но видно что верхняя часть мотора гуляет на улице.

https://wildsoft.motorsport.com/img/cha/mod/Ferrari%20312-68.gif

544

Pilot написал(а):

Вот 69 год
Видно плохо, но видно что верхняя часть мотора гуляет на улице.

Я посмотрел фото тех времён, так вот - на фото с победившей Хондой ещё есть кожух над самим двигателем.

А вот так она выглядит без кожуха:

https://www.modelersite.com/Ene2008/images/Honda272/IMG_1019-1.jpg

Другие фото тех времён показали, что стали снимать и этот кожух и двигатель реально был "голым".

545

slapa написал(а):

А вот так она выглядит без кожуха:

А двигатель-то поперек!

546

https://i.postimg.cc/gj5CcHkp/Gnm-Nxcsbo-AAic-MS.jpg
Блин, какие же всё-таки раньше болидики были маленькие. А Юки, кстати, разжирел, похоже. Ну да, понятно, все сейчас стараются бороться с недовесом, помятую дисквал Феррари в прошлой гонке. ;)

Получается, что как раз в 60-ые годы были самые маленькие болиды? Обратите внимание что и колёсики были меньше, чем в 1950-ых.   :idea:

https://cs14.pikabu.ru/post_img/2023/04/08/6/og_og_168094626121142010.jpg

547

У меня ещё вопрос к Диме - а где в болиде Хонда № 11 находился бензин (в смысле бонзак(и))?

548

slapa написал(а):

У меня ещё вопрос к Диме - а где в болиде Хонда № 11 находился бензин (в смысле бонзак(и))?

Наверняка раньше читал где в те годы располагали бензобак но не помню.
Есть предположение что между сиденьем и двигателем. Самое логичное место с т.з. развесовки. А удобной горловины не видно т.к. тогда дозаправок не было.

549

Pilot написал(а):

Есть предположение что между сиденьем и двигателем. Самое логичное место с т.з. развесовки. А удобной горловины не видно т.к. тогда дозаправок не было.

Совершенно верно, Дима. Помню еще по печатному журналу "Формула". Там было много исторической информации.

550

Pilot написал(а):

Наверняка раньше читал где в те годы располагали бензобак но не помню.
Есть предположение что между сиденьем и двигателем. Самое логичное место с т.з. развесовки. А удобной горловины не видно т.к. тогда дозаправок не было.

Ухо написал(а):

Совершенно верно, Дима. Помню еще по печатному журналу "Формула". Там было много исторической информации.

А сколько же тогда тратили бензина болиды за гонку? 100 кг бензина - это около 140 литров по объёму! Где там за сиденьем их разместить? Представьте почти три пятидесятилитровые канистры (ну пусть даже две).

551

slapa написал(а):

100 кг бензина - это около 140 литров по объёму! Где там за сиденьем их разместить?

А почему именно 100 кг? Движочки тогда были малообъемные и непрожорливые.

552

Pilot написал(а):

А почему именно 100 кг? Движочки тогда были малообъемные и непрожорливые.

Дим, ну не 10 же кг было топлива всё равно. Вот и вопрос - сколько тогда кг (литров) болиды тратили на гонку? По поводу 100 кг - просто даже в те времена (или чуть позже) в техрегламенте мелькала именно эта цифра.

Отредактировано slapa (2025-04-03 19:35:36)

553

Ухо написал(а):

Совершенно верно, Дима. Помню еще по печатному журналу "Формула". Там было много исторической информации.

Короче, Кирилл, буду поднимать исторические материалы из загашников. Что-то прямо озадачился. И даже возник такой вопрос - а какой болид был самым маленьким (по габаритам) в Формуле-1 (команда, год) ?

554

slapa написал(а):

Где там за сиденьем их разместить? Представьте почти три пятидесятилитровые канистры (ну пусть даже две)

Форма бака же не просто параллелепипед. Очень сложная форма.

555

Ухо написал(а):

Форма бака же не просто параллелепипед. Очень сложная форма.

Кирилл, это я прекрасно понимаю. Просто вот реально заинтересовался как минимум двумя моментами про исторические болиды:
1. Какой болид реально был самым маленьким в Ф-1? Причём не фейковый - такие тоже пытались выставлять ради рекламы в гонках, но которые быстро и сходили в ней, а именно такой, который полноценно проходил полную дистанцию гонки и был классифицирован в ней (отставание от лидера не более 10%).
2. Сколько литров (килограмм) топлива тратили болиды тогда? Т.к. трассы были совершенно разной дистанции, то интересует и расход топлива (кг/км) и вместимость баков.

556

Согласен, это очень интересно. Где только такую информацию искать? :)

557

Наверное сюда.
Михаэль Шумахер стал дедушкой .

558

Ухо написал(а):

Наверное сюда.
Михаэль Шумахер стал дедушкой .

Угу. А Ральф(а) - двоюродной бабушкой.

559

slapa написал(а):

Угу. А Ральф(а) - двоюродной бабушкой.

Блин, ты напомнил то, что я благополучно забыл - Ральф же педик((

560

Ой, я тоже забыл. Фу!

561

Ладно, забудем снова. ;)

562

Много букв, но крайне рекомендую прочитать. Автор поста сделал его ещё в 2018 году.

В книге "Идущие на смерть" Д.П. Мэнникса есть описание гонок на колесницах в римском Большом цирке.
Некоторые моменты показались до боли знакомыми для болельщика Ф1.
Далее цитаты из текста.


"Состязания на колесницах устраивались корпорациями, которые считались наиболее доходными предприятиями в Римском мире и имели тысячи акционеров. "
"...Кроме того, корпорации владели бесчисленными конными заводами и даже содержали целые флоты кораблей со встроенными стойлами для перевозки лошадей из одного цирка в другой."

"Удачливый возничий, раб или свободный, мог стать героем Рима и заработать огромные деньги. Были возничие, которые уходили с арены миллионерами, выкупив себя на волю или получив ее от благодарных хозяев, хорошо заработавших на своих бывших рабах. Император Калигула подарил знаменитому возничему Евтихию два миллиона сестерциев..."

"Хотя обычно сумма денег, выплачивавшаяся победившему возничему, была равна (в пересчёте на современные деньги) примерно тысяче фунтов стерлингов; он получал гораздо больше в виде премий от своей корпорации, подарков от поклонников, взяток от держателей пари и тех, кто желал конфиденциально собрать сведения о шансах на успех различных участников состязаний, а также выплат от предприятий, которые хотели поместить его изображение на вазах, подносах и сувенирных камеях."

"По обычаю владелец конюшни делился деньгами с возничим."

"Как и в наши дни, тогда шли бесконечные споры, какие породы лошадей и какие конные заводы являются лучшими."

"В течение недели люди говорили только о предстоящих состязаниях и шансах на выигрыш в разных пари."

"Сенека, великий римский философ, однажды воскликнул: «Искусство беседы умерло. Может ли кто-нибудь сегодня говорить о чем-либо, кроме искусства различных возничих и качества их упряжек?». "

"Четыре корпорации участвовали в состязаниях. Они различались цветом туник своих возничих. Эти корпорации так и назывались — Белые, Красные, Зеленые и Голубые. И весь Рим разделился соответственно на четыре фракции. Само слово фракция первоначально обозначало группу, поддерживающую одну из четырех корпораций. Люди носили цветы, ленты и шарфы цветов своей корпорации. Римляне так были преданы своей фракции, что зачастую даже высекали на своих могильных плитах: «Меммий Регул был хорошим человеком, любящим мужем и преданным сторонником Красных»."

"Рабы поливали беговые дорожки и внимательно их осматривали, убирая брошенные с трибун пустые винные бурдюки и обглоданные кости."

"...Но вот прозвучала труба. Все быстро ушли с беговых дорожек..."

"Беговые колесницы были очень легкими. Сделаны они были из дерева, а некоторые детали — из бронзы. Беговые колесницы были ниже и имели более широкую колесную базу, чем обычные. Когда раздавался сигнал трубы, призывающий очистить беговые дорожки, конюхи запрягали выведенных лошадей в колесницы."

"Убранство лошадей было великолепным. Их гривы были усыпаны жемчугом и полудрагоценными камнями, а нагрудники украшены золотыми и серебряными амулетами. Вокруг шеи у каждой лошади висела широкая лента цвета ее конюшни. Лошади ржали и били копытами. Римляне утверждали, что состязания на колесницах улучшают породу лошадей, но в действительности эти животные были настолько темпераментными, что не были пригодны ни на что, кроме скачки сломя голову вокруг арены на предельной скорости."

"Прозвучала другая труба. Возничие заняли свои места в сверкающих колесницах. Грумы ввели упряжки в стойла и быстро отбежали в сторону. Последовала секундная пауза, а затем эдитор поднялся в свое ложе и уронил платок. В то же мгновение все ворота одновременно распахнулись, и колесницы рванулись вперед.

Каждый возничий стремился первым занять ближайшую к Спине беговую дорожку. Поэтому во время этого первого дикого броска происходило много столкновений. Оказалось даже необходимым сделать специальные ворота под трибунами, недалеко от старта, через которые служители арены выволакивали разбитые колесницы, погибших людей и лошадей, чтобы они не блокировали путь остальным колесницам, прошедшим первый круг и начинающим второй. Иногда состязания не удавалось начать. Это случалось, когда все колесницы сбивались в кучу."

"...Полезно было знать о симпатиях судьи...."

"Основная стратегия всех возничих заключалась в том, чтобы проходить все повороты по наименьшему радиусу. Существовали и тактические приемы ведения состязаний. Если возничий был впереди, он пытался блокировать путь едущим за ним, чтобы они не вырвались вперед. Если возничий ехал в середине, он старался пересечь дорогу колесницам на поворотах, чтобы заставить остальных резко натягивать поводья. Если возничему представлялся шанс, он колесом своей колесницы цеплял колесо соперника и затем резко отворачивал в сторону. При правильном проведении этого приема колесо соперника бывало сорвано с оси и он сходил с дистанции."

"Часто говорили: «В цирке интереснее наблюдать не игры, а зрителей». Игры давали выход эмоциям, и толпа использовала в полную меру эту возможность. Во время состязаний толпа в буквальном смысле слова сходила с ума. Женщины падали в обморок или переживали оргазм. Мужчины кусали себя, рвали на себе одежды, исполняли дикие танцы, проигрывали до конца все свои деньги, а затем предлагали себя работорговцам в качестве ставки.

Один человек упал в обморок, когда упряжка Белых отстала. Когда Белые вырвались вперед и стали выигрывать на последнем круге, его пришлось приводить в чувство, чтобы сообщить радостную весть. Приближаясь к Риму, уже издалека, еще не видя городских стен, путешественники могли слышать рев толпы при окончании состязаний. Если члены какой-либо фракции считали, что судья несправедлив по отношению к их упряжке, они устраивали обструкцию. Один раз недовольные даже подожгли Большой цирк, и он сгорел дотла. После этого случая вышел закон, что все амфитеатры следует строить из камня, хотя верхние ряды на трибунах еще продолжали делать из дерева.

Эта одержимость даже имела свое название — Гиппомания, т. е. сумасшедшая страсть к лошадям. Знаменитый возничий Красных Феликс погиб во время состязаний. Когда его тело сжигали на погребальном костре, какой-то человек бросился в огонь, чтобы погибнуть вместе со своим идолом. Когда маленького сына всадника спросили, что он хочет в подарок, он ответил, что хочет тунику прославленного возничего Зеленых. Когда германцы штурмовали Карфаген, его жители отказались защищать стены города: они смотрели состязания на колесницах. Когда Тревес был сожжен варварскими ордами, городской совет решил, что несчастье имеет свою хорошую сторону. «Зато у нас есть сейчас свободное место в центре города, пригодное для постройки цирка», — сказал губернатор.

Посмотрим, как возрастала страсть к состязаниям на колесницах. В 169 году до н. э. в день проходил один заезд. При Августе Цезаре, во времена Христа, было двенадцать заездов в день. 40 лет спустя, при Калигуле, было 24 заезда в день. Образовались еще две корпорации, так что вместо 4 состязались 6 колесниц. Позднее число колесниц возросло до 12 и даже до 16, но к этому времени толпа уже потеряла интерес к искусству возничих, интересуясь только авариями и несчастными случаями. "

563

Слава, очень интересно. Всем известно, что история циклична. Обязательно отправлю этот текст своему другу историку. Он как раз специализируется на средневековье, и, естественно времена до падения Римской Империи им изучены.

564

Так исходя из этих исторических фактов получается, что Фернандо в следующем году станет чемпионом!

565

Ухо написал(а):

"Идущие на смерть" Д.П. Мэнникс

Похоже вот этак книга, Кирилл: https://litlife.club/books/292856/read?page=1

566

Точно она.  :cool:

567

slapa написал(а):

Много букв, но крайне рекомендую прочитать. Автор поста сделал его ещё в 2018 году.

:cool:

568

Наверное сюда:

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/4/44/b65484d1e4374a44c4f0a07cf3402.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730

569

А что такое "общий рейтинг"?

570

Ухо написал(а):

А что такое "общий рейтинг"?

Кирилл, меня тоже заинтересовало. Вот ТОП-20 (кликабельно):

https://forumupload.ru/uploads/0012/97/66/3/t33610.webp

Думаю всё понятно.


Вы здесь » Formula-1 » Formula-1 » Formula-1 вне времен